Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ , содержащее гусеничное шасси с бункером и питателем с направляющим приспособлением , в котором смонтирован уплотняющий рабочий Орган в виде шарнирно закрепленной одним концом на стойке рамы трамбующей плиты с криволиннейной рабочей поверхностью со скругленной зад . ней кромкой, и кривошипный привод, шатун которого соединен с передней частью трамi бующей плиты, отличающееся тем, что, с целью повышения качества дорожных покрытий , шарнир крепления трамбующей плиты выполнен в виде установленного в подшипниках кривошипа, на шатунной шейке которого закреплена трамбующая плита, причем передняя часть последней отогнута вниз и расположена над направляющим приспособлением . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющее приспособление выполнено в виде плиты с приводом его возвратно-поступательного перемещения и опор ным роликом на конце, а трамбующая-плита снабжена отражательной стенкой, установ (Л ленной на отгибе трамбующей плиты с зазором относительно щита. 4ib оо ю ю ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y g Е 01 С 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3378545/29-33 (22) 06.01. 82 (23) 05.05.82 по п. 2 (46) 23.09.83. Б. № 35 (72) В. С. Тарасов (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 666.97.033.16 (088,8) (56) 1. Варганов С. А. и др. Машины для укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси. М., «Высшая школа», 1979, с. 26.

2. Авторское свидетельство СССР № 912812, кл. Е 01 С 19/48, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ

И УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее гусеничное шасси с бункером и питателем с направляющим приспособлением, в котором смонтирован уплотняющий рабочий орган в виде шарнирно закрепленной одним концом на стойке ра„„SU„„1043225 A мы трамбующей плиты с криволиннейной рабочей поверхностью со скругленной зад-ней кромкой, и кривошипный привод, шатун которого соединен с передней частью трамбующей плиты, отличающееся тем, что, с целью повышения качества дорожных покрытий, шарнир крепления трамбующей плиты выполнен в виде установленного в подшипниках кривошипа, на шатунной шейке которого закреплена трамбующая плита, причем передняя часть последней отогнута вниз и расположена над направляющим приспособлением.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющее приспособление выполнено в виде плиты с приводом его возвратно-поступательного перемещения и опорным роликом на конце, а трамбующая плита снабжена отражательной стенкой, установленной на отгибе трамбующей плиты с зазором относительно щита.

1043225

Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий относится к механизации дорожного строительства.

Известны устройства для укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей, содержащие двигатель, ходовое оборудование, раму рабочих органов, винтовой конвейер, отражающий щит, трамбующий брус, выглаживающую плиту, эксцентриковый вал и питатель (1).

Недостатком является то, что в процессе укладки и уплотнения асфальтобетона смесь поступает вначале под трамбующий брус, который подбивает ее под выглаживающую или уплотняющую вибрационную плиту.

Наиболее близким к изобретению является устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий, содержащее гусеничное шасси с бункером и питателем с направляющим приспособлением, в котором смонтирован уплотняющий рабочий орган в виде шарнирно-закрепленной одним концом на стойке рамы трамбующей плиты с криволинейной рабочей поверхностью со скругленной задней кромкой, и кривошипный привод, шатун которого соединен с передней частью трамбующей плиты (2) .

Недостатком устройства является недостаточное качество дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение качества дорожных покрытий.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для укладки и уплотнения дорожных покрытий, содержащем гусеничное шасси с бункером и питателем с направляющим приспособлением, в котором смонтирован уплотняющий рабочий орган в виде шарнирнозакрепленной одним концом на стойке рамы трамбующей плиты с криволинейной рабочей поверхностью со скругленной задней кромкой, и кривошипный привод, шатун которого соединен с передней частью трамбующей плиты, шарнир крепления трамбующей плиты выполнен в виде установленного в подшипниках кривошипа, на шатунной шейке которого закреплена трамбующая плита; причем передняя часть последней отогнута вниз и расположена над направляющим приспособлением.

Кроме того, направляющее приспособление выполнено в виде плйты с приводом его возвратно-поступательного перемещения и опорным роликом на конце, а трамбующая плита снабжена отражательной стенкой, ус2 тановленной на отгибе трамбующей плиты с зазором относительно щита.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 — схема технологического процесса; на фиг. 3— . сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий содержит двигатель 1, гусеничное шасси 2 с бункером и питателем

10 с направляющим приспособлением, раму 3 рабочих органов со стойкой, на которой смонтирован кривошипный привод 4, питатель 5, направляющее приспособление 6, трамбующая плита 7, шиберная заслонка 8, гидроцилиндр 9 привода направляющего приспособления, опорный ролик 10, отражательная стенка 11, кривошип 12, установленный в подшипниках 13, наружные корпуса которых установлены в гнездах стойки 14 рамы 3 рабочих органов.

20 Устройство работает следующим образом.

При поступательном движении устройства асфальтобетонная смесь из самосвалов поступает на питатель 5, по которому транспортируется к шиберной заслонке 8, где

25 происходит ее равномерное дозирование. Отдозированная смесь с питателя поступает на направляющее приспособление 6, а с него на полотно строящейся дороги. Направляющее приспособление под действием гидро30 цилиндра 9, прикрепленного к раме 3 рабочих органов, выдвигается навстречу трамбующей плите 7 и опорным роликом 10 запрессовывает смесь, находящуюся на полотне дороги под трамбующую плиту, которая совершает поднятие и опускание под действием кривошипного привода 4. Под трамбующей плитой формируется из запрессовываемой смеси предельно плотное ядро, в которое вдавливаются опорным роликом

10 направляющего приспособления новые порции смеси с одновременным ее доуплот40 нением трамбующей плитой. При этом происходит всестороннее объмное обжатие уплотняемой смеси. В передней части трамбующей плиты установлена отражательная стенка 11, которая с подвижным направляющим приспособлением 6 образует зазор для смеси, поступающей с питателя.

Использование предложенного устройства позволяет интенсифицировать технологический процесс устройства асфальтобетонных покрытий и повысить степень уплотнения смеси.

1043225

Составитель Э. Островский

Редактор А, Ц1андор Техред H. Верес Корректор О. Билак

За каз 7289/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх