Способ монтажа конструкций

 

.СПОСОБ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ, заключающийся в том, что монтируемую конструкцию поднимают над MectoM монтажа вертолетом с грузовым стропом, затем опускают и одновременно ориентируют ее положение в пространстве путем выбирания слабины подсоединен-. ных к ней тросов лебеДками, установленными на монтажном участке, о т ли . чающийся тем, что, с целью повышения точности сопряжения деталей монтируемой конструкции, последнюю подвешивают к грузоподъемному полиспасту, закрепленному на конце грузового стропа вертолета, и с его помощью опускают конструкцию на место монтажа, при этом точку крепления грузоподъемного полиспаста к соединяют канатами со швартовочными узлами, KOTOjMe устанавливают на монтажном участке, и слабину эт1бс канатов выбирают вертолетом , а тросы лебедок подсоединяют к конструкции в точках, расположенных ниже ее центра тяжести. (Л С СП оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 5П В 66 F 19/00

Ф ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .

Il0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

21) 3424383/27-11

° °

22) 16.04,82 (46) 15,09 83. Бюл. 9 34 (72) И.С. Бакланов, B,Ï. Алексеев и В.А. Переулочный (53) 656.614.35(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство,: СССР

Р 499221, кл. В бб F 19/00, 1976 прототип ) .

54 l (57 ) СПОСОБ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ, заключающийся в том, что монтируемую конструкцию поднимают над местом монтажа вертолетом с грузовым стропом, затем опускают и одновременно ориентируют ее положение в пространстве . путем выбирания слабины подсоедииенных к ней тросов лебеДками, установ„„SU„„1041513 А ленными на монтажном участке, о т— л и,ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности сопряжения деталей монтируемой конструкции, последнюю подвешивают к грузоподъемному полиспасту, закрепленному на конце грузового стропа вертолета, и с его помощью опускают конструкцию на место мбнтажа, при этом точку крепления грузоподъемного полиспаста к стропу соединяют канатами со швартовочными узлами, которые устанавливают на монтажном участке, и слабину этнх канатов выбирают вертолетом, а тросы лебедок подсоединяют к.конструкции в точках, расположенных ниже ее центра тяжести.

1041513

Составитель В. Кокорев

Техред И.Метелева Корректор В. Бутяга

Редактбр Н. Киштулинец

Заказ 7050/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к способам монтажа конструкций.

Известен способ монтажа конструкций, заключающийся в том, что монти- 5 руемую конструкцию поднимают над местом. монтажа вертолетом с грузовым стропом, затем опускают и одновременно ориентируют ее положение в пространстве путем .выбирания слабины подсоединенных к ней тросов лебедками, установленными на монтажном участке 1 g.

Недостатком известного способа

- является то, что при его осуществлении не исключается раскачивание монтируемой конструкции от воздействия потока воздуха отбрасываемого винтом вертолета и не может обеспечить вертикальные перемещения опускаемого изделия с достаточно малой скоростью. о

Это не позволяет обеспечить монтаж механизмов, требующих большей точности сопряжения деталей.

Цель изобретения - повышение точности сопряжения деталей монтируе- 5 мой конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа конструкций, заключающемуся в том, что монтируемую конструкцию подни- 30 мают над местом монтажа вертолетом с грузовым стропом, затем опускают и одновременно ориентируют ее положение в пространстве путем выбирания слабины подсоединенных к ней тросов 35 лебедками, установленными на монтажном участке, конструкцию подвешивают к груэоподъемному полиспасту, закрепленному на конце грузового стропа вертолета, и с его помощью опускают конструкцию на место монта- " жа, при этом точку крепления грузоподъемного полиспаста к стропу соединяют канатами со швартовочными узлами, которые устанавливают на.монтажном участке, и слабину этих канатов выбирают вертолетом, а тросы лебедок подсоединяют к конструкции в точках, расположенных ниже ее центра. тяжести.

На чертеже представлена схема 50 с иэображением монтажа Конструкции предлагаемым способом.

Подлежащее монтажу изделие 1 подвершивают к. груэоподъемному полиспасту 2, которое в свою очередь 55 подвешивают к свободному концу грузового стропа 3 вертолета и сюда же подсоединяют канаты 4, которые после зависания вертолета над сопрягаемым местом 5 соединяют со швартовочными узлами 6. Ориентирующие лебедки 7 соединяют тросами 8 с монтируемой конструкцией.

После выбора слабины канатов 4 и их натяжения подъемом вертолета, т.е. жесткого фиксирования точки подвески груэоподъемного полиспаста 2 в пространстве, производят монтаж конструкции, 1 т.е. спускают его на сопрягаемое место S,c помощью грузоподъемного полиспаста 2 и одновременно ориентируют в пространстве лебедками 7 путем выбирания слабины тро- сов 8.

В зависимости от конкретных условий монтажа канаты 4 подсоединяют как одновременно с подвеской монтируемои конструкции 1, так и после ее транспортировки, т.е, в момент подготовки к монтажу. B качестве грузоподъемного полиспаста 2 применяют таль, лебедку и т.п. с ручным, электрическим или иным приводом. С цель повышения удобства при проведении работ монтажный участок оборудуют тремя лебедками 7 и тремя швартовочными узлами

6, расположенными равномерно по окружностям с центром в месте монтажа.

При это канаты 4 применяют равной длины.

Расчаливание монтируемой конструкции тросами между неподвижными в процессе монтажа точками (точка подвески грузоподъемного устройства и ориентирующие лебедки ), а также

1 подсоединение тросов к иэделию в точках, расположенных ниже его центра тяжести, позволяет значительно уменьшить раскачивание изделия от воздействия потока воздуха, отбрасываемого винтом вертолета, и от воздействий колебания вертолета относительно

его точки зависания. г

Опускание конструкции с помощью груэоподъемного устройства обеспечивает необходимые малые и с малой скоростью вертикальные перемещения конструкции. Все это позволяет ïîâû сить точность сопряжения деталей монтируемой конструкции.

Возможные в процессе монтажа вертикальные перемещения (проседания) вертолета компенсируются амортизирующим устройством его грузовой лебедки.

Способ монтажа конструкций Способ монтажа конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх