Якорный цепной канат

 

ЯКОРНЫЙ ЦЕПНОЙ КАНАТ, состоящий из якорной, коренной и ряда промежуточных смычек, связанных соединительными звеньями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности якорной стоянки судна на глубинах более 100 м, все смычки выполнены из звеньев одинакового калибра, при этом ряд промежуточных смычек разделен по длине на три группы, длина первой из которых, прикрепляемой к якорной смычке, равна 17-22%, длина второй равна 30-35% и длина третьей, прикрепляемой к коренной смычке, равна 45- 50/о общей длины якорного цепного каната, причем разрывные нагрузки звеньев второй и третьей групп промежуточных смычек соответственно в 1,4 раза и в 2 раза выше, чем разрывная нагрузка звеньев первой группы промежуточных смычек. 1C оо ел ел оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1028558 зсю В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ки судна на глубинах более 100 м, все смычки выполнены из звеньев одинакового калибра, при этом ряд промежуточных смычек разделен по длине на три группы, длина первой из которых, прикрепляемой к якорной смычке, равна 17 — 22%, длина второй равна 30 — 350 0 и длина третьей, прикрепляемой к коренной смычке, равна 45—

50% общей длины якорного цепного каната, причем разрывные нагрузки звеньев второй и третьей групп промежуточных смычек соответственно в 1,4 раза и в 2 раза выше, чем разрывная нагрузка звеньев первой группы промежуточных смычек. (21) 3379769/27-11 (22) 30.10.81 (46) 15.07.83. Бюл. № 26 (72) Г. И. Владинец (53) 620.12.015.64 (088.8) (56) 1. Шмаков М. Г. и Климов А. С.

Якорные и швартовные устройства. Л., «Судостроение», 1964, с. 43(прототип). (54) (57) ЯКОРНЫЙ ЦЕПНОЙ КАНАТ, состоящий из якорной, коренной и ряда промежуточных смычек, связанных соединительными звеньями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности якорной стоянОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1028558

Составитель E. Арбузова

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4875/1,6 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и касается якорных цепных канатов, используемых на судах для подъема и отдачи якоря.

Известен якорный цепной канат, состоящий из якорной, коренной и ряда промежуточных смычек, связанных соединительными звеньями (1).

Недостатки известного каната — невысокая надежность якорной стоянки судна на глубинах более 100 м и необходимость применения дополнительного стального якорного каната.

Цель изобретения — повышение надежности якорной стоянки судна на глубина более 100 м.

Указанная цель достигается тем, что все смычки якорного цепного каната, состоящего из якорной, коренной и ряда промежуточных смычек, связанных соединительными звеньями, выполнены из звеньев одинакового калибра, при этом ряд промежуточных смычек разделен по длине на три группы, длина первой из которых, прикрепляемой к якорной смычке, равна 17 — 22о/о, длина второй равна 30 — 35 /о и длина третьей, прикрепляемой к коренной смычке, равна

45 — 50о/о общей длины якорного цепного каната, причем разрывные нагрузки звеньев второй и третьей групп промежуточных смычек соответственно в 1,4 раза и в 2 раза выше, чем разрывная нагрузка звеньев первой группы промежуточных смычек.

На чертеже показан предлагаемый якорный цепной канат, общий вид, Якорный цепной канат состоит из якорной смычки 4, промежуточной смычки Б и коренной смычки В. Все смычки выполнены из звеньев 1 одинакового калибра и связаны между собой соединительными звеньями 2. Ряд промежуточных смычек разделен по длине на три группы промежуточных смычек, длина первой из которых

5 равна 17 — 22о/о, длина второй равна 30 — 35 и длина третьей, прикрепляемой к коренной смычке, равна 45 — 50 /o общей длины якорного цепного каната.

При глубоководной стоянке судна на якоре (500 м) вытравливается за борт цепной канат длиной L = 1000 †12 м. Наиболее нагруженный участок якорного цепного каната, т. е. третья группа промежуточных смычек, имеет прочность (разрывную нагрузку звеньев) в 2 раза выше прочности (разрывной нагрузки звеньев) первой группы промежуточных смычек. Этим обеспечивается надежность и безопасность стоянки судна на якоре.

При стоянке на малых глубинах в соответствии с правилами морской практики вытравливаемая длина L якорного каната должна быть численно равна 3 — 4 глубинам места стоянки. Однако анализ усилий, возникающих в якорном канате при стоянках на мелководье, показывает, что должна быть вытравлена большая длина якорного

25 каната (5 — 6 глубин) с целью увеличения энергоемкости системы.

Прочности второй и первой групп промежуточных смычек (т. е. разрывные нагрузки их звеньев) достаточны для обеспечения надежности стоянки судна на якоре.

Предлагаемый якорный цепной канат позволяет обеспечить надежность стоянки судна на якоре как на малых, так и на боль. ших глубинах, и исключить необходимость применения стального якорного каната для удлинения якорного цепного каната.

Якорный цепной канат Якорный цепной канат 

 

Похожие патенты:

Якорь // 1025579

Якорь // 1024355

Якорь // 1022863

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх