Способ транспортирования айсберга

 

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АЙСБЕРГА, заключгиощийся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки, последующем обтягивании оболочки посредством подкиль ных концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегания оболочкой подводной части айсберга .и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберга , отличаю ад и и с я тем, что, с целью снижения потерь пресной воды и упрощения процесса транспортирования айсберга, эластичную оболочку притапливают с одной из сторон и заводят под айсберг с кормовой по ходу его буксировки стороны , поднимают на поверхность при- . . помощи палубных механизмов буксиров притопленную кромку оболочки, буксирную брагу заводят вокруг айсберга на уровне кромок оболочки, а в процессе буксировки айсберга.по мере таяния и изменения его разкшров, кромки оболочки периодически стягивают друг к другу до прилегания оболочки к айсбергу, при этом подкиль ные концы травят. 4 4ib 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ф

РЕСПУБЛИК

3I5g В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ М ИЗОБРЕТЕНИЙ И Р (21) 3290253/27-11 (22) .13.03.81 (46) 15.04.83. Бюл. Р 14 (72) В.Ю.Васильев (53) 656.618.1(088.8) (56) 1."Техника молодежи"(M., "Молодая гвардия"), 1977, 9- 12, с.30-33 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

АЙСБЕРГА, заключающийся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки, последующем обтягивании оболочки посредством подкильных концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегания оболочкой подводной части айсберга .и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных..SU„„1011444 А браг на буксиры и буксировке. айсберга, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь пресной -воды и упрощения процесса транспортирования айсберга, эластичную оболочку притапливают с одной из сторон и заводят под айсберг с кормовой по ходу его буксировки стороны, поднимают на поверхность при помощи палубных механизмов буксиров притопленную кромку оболочки, буксирную брагу заводят вокруг айсберга на уровне кромок оболочки, а в процессе буксировки айсберга по мере таяния и изменения его разМеров, кромки оболочки периодически стягивают друг к другу до прилегания g оболочки к айсбергу, при этом подкильные концы травят.

1 011444

Изобретение относится к судоходству, в частности к способам транспортирования айсбергов.

Известен способ транспортирования айсберга, заключающийся в заводке буксирами под айсберг притоплен- 5 ной эластичной оболочки, последующем обтягивании оболочки посредством . подкильных: концов при помощи палубных механизмов буксиров до облегчения оболочкой подводной части айсбер-tp га и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберга(1).

Однако при таком способе транспортирования айсберга имеют место значительные потери пресной воды, а сам процесс транспортирования сложен.

Цель изобретения - снижение потерь пресной воды и упрощение процесса транспортирования айсберга.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования айсберга, заключающемуся в заводке буксирами под айсберг притопленной эластичной оболочки,- последующем обтягивании оболочки посредством подкильных концов при помощи паЛубных механизмов буксиров до облегания оболочкой подводной части айсберга 30 и вытеснения при этом из нее морской воды, креплении к кромкам оболочки понтонов, подаче буксирных браг на буксиры и буксировке айсберга, эластичную оболочку притапливают с од- З5 ной из сторон и заводят под айсберг с кормовой по ходу его буксировки стороны, поднимают на поверхность при помощи палубных механизмов буксиров притопленную кромку оболочки, бук- 4,) сирную брагу заводят вокруг айсберга на уровне кромок оболочки, а в процессе буксировки айсберга, по мере таяния и изменения его размеров, кромки оболочки периодически стягивают друг к другу до прилегания обо- "5 лочки к. айсбергу, при этом подкильные концы травят.

На фиг.1 изображено окружение айсберга оболочкой с одной открытой стороной в аксонометрии; на фиг.2 айсберг. заключенный в обтянутую оболочку, поперечное сечение} на фиг.3 — начальный момент буксировки, на фиг.4 — буксировка полностью растаявшего айсберга.

Для транспортирования айсберга используют оболочку 1, выполненную в виде мешка. например, из армированной резины, с одной открытой стороной, имеющую подводные кромки 2. К надводным кромкам 3 оболочки 1 прикреплены понтоны 4, соединенные с днищем оболочки 1 тросами 5 (подкильными концами ).

После выбора айсберга необходимых размеров и формы (с плавными обводами ) под него с .помощью судов-буксиров заводят оболочку 1 с разведенными кромками 2 и 3.

Кромки 2 и частично кромки 3 стягивают между собой. Удаление из оболочки 1 морской воды и прилегание оболочки 1 к айсбергу 6 обеспечиваются откачкой воды, подъемом кромок 3 Либо, как в рассматриваемом примере, натяжением тросов 5 с образованием складок 7 на оболочке 1. Буксировка оболочки 1 производится в направлении. указанном на фиг.3 и 4 стрелками. По мере таяния айсберга и уменьшения его горизонтальных размеров производят стяги-.

Ю вание надводных кромок 3 с одновременным вытравливанием тросов 5.

В случае полного таяния айсберга оболочку 1. заполненную пресной водой, полностью закрывают. Допустимое количество морской воды, оставшейся в оболочке 1 к началу буксировки, проникшей в зазоры между подводными кромками 2 и между айсбергом 6 и надводными кромками 3 при волнении моря. может соотавлять до 10Ъ от массы айсберга.

Скорость таяния льда, окруженного холодной талой водой, существенно меньше, чем в случае его омывания теплой морской водой при непосредственной буксировке айсберга.

После завершения буксировки оболочку закрепляют вблизи берега и используют как плавучее водохранилище.

Предложенный способ позволяет буксировать айсберг без потерь пресной воды с использованием судов-буксиров малой мощности.

1011444 г

) /

Фиг.3

Составитель Ю.Немировский

Техред С.Мигунова Корректур.A.ференц

Редактор H.Øâûäêàÿ

Закаэ 2656/20

Тираж 458 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и отк.бытий

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. Ул. Проектная. 4 (I

Я/

Способ транспортирования айсберга Способ транспортирования айсберга Способ транспортирования айсберга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх