Захватное устройство для грузов с отверстиями

 

1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЯМИ, содержащее несущую траверсу и установленные на ней захватные органы, каждый из которых включает стержень с захватной Т-образной головкой, скошенной .P,Y,, ; - . KSS-fir ,..,f ««, на конце книзу, и приводной механизм поворота стержня вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью упрощения.конструк ции и повышения нгшежности, механизм поворота включает охватывающий стержень трубчатый элемент, верхняя часть которого прикреплена к траверсе , а нижняя кинематически соединена с захватной головкой, при этом трубчатый элемент изготовлен из материала , обладающего эффектом памяти формы и снабжен электронагревателем . 2. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что i трубчатый элемент выполнен с ребрами охлаждения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3@В В 66 С 1/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3342218/29-11 (22) 01.10.81 (46) 15.09.83. Бюл. 9 34 (72) В. И. Волосяный, Г. И. Иванов и A. Г. Евреинова (53) 621.86.061(088,8) (56) 1. Патент СССР М 321985, кл. В 66 С 1/10, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

9 485949, кл. В 66 С 1/66, 1975 (,нрототип). (54)(57) 1. ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЯМИ, содержащее несущую траверсу и установленные на ней захватные органы, каждый иэ которых включает стержень с захватной Т-образной головкой, скошенной на конце книзу, и приводной механизм поворота стержня вокруг вертикальной оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения.конструкции и повышения надежности, механизм поворота включает охватывающий стержень трубчатый элемент, верхняя часть которого прикреплена к траверсе, а нижняя. кинематически соединена с захватной головкой, при этом трубчатый элемент изготовлен иэ материала, обладающего эффектом "памяти" формы и снабжен электронагревателем.

2. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубчатый элемент выполнен с ребра- Щ ми охлаждения.

1041489

Изобретение относится и грузозахватным устройствам, предназначенным н частности, для перегрузки грузов, снабженных специальными овальной формы отнерстиями, например сроительных конструкций, контейнерон с угловыми фитингами.

Известно захватное устройство для грузов с отверстиями, содержащее несущую раму, установленные на .ней захватные органы в виде стержней !р

Ф с Т-образными голонками на конце и силовой привод для поворота захватных органов (1 1.

Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия силового. 15 привода;

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для грузов с отверстиями, содержащее несущую траверсу и установленные на ней захватные органы, каждый из которых включает стержень с Т-образной головкой, скошенной на конце книзу, и приводной механизм поворота стержня нокруг вертикальной оси (2 1.

Известное устройство характеризуется сложной конструкцией привода и недостаточной надежностью его работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в захватном устройстве для грузов с отверстиями, содержащем 35 несущув траверсу и установленные на ней захватные органы, каждый из которых включает стержень с захватной Т-образной головкой, скошенной на конце книзу, и приводной механизм 4р поворота стержня вокруг вертикальной оси, механизм поворота включает охватывавший стержень трубчатый элемент, верхняя часть которого прикреплена к траверсе, а нижняя кине- 45 матически,. соединена с захватной головкой, при этом трубчатый элемент изготовлен из материала, обладающего эффектом "памяти" формы и снабжен электронагревателем.

Кроме того, трубчатый элемент может быть выполнен с ребрами охлаждения.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1. 55

Захватное устройство состоит из траверсы 1 и навешенных на нее двух гибких несущих стержней, выполненных из стального спирального каната 2.

Верхняя часть каждого каната 2 .снаб- 60 жена опорным устройством 3, а нижняя Т-образной захватнОй головкой 4.

Концы спирального каната 2 несущего стержня распущены и залиты специальным сплавом, например цинковы н конусных отнерстиях опорного уст- ройства 3 и захватной головки 4.

Головка 4 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси, при этом для ее поворота на заданный угол, н данном случае на 90, благодаря гибкости каната 2 и его значительной ! длине, не требуется. большого усилия.

В верхней части каната 2 располо-! жен механизм поворота, представля ющий собой трубу 5, снабженную с на, ружной стороны ребрами 6 охлаждения, а с внутренней электронагревательным элементом 7. Труба 5 изготовлена из материала, обладающего эффектом "памяти" формы, например из нитинола, Эффект "памяти" формы выражен в кручении трубы 5 на угол, при котором один ее конец поворачивается относительно другого на 90 . Реализация "памяти" формы — при нагреве трубы 5, например, до 60 С, а возврат в исходное положение — при остынании до 50-55 С. о

Верхний торец трубы 5 с помощью шарнира 8 жестко прикреплен к траверсе. Нижняя часть трубы 5 снабжена пазами 9, н которых размещень: выступы 10 втулки 11, свободно насаженной на канат 2. Нижняя часть втулки 11 также снабжена выступами

12, входящими н пазы 13 трубы 14, нижний конец которой с помощью шарнира 15 соединен с захватной голов.кой 4. Труба 14 размещена внутри защитного кожуха 16, а втулка 11 снабжена указателем 17 поворота.

Электронагревательные элементы 7 проводами 18 подсоединены к источнику тока и к пускорегулирующей аппаратуре.

Перед началом работ захват располагают над бетонным блоком 19, в котором выполнены пазовые отнерстия 20.

Работа устройстна происходит следующим образом.

Траверсу 1 располагают над бетонным блоком 19 таким образом, чтобы захватные головки 4,располагались напротив пазовых отверстий 20. С помощью проводов 18 соединяют электронагревательные элементы 7 с источником тока. Элементы 7 нагревают трубу 5, которая при достижении 60 С проявляет эффект "памяти" формы, закручиваясь при этом настолько, что ее нижний конец на уровне выступов 10 втулки 11 поворачивается на 90О, при этом торец на верхнем конце трубы 5 остается неподвижным. Размещенные в пазах 9 трубы 5 выступы 10 передают вращение втулке 11, которая сво ими ныступами 12, размещенными н пазах 13 трубы 14, передает вращение последней. Тррба 14 через шарнир 15 вовлекает во вращение захватную головку 4, которая разворачивается при этом на 90, канат 2 соответст1

1041489 венно скручивается по всей своей длине. Визуальный контроль за разворотом головок 4 осуществляют по указателю 17.

После разворота захватных головок 4 на 90 их вводят в пазовые от- . 5 верстия 20 блока 19 и опускают тра- версу 1, при этом кожух 16 предохраняет канат 2, втулку 11 и трубу 14 от повреждения. Опускание траверсы

1 прекращают, когда захватные головки 4 выйдут с противоположной сторо» ны блока 19. В этот момент электронагревательные элементы 7 отключают.

Ребра 6 рассеивают тепло в окружающую среду и труба 5 остывает. При 15 понижении температуры трубы 5 с 60 .до 55 С, что происходит через 5-10 с, эффект термической памяти исчезает и она возвращается в исходное положение, т.е. ае нижний конец разворачивается на 90, а следовательно, разворачивается и захватная голов« ка 4.

Положение, при котором захватная головка 4 расположена поперек пазового отверстия 20, контролируется указателем 17. После этого захват поднимают, траверса 1 принимает через опорное устройство 3 нагрузку и строительный блок 19 перемещают в заданное положение.

После установки блока 19 в заданное положение траверсу 1 опускают на величину 10-100 мм, включают электронагревательные элементы 7, которые нагревают трубу 5 до 60 С, и о. последняя вновь, проявляя эффект

"памяти" формы, разворачивает захватные головки 4 на 90, т.е.. располагает их вдоль пазового отверстия 20. Траверсу 1 поднимают, захватные головки

4 выводят из пазовых отверстий 20.

Изобретение позволяет упростить всю конструкцию устройства, повысить его надежность, а также организовать

его работу в полностью автоматизированном режиме.

1041489

Составитель Ю . Козлов

Техред С.Мигунова

Редактор Л. Бандура

Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7049/23 Тираж 8б1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями Захватное устройство для грузов с отверстиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх