Устройство для крепления направляющей лифта

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЛИФТА, содержащее опору, закрепленную на несущем элементе , установленном на стенке шахты лифта , прижимы, охватывающие направляющую, и крепежные элементы в виде болтов, каждый из которых пропущен в соосные отверстия , выполненные в опоре и прижиме, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства путем ограничения сжимающих нагрузок, на каждом крепежном элементе выполнен уступ, причем каждый из прижимов жестко зафиксирован, а опора подпружинена относительно каждого болта посредством упругого элемента. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что болт каждого крепежного элемента имеет дополнительный уступ, расположенный от основного уступа на расстоянии, превышающем расстояние от поверхности прижима , соприкасающейся с основным уступом , до наиболее удаленной от нее поверхности стенки опоры. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что болт каждого крепежного элемента (Л выполнен составным, включающим цилиндрический стержень и втулку, имеющую уступы. со о со ийь

СС1ОЗ СОВЕТСКИХ

COI44ulHCTI+IECHHX

РЕСПУбЛИК

3 II В 66 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3365223/29-11 (22) 11. 12.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) О, Н. Шариков, Г. Г. Мирский, М. Г. Бродский, В. Г. Жиленков и И. Я. Файнштейн (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Нахов Б. С., Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов. М., Строй-, издат, 1973, с. 97 — 98, рис. 51д (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЛИФТА, содержащее опору, закрепленную на несущем эле- менте, установленном на стенке шахты лифта, прижимы, охватывающие направляющую, и крепежные элементы в виде болтов, каж„„glJ„„1043094 А дый из которых пропущен в соосные отверстия, выполненные в опоре и прижиме, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости устройства путем ограничения сжимающих нагрузок, на каждом крепежном элементе выполнен уступ, причем каждый из прижимов жестко зафиксирован, а опора подпружинена относительно каждого болта посредством упругого элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что болт каждого крепежного элемента имеет дополнительный уступ, расположенный от основного уступа на расстоянии, превышающем расстояние от поверхности прижима, соприкасающейся с основным уступом, до наиболее удаленной от нее поверхности стенки опоры.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся ю тем, что болт каждого крепежного элемента выполнен составным, включающим цилиндрический стержень и втулку, имеющую уступы.

1043094

1

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в грузовых и пассажирских лифтах.

Известно устройство для крепления направляющей лифта, содержащее опору, закрепленную на несущем элементе, установленном на стенке шахты лифта, прижимы, охватывающие направляющую, и крепежные элементы в виде болтов, каждый из которых пропущен в соосные отверстия, выполненные в опоре и прижиме (1).

Недостатком этого устройства является то, что при осадке здания или температурных перепадах в направляющей возникают большие продольные сжимающие нагрузки, обусловленные накопленными по всей высоге направляющей силами трения в каждой паре прижимов серийных лифтов, при этом сила трения между направляющей и ее опорой составляет 200 — 600 кг. В современных зданиях, достигающих двадцати и более этажей, сжимающие нагрузки увеличиваются пропорционально количеству этажей, Необходимость воспринятия этих нагрузок направляющей, ее креплениями и несущими элементами шахты при осадке здания или температурных перепадах приводит к увеличению сечения всех элементов, воспринимающих эти нагрузки. Основной перерасход металла по этой причине происходит за счет увеличения сечения направляющей.

Цель изобретения — снижение металлоемкости устройства путем ограничения сжимающих нагрузок.

Цель достигается тем, что в устройстве для крепления направляющей лифта, содержащем опору, закрепленную на несущем элементе, установленном на стенке шахты лифта, прижимы, охватывающие направляющую, и крепежные элементы в виде болтов, каждый из которых пропущен в соосные отверстия, выполненные в опоре и прижиме, на каждом крепежном элементе выполнен уступ, причем каждый из прижимов жестко зафиксирован, а опора подпружинена относительно каждого болта посредством упругого элемента.

Кроме того, болт каждого крепежного элемента может иметь дополнительный уступ, расположенный от основного уступа на расстоянии, превышающем расстояние от поверхности прижима, соприкасающейся с основным уступом, до наиболее удаленной от нее поверхности стенки опоры.

При этом болт каждого крепежного элемента выполнен составным, включающим цилиндрический стержень и втулку, имеющую уступы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же (болт оснащен втулкой); на фиг. 4 — устройство при действии аварийной нагрузки, общий вид.

Зо

Устройство для крепления направляющей лифта содержит закрепляемую на несущем элементе 1 опору 2, прижим 3, взаимодействующий с направляющей 4, болт 5, пропущенный в отверстие В, выполненное в опоре 2, и отверстие D, выполненное в прижиме 3, упругий элемент 6 и гайку 7.

Болт 5 имеет основной уступ С для обеспечения жесткой фиксации его относительно прижима 3 при завинчивании гайки 7 до упора и дополнительный уступ Е, который расположен от основного уступа С на расстоянии, превышающем расстояние от поверхности соприкосновения с основным уступом С до наиболее удаленной от нее поверхности стенки подпружиненного элемента 6 (на фиг. 2 это расстояние от плоскости прижима 3, соприкасающейся с основным уступом С, до плоскости К стенки опоры 2).

Работа устройства происходит следующим образом.

При затяжке гайки 7 до упора обеспечивается жесткая фиксация прижима 3 относительно болта 5, головка болта 5 при этом поджимает упругий элемент 6, мерная деформация которого обеспечивает прижатие прижима 3 к направляющей 4 с необходимым (заданным конструктором) усилием, которое может быть достаточно обеспечено при обычной неконтролируемой затяжке болта с гайкой «до упора» за счет того, что деформация упругого элемента может быть обеспечена значительно большей, чем отклонение установочной высоты упругого элемента в предложенной конструкции. Отношение этих величин характеризует относительное отклонение усилия прижатия. Деформация упругого элемента определяется как разница его высоты в свободном состоянии и высоты его после установки в устройстве, определяющейся расстоянием от плоскости головки болта 5 (фиг. 2) или от плоскости гайки 7 (фиг. 3), взаимодействующей с упругим элементом 6, до плоскости К. Отклонение установочной высоты складывается из отклонений составляющих ее размеров скрепляемых элементов.

Нормальное усилие прижима 3 на направляющую 4 должно определяться из условия несмещае мости ее профиля при действии боковых усилий q (фиг. 4) в эксплуатационном режиме. Это требование обуславливается комфортностью работы лифта. Некоторое смещение профиля при действии усилий q, возникающих при посадке кабины лифта на ловители, никак не отражается на дальнейшей нормальной работе лифта.

При действии усилий q в предложенном устройстве происходит смещение профиля направляющей 4 и прижима 3 до взаимодействия дополнительного уступа Е болта 5 со скрепляемым им элементом — опорой 2 (фиг. 4).

1043094::

В зависимости от особенностей технологических возможностей производства (когда, например, нет резьбонарезных автоматов) возможно выполнение предложенного устройства в варианте, когда болт с уступами выполнен составным (фиг. 3), включающим в себя простой стандартный с цилиндрическим стержнем болт 5, снабженный втулкой 8, имеющей уступы С и Е. Такой вариант в конкретных технологических условиях отдельного производства может оказаться более экономичным.

Восприятие только эксплуатационных нагрузок без относительного смещения элементов устройства и фиксация болта относительно одного из скрепляемых тел обуславливает возможность снижения до минимума нормальных усилий прижатия прижима к направляющей, а наличие упругого элемента (например, резиновой, шайбы или пластинчатой кольцевой пружины) обеспечивает стабильность этого усилия. Наличие дополнительных уступов обеспечивает минимальное относительное смещение элементов устройств при действии аварийных нагрузок, возникающих при посадке кабин на ловители.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет снизить нормальное усилие прижима направляющей в 10 — 20 раз. При осадке здания или температурных перепадах уменьшение силы трения между направляющей 4 и опорой 2, а также прижимом 3 за счет резкого снижения нормального усилия в зоне их контакта в предлагаемом

10 устройстве приводит к снижению продольного сжимающего усилия за счет относи.тельного проскальзывания при значительно .. меньших усилиях. Это позволяет уменьшить сечение направляющей и снизить ее метал лоемкость, а также металлоемкость несущих элементов, воспринимающих эту нагрузку.

Произведенный прочностной расчет лифтовых направляющих, учитывающий действие нагрузок в эксплуатационных и аварийных режимах, включающий нагрузки от о осадки здания и температурных перепадов, показал возможность снижения металлоемкости направляющих при применении предложенного устройства примерно íà 10О/р.

1043094 иа

Составитель JJ Лапенко

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 7250 24 Тираж.86! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления направляющей лифта Устройство для крепления направляющей лифта Устройство для крепления направляющей лифта Устройство для крепления направляющей лифта 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1013384

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к конструкциям подъемников с приводным механизмом, установленным на подъемнике, и касается конструкции направляющей системы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к направляющей системе для подъемников
Наверх