Подвеска рабочего органа дорожно-строительных машин

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («945273

Ф .ф и. (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 04.11.80 (21) 3000206/29-33

Ъ с присоединением заявки М— (5I) М. Кл.

Е 01 С 19/48

Государственный квинтет

СССР (26) Приоритет— (53) УДК 693-546.. 41 (088. 8) Опубликовано23.07.82, Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 23.07.82 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. Н. Сергеев, М. A. Серебреннико к

Специапкное конструкторское бюро,1"скб-«toсбтбе4WOgцнa

Ленина Главного управления по жилищноЩМИ9ф)щщанск му строительству (71) Заявитель

I (54) ПОДВЕСКА РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть применено для подвески органа строительно-дорожных машин для укладки бетона, асфальта и дорожного покрытия.

Известна подвеска рабочего органа дорожно-строительных машин, содержащая размещенные симметрично ее продольной оси силовые цилиндры, шарнирно связанные с рамами шасси и рабочего органа и соединенные гидравлически через золотники с источником давления Cl 3.

Недостатком этой подвески является то, что оно не обеспечивает слеже.ния за поперечным профилем укладываемого материала, а копирует поперечный профиль подстилающего слоя, что снижает качество укладываемого покрытия.

Целью изобретения является повышение ровности укладываемых дорожных покрытий.

Цель достигается тем, что подвеска рабочего органа строительно-дорожных машин, содержащая размещенные симметрично ее продольной оси силовые цилиндры, шарнирно связанные с рамами шасси и рабочего органа и соединенные гидравлически через зо" лотники с источником давления, снабжена связанными шарнирно с рамами шасси и рабочего органа вспомогательными силовыми цилиндрами, расположенными между- основными силовыми цилиндрами, причем поршневая и штоковая полости одного из вспомогательных силовых цилиндров соответственно связана со штоковой и поршневой полостью другого вспомогательного цилиндра, который гидравлически связан через золотник с источником давления.

На фиг. l показана подвеска рабочего органа строительно-дорожной машины, например бетоноукладчика; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 кинематическая схема подвески. формула изобретения

3 9452 Подвеска рабочего органа I строительно-.дорожной машины содержит силовые цилиндры 2 и 3, шарнирно соединенные с рамой 4 шасси машины и рабочим органом 1. Силовые цилиндры

2 и 3 управляются электромагнитными трехпозиционными золотниками 5 и 6 и питаются от бака 7, источника давления насоса 3 через систему трубопроводов 9 - с предохранительными 10 клапаном 10.

Подвеска снабжена двумя вспомогательными силовыми цилиндрами 11 и, 12, шарнирно связанными с рамой 4 и рабочим органом 1. Поршневая полость| цилиндра 11 сообщена со штоковой поНостью цилиндра 12, а штоковая полость цилиндра 11 - с поршневой по-

;;лостью цилиндра 12.

При расположении точки крепления цилиндра 12 к раме 4 шасси ниже ра-. бочего органа 1 необходимо поршневую полость цилиндра 11 сообщить с поршневой полостью цилиндра 12, а вторую полость цилиндра 11 - со штоковой полостью цилиндра 12.

Соединение полостей цилиндров 11 и 12 осуществляют посредством трубопровода 13. Для пополнения утечек жидкости из цилиндров 11 и 12 в си- 3О стеме имеются подпиточные клапаны

14. На раме 4 шасси установлен упор

15, предотвращающий смещение рабочего органа 1 в продольном направлении.

Работает подвеска следующим образом.

Машина едет по трассе, вдоль которой натянут трос (не показан) с определенным уклоном, соответствующим о продольному проектному уклону дороги. Во время движения машины по тросу скользит щуп, механические перемещения которого преобразуются за счет датчика (щуп и датчик не показаны) в электрические сигналы, воздействующие на элект рораспределители

5 и 6, занимающие одну из трех положений 1, II u IU.

При наезде на какое"либо препятствие, например, левым колесом (или гусеницей ) машины, золотник 5 устанавливается в положение И, подпитывая поршневую полость цилиндра 2, шток которого, опускаясь вниз, возвращает рабочий орган 1 в исходное положение.

При этом рабочий орган 1, опускаясь вниз, стремится к перемещению

73 4 влево за счет его связи посредством цилиндра 12 с рамой 4 к шасси. Это перемещение предотвращается следующим образом. Шток цилиндра 11, шарнирно связанный с рабочим органом

1, опускаясь вслед за рабочим органом, вытесняет рабочую жидкость из штоковой полости цилиндра 11 и подает ее по трубопроводу 13 в поршневую полость цилиндра 12. При этом шток цилиндра 12, выдвигаясь, удерживает рабочий орган от перемещений в поперечной плоскости.

При наезде машины, например, левым колесом в пониженную область подстилающего слоя (лунка, яма и т.п.) золотник устанавливается в положение III, подпитывая штоковую полость цилиндра 2, шток которого под нимаясь вверх, возвращает в исходное положение рабочий орган, который в свою очередь, стремится к перемещению вправо. Это перемещение предотвращается за счет втягивания штока поршня цилиндра 12, поскольку рабочая жидкость в этот момент подается из поршневой полости цилиндра 11 в штоковую . полость цилиндра 12.

Аналогичен принцип работы подвески при наезде правого колеса (или гусеницы ) на повышенный и пониженный участки подстилающего слоя: при этом, включается в работу золотник 6 и си(Ъ ловой цилиндр 3,при опускании штока которого рабочая жидкость из штоковой полости цилиндра 11 поступает в поршневую полость цилиндра 12, выдвигая шток его поршня, в при подъеме рабочая жидкость из поршневой полости цилиндра !1 поступает в штоковую полость цилиндра 12, втягивая его.

В результате такого выполнения подвески обеспечивается слежение как за продольным, так и за поперечным профилем дороги независимо от профиля подстилающего слоя.

Подвеска рабочего органа дорожностроительных машин, содержащая размещенные симметрично ее продольной оси силовые цилиндры, шарнирно связанные с рамами шасси и рабочего органа и соединенные гидравлически через золотники с источником давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения ровности укладыва94527

5 емых дорожных покрытий, она снабжена связанными шарнирно с рамами шасси и рабочего органа вспомогательными силовыми цилиндрами, расположенными между основными силовыми цилиндрами, причем поршневая и штоковая полости из вспомогательных силовых цилиндров соответственно связана со

3 6 штоковой и поршневой полостьа другого вспомогательного цилиндра, который гидравлически связан через золотник с источником давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

8 753973, кл. E 01 C 19/48, 1978.

Подвеска рабочего органа дорожно-строительных машин Подвеска рабочего органа дорожно-строительных машин Подвеска рабочего органа дорожно-строительных машин Подвеска рабочего органа дорожно-строительных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх