Земляное сооружение

 

1.ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ, включающее насыпь и облицовочные стенки из плит, расположенных по обеим сторонам насыпи; и объединенных между собой попарно тягами, и|юпущенными через тело насыпи, о т г л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости земляного сооружения, каждая плита выпол .нена Г-образной, обращена вершиной , вниз и оперта одной полкой на соответствующий откос насыпи, причем каждая пара плит объединена между собой по крайней мере двумя тягами, концы которых прикреплены к .отстоящей. от откоса полке соответствующей плиты .5 2.Земляное сооружение по п.1, отличающееся тем, что тяги прикреплены к плитам посредством фрикционных зажимов из попарно объединенных стяжными болтами накладок, расположенных друг за другом соосно соответствующей тяге и объединенных между собой шпилька- . ми с резьбовой .нарезкой противоположного направления на концах. (П 3.Земляное сооружение по п.1, отличающее-с я тем, что пространство между поверхностью откоса и отстоящей от него полкой .о соответствующей плиты за полнено грун том. . . да оо ,Ш Ш ЩШШЩШШ Ш Й; $; . -&: Фи1.1 . . .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444168/29-33 (22) 24.05 ° 82 (46) 15.09 ° 83. Бюл. У 34(72) В.П.Еремеев .(71) Казанский инженерно-строитель-.. ный институт (53) 624.136(088.8) .(56) 1. Львович Ю.М., Митылев Ю.Л.

:Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог. М., Транспорт, 1979, с.93-96.

2.,Заявка франции 9 2377482, кл. Е 02-D 29/02, 1978 (прототип), (54)(57) 1,ЗЕМЛЯНОЕ С00РУЖЕНИЕ, включающее насыпь и облицовочные стенки из плит, расположенных по обеим сторонам насыпи и объединен-ных между собой попарно тягами, йропущенными через тело насыпи, о т -., л и ч а ю щ е е с я тем, что, сцелью повышения устойчивости земляного сооружения, каждая плита выпол„„SU„„ 1041637 А

Я(51) E 02 Р 17 18

f

"- - Оф@,,иена Г-образной, обращена вершиной вниз и оперта одной полкой на соответствующий откос насыпи, причем каждая пара плит объединена между собой по крайней мере двумя тягами, концы которых прикрепЛены к .отстоящей, от откоса полке соответствующей плиты.

2. Земляное сооружение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяги прикреплены к плитам посредством фрикционных зажимов иэ попарно объединенных стяжными болтами накладок, расположенных друг за другом соосно соответствующей тяге .и объединенных между собой шпильками с резьбовой .нарезкой противопо- Pg ложного направления на концах.

3. Земляное сооружение по п ° 1, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что пространство между поверхностью от- С„ коса и отстоящей от него полкой соответствующей плиты заполнено грун Я том.

1041637

Изобретение относится к строи.тельству .и может быть использовано при сооружении земляного полотна автомобильных дорог и других насыпных земляных сооружений.

Известно земляное сооружение, включающее насыпь и плиты, распо;ложенные на откосах по обеим сторонам насыпи (1) .

Недостатком такого сооружения является малая устойчивость, обуслов- 10 ленная низкой удерживающей способностью плит, размещенных на откосах насыпи.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и дости- 15 гаемому результату является земляное сооружение, включающее насыпь и облицовочные стенки из-плит, расположенных по обеим сторонам насыпи.и объединенных между собой попарно тя- 20 гами, пропущенными через тело на-сыпи (2) .

Недостатком этой конструкции земляного сооружения является ее малая устойчивость, обусловленная невозмож- 75 ностью осуществления натяжения т (г как при строительстве, так и во время эксплуатации сооружения.

Цель изобретения — повышение устойчивости земляного сооружения.

Указанная цель достигается тем, что в земляном сооружении, включающем насыпь и облицовочные стенки из плит, расположенным по обеим сторонам насыпи и объединенных между собой попарно тягами, пропущенными через тело насыпи, каждая плита выполнена Г-образной, обращена вершиной вниз и оперта одной полкой на соответствующий откос насыпи, причем каждая пара плит объединена меж 40 ду собой по крайней мере двумя тягами, концы которых прикреплены к отстоящей от откоса полке соответствующей плиты.

Тяги могут быть прикреплены к : 45 плитам посредством фрикционных зажимов из попарно объединенных стяжными болтами накладок, расположенных друг за другом соосно соответствующей тяге и объединенных между собой шпильками с резьбовой нарезкой противоположного направления на концах.

Для повышения устойчивости сооружения пространство между поверхностью откоса и отстоящей от него полкой соответствующей плиты может быть заполнено грунтом.

На фиг.1 схематично изображено земляное сооружение, поперечный разреэ; на фиг.2 — схема фрикционного . зажима.

Земляное сооружение состоит из насыпи 1 и расположенных по обеим сторонам насыпи Г-образных, размещенных вершиной вниз и опертых одной полкой на соответствующий от кос насыпи, плит 2, объединенным между собой по крайней мере двумя, пропущенными через тело насыпи, тягами 3, концы которых прикреплены к отстоящей от откоса полке соответствующей плиты 2, причем тяги могут быть прикреплены к плитам посредством фрикционных зажимов 4, состоящих (фиг.2) из попарно объединенных стяжными болтами 5 накладок б, расположенных друг за другом соосно соответствующей тяге (на фиг.2 не показано) и объединенных между собой шпильками 7 с резьбовой нарезкой .противоположного направления на концах.

Для повышения устойчивости сооружения пространство между поверхностью откоса насыпи 1 и отстоящей от него полкой соответствующей плиты 2 может быть заполнено грунтом 8.

Предлагаемое земляное сооружение возводят следующим образом.

В узкие прорези верха насыпи 1 укладывают тяги 3, к концам кото-, рых прикрепляют анкерами, например фрикционными зажимами 4, плиты 2, причем для повышения устойчивости сооружения пространство между поверхностью откоса насыпи 1 и отстоящей от него полкой соответствующей плиты 2 прн необходимости, а также в случае уширения насыпи„ заполняют грунтом 8. 11ля увеличения силы обжатия грунта насыпи над ее поверхностью может бить размещен пригрузочный слой грунта, который удаляется после стабилизации осадки плит. Нри необходимости дополнительного натяжения тяг 3 или .ослабления величины натяжения" регулировку усилия натяжения производят путем ослабления стяжных болтов 5, примыкающих к полке плиты 2 накладок б, вывинчивания или завинчивания в накладки шпилек 7 и последующего прикрепления к тяге ослабленных ра« нее накладок б завинчиванием стяжных болтов 5.

В результате применения предлагаемого земляного сооружения достигается повышение его устойчивос и за счет воэможности дополнительного обжатия грунта насыпи.

1041637

Составитель Ю.Пулов

Техред .Х.йч Корректор A.Дзятко

Редактор A.Äîëèíè÷

Филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7078/30 Тираж 673,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Земляное сооружение Земляное сооружение Земляное сооружение 

 

Похожие патенты:

Насыпь // 894076
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх