Устройство для кантования крупногабаритных изделий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВИФСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 02. 03. 81 (21) 3253667/27-11 (54) Я. Кп з с присоединением заявки №вЂ”

Б 66 F 19/00

Государственный квмитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 151182. Бюллетень МР42 (%3) УДК 621. 864 (088. 8) Дата опубликования описания 15.ll.82 (72) Авторы изобретения

A A Федотов, Д.Н..Шереметьев, A Ô. Руэанов и С.Г. Моисеев (71) Заявитель (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ KAHTOBAHHH КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для кантования крупногабаритных изделий, преимущест венно судовых корпусных конструкций.

Известно устройство для кантования крупногабаритных иэделий, преимущественно судовых корпусных конструкций, содержащее подвешенную к крюку крана траверсу с поворотным элементом, выполненным с зажимом, и привод (1).

Недостаток известного устройства заключается в его значительных габаритах.

Целью изобретения является повышение эффективности путем сокращения габаритов устройства.

Цель ростнгается тем, что в устройстве привод снабжен контргрузом и блоками, перемещающимися в вертикальной плоскости, при этом блоки соединены с контргрузом посредством гибкой связи, а поворотный элемент выполнен в виде колеса и связан тросом, огибающим его н блоки, с приводом.

На фиг. 1 изображено устройство,. общий вид; на фиг ° 2 — вид A на фиг. l;. на фиг. 3 — схема работы устройства, положение I u II.

Устройство содержит грузоподъем5 ную траверсу 1 с поворотным колесом

2, кинематически связанным тросами

3 с барабаном привода поворота 4 через блоки 5, закрепленные на полу цеха, и блоки 6, закрепленные в о6щей обойме 7, соединенной с противовесом 8 посредством троса 9, уложенного в блоки 10, -установленные на стойке 11. Поворотное колесо 2 установлено на оси 12 траверсы 1 и . оснащено зажимами 13 и балкой 14 с подвижным римом 15 для крепления кантуемого изделия. Для подъема противоположного конца изделия служит груэоподъемиый рым 16, установленный на шарнире 17, связанном с зажимом 18.

Устройство работает следующим об- . разом.

ИэДелие, подлежащее кантованию, закрепляют зажимом 13 к поворотному колесу 2. Рым 15 передвигают в пазу балки 14, жестко соединяют его стропом или скобой.с предварительно закрепленным иа кантуемом изделии рымом (не показан), установленным в районе, наиболее удаленном от осн повоЗО рота, для разгрузки зажима 13 от

973475 крутящего момента, возникающего при кантовании.

Затем изделие с помощью зажима 18 закрепляют таким образом, чтобы ось шарнира 17 была соосна оси поворотного колеса 2. При этом траверса 1 с поворотным колесом Z, йодвеска 7 и протинонес 8 занимают положение, указанное на фиг. 3 (положение I) °

Кантуемое иэделие за рымы 16 и траверсу 1 поднимают цеховыми грузоподь-10 емными кранами на высоту, необходимую для кантования. При этом барабан привода поворота 4 застопорен тормозом, обойма 7 под действием тросов 3, вытягиваемых -поворотным колесом 2, опускается и через трос 9 и.блоки 10 поднимает противовес 8, что обеспечивает постоянство длины обеих нет" вей тросов 3, соединяющих псноротное колесо 2 с барабаном привода поворота 4, и тем самым препятствует са- О мопроиэвольному повороту иэделия но время подъема при наличии первоначального крутящего момента, возникающего от смещения центра тяжести кантуемого изделия относительно оси 25 поворотного колеса 2 и шарнира 17.

После прекращения подъема изделия включают привод поворота 4, в результате чего одна ветвь тросов 3 нама:тывается на барабан принода поноро- 3Q та 4, создавая крутящкй момент на поворотном колесе 2, а другая ветвь тросов 3, соответственно сматываясь с барабана привода поворота 4, препятствует самопроизнольному повороту 35 кантуемого изделий в сторону кантования при переходе его центра тяжести через вертикальную плоскость, проходящую через ось вращения. При этом противовес 8 обеспечивает постоянное положение обоймы 7 по высоте при воздействии тягового усилия тросов 3.

После поворота кантуемого изделия на 180 барабан принода поворота 4 стопорится, кантуемое иэделие . опускается цехоными грузоподъемными 45 кранами, противовес 8 также опускается, а обойма 7 соответственно поднимается (фиг. З,.положение ХХ) .

При использовании данного предложения не требуется тележки с пово- . 50 роФными валом и рычагом, направляющих для ее перемещения и копира, которые, обладая большими габаритами и массой, требуют высокой точности изготовления, так как наличие больших зазоров между катками тележек и направляющими и между стенками копира и роликом рычага могут вызвать динамический удар при переходе центра тяжести кантуемого изделия через вертикальную плоскость, проходящую через ось поворота.

Для кантования иэделий в зоне, обслуживаемой цеховыми грузоподъемными кранами,,расноложена только траверса с поворотным. колесом, имеющая, незначительные габариты и массу, а привод поворота и стойка с противовесом и обоймой могут располагаться между пролетами, в зоне, не обслу-. живаемой цеховыми грузоподъемными кранами, или за пределами здания цеха, что позволяет уменьшить полезную площадь, занимаемую устройством и улучшить условия для транспортировки крупногабаритных изделий вдоль пролета цеха.

Связь кантуемого изделия с конструкциями, закрепленными и полу цеха, осуществляется посредством гибкой связи в виде тросов, подпружиненных противовесом, что обеспечивает безопасность процесса подъема и кантования изделий с использованием цеховых грузоподъемных кранов.

Формула изобретения

Устройство для кантования крупногабаритных изделий, преимущественно судовых корпусных конструкций, содержащее подвешенную к крюку крана траверсу с поворотным элементом, выполненным с зажимом для изделий, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения габаритов устройства, привод снабжен контргрузом и блоками, перемещающимися в вертикальной плоскости, при этом блоки соединены с контргрузом посредством гибкой связи, а поворотный элемент выполнен в виде колеса и связан тро-. сом, огибающим его и блоки, с приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2601643/11, кл. В 66 F 19/00, 06 ° 04 ° 78.

973475 чуемое белие мое ие

Фиа 5

Составитель Л. Трофимчук

Техред М;Коштура Корректор Г; Решетник

Редактор М. дылын

f филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8594/22 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушскаЯ наб., д. 4/5

Устройство для кантования крупногабаритных изделий Устройство для кантования крупногабаритных изделий Устройство для кантования крупногабаритных изделий Устройство для кантования крупногабаритных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх