Устройство для формирования плотов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОТОВ, содержащее плавучее основа ,ние в виде соединенных мостё1МИ понтонов , на которых расположен механизм установки поперечного такелажа Iсповоротной 3 вертикальной плоское-,тй приводной балкой, приспособление f дггя продвижения пучков бревен, снабженное кареткой, несущий канат и п ривод, отличающе ее я тем, что, с целыд увеличения производительности труда, механизм для установки поперечного такелажа выполнен с двумя горизонтальными балками, установленными на понтоне перпендикулярно его продольной оси с возможностью возвратно-поступательного авижения, при этом балки снабжены v направляющими для поперечного такелажа и закреплены на понтоне посредством параллелогрг1ммов, а каретка снабжена торсионом с вертикальными балками, при этом на мосту установлен барабан, снабженный реверсивным гидромотором и взаимодействующий с несущим канатом.

Su„„1041474 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19)

".-3459

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ .

В 65 G 69/20

1., 0, 1

ЕНИЯ (21). 3425613/27-11, - - -дитя продвижения пучков бревен., снаб(22) 22.04.82 женное кареткой, несущий канат и (46) 15.08.83. Бюл. 9 34 . . -::;:= привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, (72) К.A,×åêàëêèí, Г.я.Суров :-;.что, с целью увеличения производительН В.А."Барабанов . ности труда, механизм для установки (71) Архангельский ордена Трудового -"::„" :-. поперечного такелажа выполнен с . ,Красного Знамени лесотехнический:,- двумя горизонтальными балками, институт им. В.В.Куйбышева, - установленными на понтоне перпен(53) 621.864(088.8),.-. дикулярно его продольной оси с воз(56) 1. Авторское свидетельство СССР -:,::можностью возвратно-поступательного

9 284684. кл. В 65 G 69/20, 1970 .-":.,, âèæåíèÿ, при этом балки снабжвны (прототип) . .направляющими для йоперечного таке- (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ лажа и закреплены на понтоне посредПЛОТОВ, содержащее плавучее основа" --. ством параллелограммов, а каретка ,ние в виде соединенных мостами пои- -,:- снабжена торсионом с вертикальными тонов, на которых расположен механизм - :-::.балками, при этом на мосту установдля установки поперечного такелажа .:.:-;-,-, лен барабан, снабженный реверсивным Е с поворотной в вертикальной плоскОс-:., - . гидромотором и взаимодействующий с ти.приводной балкой, приспособление ;=:.:,,, несущим канатом.

С:

Ю

4 ь

4ь 3

„r,.

ФиФ f .:==

1041474

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть исполь эовано на лесосплавных рейдах для формирования плотов.

Известно устройство для формирования плотов, содержащее плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов, на которых расположен механизм для установки поперечного такелажа с поворотной в вертикальной плоскости приводной балкой, приспособление для продвижения пучков бревен, снабженное кареткой (1 j.

Недостаток известного устройства заключается в его низкой производительности.

Целью изобретения является повышение производительности.

Цель достигается тем, что в устройстве для формирования плотов, содержащем плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов, на .которых расположен механизм для установки поперечного такелажа с поворотной в вертикальной плоскости приводной балкой, приспособление для продвижения пучков бревен, снабженное кареткой, несущий канат и привод, механизм для установки поперечного такелажа выполнен с двумя горизонтальными балками, установленными на понтоне перпендикуляр но его продольной оси с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом балки снабжены направляющими для поперечного такела-. жа и закреплены на понтоне посредством параллелограммов, а каретка снабжена торсионом с вертикальными балками, при этом на мосту установлен барабан, снабженный реверсивным гидромотором и взаимодействующий с несущим канатом.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разворотно-подаю щее приспособление, вид в плане; на фиг. 4 — то же, вид сбоку со стороны установки поворотных рычагов.

Устройство для формирования плотов содержит четыре понтона 1, соединенные двумя продольными 2 и двумя поперечными мостами 3. На переднем поперечном мосту имеются грузовые устройства 4 для подачи такелажа.

На продольных мостах установлены лебедки 5 для утяжки такелажа, а на переднем поперечном мосту — вьюхи 6 для бухт бортовых лежней и лебедки 7 для управления секцией 8 при ее формировании. Кроме того, на перед.нем мосту закреплены два ролика 9, через которые проходит несущий ка» нат 10, один конец которого закреплен эа наплавную опору 11, установленную в русле реки при помощи якоря 12, а другой идет на барабан лебудки 13, установленной на такой же наплавной опоре. Для .перемещения устройства от одного сортировочного дворика 14 к другому служит установ-. ленный на переднем посту и взаимодействующий с несущим канатом барабан 15 с приводом от реверсивного гидромотора 16. На переднем мосту установлен гидромотор 17, вал которого соединен с валом 18, закрепленным на

10 поворотном понтоне 19. Вдоль поворотного понтона установлены направляющие 20, в которых перемещается каретка 21 с закрепленным на ней торсионом 22 с вертикальными стойками 23

15 для удержания ряда пучков 24. Для возвращения каретки в исходное положение служит тросовый привод 25, а для фиксации ряда пучков на понтоне шарнирно закреплен рычаг 26 с захватом и с приводом от гидроцилиндра 27.

Для установки на ряд пучков поперечного такелажа (бортовые комплекты и секционные счалы) на понтоне 19

25 перпендикулярно его продольной оси установлены в вертикальных плоскостях две рамки — параллелограмма 28 с горизонтальными балками 29, для поворота которых служат гидроцилинд>0 ры 30- Для поддержания и направления поперечного такелажа 31, намотанного на вьюхи 32, горизонтальные балки снабжены направляющими

Кроме того, на понтоне установлен

35 поворотный кран 34, необходимый для выгрузки и установки бухт поперечного такелажа на вьюхи, а у борта понтона на шарнирах 35 подвешен щит 36, с помощью которого и гидроцилиндра 37 перемещают ряд пучков

40 в зону формирования секции плота.

Устройство для формирования.плотов работает следующим образом.

Устройство при помощи установленных на пеперечном мосту 3 реверсивного гидромотора 16, барабана 15 и несущего каната 10, проходящего через ролики 9 и закрепленного в русле реки за наплавные опоры 11 и якоря 12,.устанавливается напротив сортировочного дворика 14 с пучками, из которых формируется секция 8.

При этом лебедка 13, установленная на наплавной опоре 11, служит для ре гулирования длины несущего каната 10 и более точной установки устройства в русле реки. Далее при помощи гидромотора 17, вал которого соединен с валом 18 поворотного-понтона 19, последний устанавливается вдоль сортировочного дворика. Затем рычаг 26 при помощи гидроцилиндра 27 устанавливается вдоль понтона 19, а каретка 21 с закрепленным на ней торсионом 22 и с вертикальными стойками 23 перемещается с помощью тро-1041474 сового привода 25 по направляющим 2U Затем понтон 19 вместе с я в сторону еортировочного дворика.

В т это же время при помощи поворот- гидромотора 17 на угол, . алее ного крана 34 устанавливают на вью-: 26 хи 32 бухты поперечного такела 31 рычаг 26 освобождается и т

26 щи ом 36, жа, закрепленном на шарни а 35 п который закрывают в направляющие 33 р х при на горизонтальных балках 29 так - подается помощи гидроцилиндра 37, я п ч

I У в зону формирования секр д пучков чтобы он с одной балки переходил . ции 8 плота, где поперечный такелаж на другую. Затем при помощи гидро- соединяется с бортлежнями нями, размещенцилиндров 30 и рамок-параллелограм-, ными на вьюхах 32. Понтон 19 aosapa мов 28 устанавливают одну балку 29, 10 щается в исходное положение, и цикл в верхнее крайнее положение, а дру- формирования ряда секций повторяется гую — в нижнее крайнее положение. После завершения формирования секПосле этого при помощи цепного или ций она отводится буксирным катером тросового ускорителя 38 поштучно " на причал для формирования плотов, ика 14 подают пучки иэ сортировочного дво- )5 а устройство перемещается и о кана" дит балки 29 а м

p . После того как пучок прохо- ту 10 к другому сортировоч ному двори. т алки, разматывая при этом ку, в котором запас пучков достаточен такелаж 31 с вьюх 32 и опоясывая на секцию. себя им и задерживается стойками .23 При использовании известного ус балка 29 из верхнего крайнего поло- . О тройства формирование плотов без опжения переводит в нижнее, а другая лотника связано с большими затратами ручного труда. Кроме того, много балка 29 иэ нижнего крайнего положения — в верхнее. При этом такелаж 31 кратные повороты балки при попереполностью охватывает пучок, причем менном опускан и кании и подъеме соответстверхняя ветвь такелажа становится ниж- венно верхней и нижней ветвей попеней, а нижняя — верхней. Затем бара-, речного такелажа, а также связанные бан тросового привода 25 растормажи- с этим открытие и закрытие замков вается и каретка 21 при выпуске из для крепления такелажа сдерживают п чк сортировочного дворика 14 следующего рост производительности труда у а перемещается по направляющим 20 формировании плотов без оплотника. при и икл в сторону формируемой секции 8, : ЗО Предлагаемое устройство полност

30 н стью исц накладки такелажа 31 на пу- ключает отмеченные недостатки, так чок повторяется, и так до полного как позволяет механизировать трудоемкие операции по наложению попе ечПосле заве шения о м р ения формирования ного такелажа при росте производинию поперечряда пучков 24, он фиксируется при- 35 тельности труда на формирование помощи рычага 26 и гидроцилиндра 27. секций плота беэ оплотника на 50-60%

1041474

31

32

1В fg N 21 их.5

29

Составитель Л.Трофимчук

Редактор М.Бандура Техред М. Кузьма Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 7046/22 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для формирования плотов Устройство для формирования плотов Устройство для формирования плотов Устройство для формирования плотов 

 

Похожие патенты:

Плот // 1039846

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх