Устройство для поддержания постоянной окружной скорости шлифовального круга

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ; ПОСТОЯННОЙ ОКРУЖНОЙ СКОРОСТИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА, содержащее электродвигатель с регулируемым источником питания, передачу, связывающую вал электродвигателя с валом шлифовального круга, измерительную кулису, схему управления продольной подачи и .задающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повьаиения надежности и точности измерения диаметра шлифовального круга, устройство снабжено дополнительной кулисой установленной с возможностью поворота на валу электродвигателя и несущей шлифовальный .круг, причем . Измерительная кулиса установлена соосно с дополнительной кулисой и снабжена опорными роликами, сельсином , мостовым выпрямителем, источником эталонного напряжения и двумя потенциометрами, причем ротор сельсина соединен с осью дополнительной кулисы, а статор - с осью измерительной кулисы, две фазы статора подключены к мостовому выпрямителю, выход которого через один потенциометр включен встречно с источником эталонного напряжения, а точка соединения потенциометра с источником через второй потенциометр и схему управления продольной подачей, подключена к одному из входов источника питания электродвигателя шлифовального круга. 4 to CD СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 24 В 49/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427972/25-08 (22) 26 ° 04.82 (46) 23.09 ° 83. Бюл. 9 35 (72) К.A. Дощечкин и М.Ю Файнберг (53) 621 ° 922.08(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 753622, кл. В 24 В 49/00, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

ПОСТОЯННОЙ ОКРУЖНОЙ СКОРОСТИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА, содержащее электро двигатель с регулируемым источником питания, передачу, связывающую вал электродвигателя с валом шлифовального круга, измерительную кулису, схему управления продольной подачи и,задающий элемент, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения диаметра.шлифовального круга, устройство снабжено дополнительной кулисой, установленной с возможностью

„„SU„„1042915 A поворота на валу электродвигателя и несущей шлифовальный,круг, причем . измерительная кулиса установлена соосно с дополнительной кулисой и снабжена опорными роликами, сельсином, мостовым выпрямителем, источником эталонного напряжения и двумя потенциометрами, причем ротор сельсина соединен с осью дополнительной кулисы, а статор — с осью измерительной кулисы, две фазы статора подключены к мостовому выпрямителю, .выход которого через один потенциометр включен встречно с источником эталонного напряжения, а точка соединения потенциометра с источником через второй потенциометр и схему Щ управления продольной подачей, подключена к одному из входов источника Щ питания электродвигателя шлифовального круга.

1042975

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, н част; ности к зачистке листового проката с помощью абразивного инструмента, скорость которого поддерживается постоянной, в занисимости от изменения его диаметра.

Изнестно устройство для поддержания постоянной окружной сКорости шлифонального круга, содержащее контактирующий с ним элемент, выполнен- )0 ный в виде ролика с подпружиненным рычагом, один конец которого установлен с воэможностью поворота на оси, а другой несет ролик, связанный системой зубчатых колес с датчи- 15 ком, при этом н качестве датчика может быть использован тахогенератор.

Недостатком известного устройства янляется то, что шлифональный круг, кроме связи с шлифуемым материалом, механически контактирует с роликом, связанным через систему зубчатых колес с датчиком окружной скорости круга, в результате чего, кроме

t дополнительной ныработки кРУга и усложнения конструкции, такое устройство не гарантирует отсутствия пробуксовки между роликом и кругом, требует для ограничения угловой скорости ролика значительного его диаметра и, как правило, неприемлемо для работы н среде, содержащей влагу, абразивную пыль и масло, т.е. для условий, в которых происходит зачистка листового металла в прокатных цехах, кроме того, в устройстве 35 не предусмотрен контроль максимально допустимой выработки шлифонального круга, необходимый по условиям техники безопасности, когда из-за уменьшения диаметра круга возможны 40 его разрывы.

Целью изобретения является повышение надежности и точности измерения диаметра шлифовального круга при обработке листон различной толщины при ее волнистости и наличии местных дефектов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее электродвигатель с регулируемым источником питания, передачу, связывающую вал электродвигателя с валом шлифовального круга, измерительную кулису, схему управления продольной подачи и задающий элемент, снабжено кулисой, установленной с возможностью поворота на валу электродвигателя и несу)цей шлифональный круг, причем измерительная кулиса установлена соосно с дополнительной кулисой и снабжена опорными роли-,60 ками, мостовым выпрямителем, сельсином источником эталонного напряжения и двумя потенциометрами, при этом ротор сельсина соединен с осью дополнительной кули- 65 сы, а статор — с осью измерительной кулисы, две фазы статора сельсина подключены к мостовому выпрямителю, выход которого через один потенциометр включен встречно с источником эталонного напряжения, а точка соединения потенциометра с источником через другой потенцнометр и схему управления продольной подачей подключена к одному из входов регулируемого источника питания электродвигателя шлнфовального круга..

На фиг.l показана кинематическая . схема устройства; на фиг.2 — схема перемещения кулисы; на фиг.З вЂ” вид A на фиг,l; на фиг.4 — электрическая схема устройства.

Электродвигатель 1 через вал 2 механически. связан с ведущим шкивом

3, который через текстроп 4 связан с . ведомым шкивом 5, сидящем на одном валу с шлифовальным кругом б, опускающимся на шлифуемый лист 7 с помощыа кулисы 8, свободно посаженной на вал 2, Ч кулисой 8 жестко связан вал ротора сельсина 9. При шлифовании лист

7 неподнижен, а все остальные элементы, включая электродвигатель 1

1 и сельсин 9 перемещаются относительно неподвижного листа 7, с помощью тележки (в плоскости чертежа, в направлениях, укаэанных стрелками).

По мере выработки (н процессе шлифования листа 7) шлифовального круга б, его диаметр уменьшается, первоначальный угол с кулисы 8 с вертикалью также уменьшится на ве- . личину и станет равным углу /3 .

В связи с этим ротор сельсина 9 также повернется на угол у . Однако при шлифовании листов различной толщины, либо при наличии поперечной нолнистости листа 7, угол с наклона кулисы 8 изменяется даже при невыработанном шлифовальном круге б — от первоначального значения о(. до значе ния P .

В результате на выходе сельсина

9 появится напряжение, которое, воздействуя на электродвигатель 1, приведет к ложному изменению его часто" ты вращения и, следовательно, к на" рушению заданной скорости шлифования.

Для исключения ложного воздействия на частоту вращения электродвигателя 1 при шлифовании листов различной толщины, либо при их поперечной волнистости, по обе стороны от шлифовального круга 6 расположены холостые ролики 10, сочлененные с измерительной кулисой ll, соосной с кулисой 8. Диаметр роликов 10 может устанавливаться равным диаметру невыработанного (нового) шлифовального круга 6.

При шлифовании листа 7 холостые ролики 10 свободно катятся.по листу 042975

В связи с этим частота вращения выработанного шлифовального круга б увеличивается настолько, что линейная скорость шлифования останется неизменной.При выработке шлифовального круга для заданного минимального диаметра разность напряжений на выходе потенциометров 14 и 15 увеличивается до уставки срабатывания реле

19, контакты которого отключают 10 электродвигатель 1 и подают сигнал в схему сигнализации (контакты реле

19 не показаны), что необходимо по соображениям техники безопасности.

Подача сигнала может предшество)5 вать отключению электродвигателя, который обесточивается после окончания шлифования данного листа.

Отметим, что наличие двух (а не одного) холостых роликов 10, расположенных по обе стороны шлифовально" го круга, необходимо в том случае, когда начало шлифования листа возможно с любой из его сторон, а удержание кулисы 11 на листе необходимо обеспечить при шлифовании последней полосы листа.

Установка максимального, на прямолинейной части характеристики, напряжения сельсина 9 при максимальном диаметре шлифовального круга и сравнение выпрямпенного значения этого напряжения с источником 13 эталонного напряжения. необходимого для повышения точности регулирования.

35 При шлифовании местных дефектов (раковин) тележка, перемещающая шлифовальный круг вдоль шлифуемого листа, останавливается, и обработка указанных дефектов происходит при

40 неподвижной тележке.

При этом в процессе углубления камня во время шлифования раковин углы наклона кулис 8 и 11 могут отличаться друг от друга, в результате

45 чего возможно воздействие на частоту вращения шлифовального круга.

7, повторяя рельеф поперечной волнистости листа в такой же степени, как и шлифовальный круг б. При этом углы наклона кулис 8 и 11 изменяются в одинаковой степени.

Благодаря тому, что ротор сельсина 9.сочленен с кулисой 8, а статор - с кулисой 11, относительноЕ рассогласование положений ротора и статора сельсина 9 имеет место толь ко при выработке шлифовального круга б, т.е. когда угол кулисы 8 с вертикалью изменится относительно. угла с вертикалью кулисы 11 (вариантно статор сельсина 9 может быть сочленен с кулисой 8, а ротор — с кулисой 11) .

Начальная установка положений ротора и статора сельсина 9 такова, что при равенстве углов наклона кулис 8 и 11 с вертикалью и при,максимальном диаметре шлифовального кру

ra б (новый круг), выпрямленное мостовым выпрямителем 12 напряжение двух фаз сельсина 9, на прямолинейной части его характеристики, максимально.

Это напряжение включено встречно и равно части напряжения эталонного источника 13, к которому подключен регулирующий потенциометр 14. Благодаря этому разность напряжений на выходе нагрузочного потенциометра 15 подключенного к выходу выпрямителя

12, и на выходе потенциометра 14, равна нулю.

В результате, частота вращения электродвигателя 1, питающегося от регулируемого источника 16, будет минимальна (в качестве приводного ,показан трехфазный короткоэамкнутйй электродвигатель переменного тока, питающийся от статического преобразователя частоты) .

Минимальная частота вращения электродвигателя 1 определяется сигналом задания, подключенным ко входу

17 источника 16, и соответствует максимальному диаметру шлифовальиого круга б (новый круг). По мере выработки круга 6 и появления разности углов наклона кулис 8 и 11, ротор, .сельсина 9, вал которого сочленен с кулисой 8, повернется относительно

его статора, который сочленен с кулисой 11.

В результате на выходе потенциометров 14 и 15 появится разность напряжений, которая подключена ко входу 18 источника 16. Напряжения на входах 17 и 18 источника 16 направ-. лены согласно, в результате чего на" пряжение и частота этого источника увеличиваются, что обусловит повышение частоты вращения электродвигате- ля 1.

Для исключения указанного воздействия.в схему предлагаемого устройства введен нормально-разомкнутый контакт аппарата 20, включающего электродвигатель тележки (тележка ,и ее электродвигатель не показаны) .

После окончания обработки данного местного дефекта и включения электродвигателя тележки для перемещения шлифовального круга вдоль поверхнос" ти листа контакт 20 замкнется, а частота вращения шлифопального круга будет изменяться .в зависимости от

60 его диаметра, с учетом той выработки круга, которая образовалась в процессе,предшествующей обработки укаэанного местного дефекта.

Фиг.2 дед А

Составитель В. Жиганов

Редактор Н. Пушнеикова Техред С.Мигунова, Корректор А. Зимокосов

Заказ 7225/18 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поддержания постоянной окружной скорости шлифовального круга Устройство для поддержания постоянной окружной скорости шлифовального круга Устройство для поддержания постоянной окружной скорости шлифовального круга Устройство для поддержания постоянной окружной скорости шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в станкостроении и в измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле степени засаленности периферийной поверхности шлифовального круга и определении времени правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для подвода измерительных головок-позиционеров при установке осевого положения обрабатываемого изделия на шлифовальных автоматах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле засаленности рабочей поверхности шлифовального круга и определении времени его правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к станкоинструментальной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к станкостроительной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на всех металлообрабатывающих предприятиях, практикующих шлифование заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга
Наверх