Узел подшипника

 

УЗЕЛ ПОДШИПНИКА, преимущественно муфты включения вентилятора содержащий корпус и установленный в нем на валу подшипник качения, разделяющий корпус на две полости, ; сообщенные между собой при помЪщи :радиальных отверстий, выполненных в корпусе с одной из сторон подшипника , .от л и чающий с я тем, что, с целью улучшения условий смазки, на корпусе установлены кольцевые диски образующие канал, сообщенный с радиальными отверстиями, а с другой стороны подшипника на валу установлей дополнительный диск, образующий с корпусом зазор.. t

„„SU„„1041759

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

3 @ F 04 D 29/06; F 04 D 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3377533/25-06 (54)(57) УЗЕЛ ПОДШИПНИКА, преимущест(22) 04.01.82 венно муфты включения вентилятора (46) 15.09.83. Бюл.. It 34 : содержащий корпус и установленный (.72) В.И. Стефанишин, В.Д. Ходоровскйй в нем на валу подшипник качения, и Г.А. Нагорняк . . разделяющий корпус на две полости, (71) Всесоюзный конструкторско-экспе" .,сообщенные между собой при помощи риментальный институт автобусострое- . радиальных отверстий, выполненных в ния корпусе с одной из сторон подшипни(53) 621.63-523 1088.8) ка;.отличающийся тем, что, (56) 1. Патент фРГ N 868488, с целью улучшения условий смазки, кл. 27 С 601, опублик. 1953 ° на корпусе установлены кольцевые

2. Патент Великобритании . диски; образующие канал, сообщенный

It 1584918, кл, F 2 А, опублик. 1978, . с радиальными отверстиями, а с дру.е гой стороны подшипника на валу установ - лен дополнительный диск, образующий с корпусом зазор. Ф е

1 10417

Изобретение относится к вентиляторостроению и, в частности, касается узлов подшипника муфты включения вентилятора.

Известен узел подшипника содержащий корпус и установленйый в нем на валу подшипник качения, разделяющий корпус на две замкнутые полости, ° сообщенные между собой при помощи отверстия, выполненного в валу (! 1 . 10

Однако такое выполнение узла подшипника не обеспечивает нормальных условий смазки из-за циркуляции масла.

Известен также узел полшипника содержащий корпус и установленный в нем на валу подшипник качения, разделяющий корпус на две замкнутые полости, сообщенные между собой при помощи радиальных отверстий, выполненных в корпусе с одной иэ сторон подшипника (2) .

Однако и такое выполнение узла подшипника не обеспечивает нормальную циркуляцию масла в подшипнике из"эа малого напора масла в замкнутых по,лостях °

Цель изобретения -"улучшение усло" вий смазки подшипника.

Укаэанная цель достигается тем,-.

;что в узле подшипника, преимущественно муфты включения вентилятора, содержащем корпус и установленный в нем на валу подшипник качения, разде-. ляющий корпус на две полости, сообщенные между собой при помощи радиальных отверстий, выполненных в корпусе с одной из сторон подшипника, на корпусе установлены кольцевые диски, образующие канал, сообщенныи

40 с радиальными отверстиями, а с другой стороны подшипника на валу

59 2 установлен дополнительный диск, образующий с корпусом зазор.

На чертеже изображен предлагаемый узел подшипника муфты включения венти- лятора, продольный разрез.

Узел подшипника муфты включения вентилятора содержит корпус 1 и установленный в нем на валу 2 подшипник

3 качения, разделяющий корпус на полости 4 и 5. Полости 4 и 5 сообщены между собой радиальными отверстиями

6 и трактом 7, проходящим через се" паратор дополнительного подшипника

8. Радиальные отверстия 6 выполнены в корпусе со стороны подшипника 3 и сообщаются с полостью 4.

На корпусе 1 установлены кольцевые диски 9 и 10, между которыми образован канал 11, сообщенный с радиальными отверстиями 6. Со стороны подшипника 3 на валу 2 установлен дополнительный диск 12 на втулке 13.

Между диском 12 и корпусом 1 образован зазор 14. На диске 12 установлены рабочие лопатки 15 вентилятора.

Во время работы вентилятора масло из подшипника 3 под действием центробежных сил от дополнительного диска

12 по зазору 14 поступает в тракт 7 сепаратора подшипника 8 и далее между дисками 9 и 10 по каналу 11 поступает через радиальные отверстия

6 в полость 4 и вновь попадает на подшипник 3.

Использование в замкнутом масляном тракте с одной стороны канала, образо» ванного невращающимися кольцевыми дисками, и с другой стороны вращающи мся дополнительным диском создает достаточный перепад давления между

° полостями, что позволяет улучшить условия смазки подшипников вентилятора.

1041759

Составитель Ю. Антипов

Редактор С. Висина Техред В.Далекорей Корректор В. Гирняк

Закаэ 7094/36 Тираж 665 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мосхеа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел подшипника Узел подшипника Узел подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх