Рабочий орган асфальтоукладчика

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА , яодержапшй соединенные посредством упругой подаески с несущими брусьями самоходного шасси уплотняющую плиту с Возбудителем круговых колебаний и связанный с последней эластичной связью отвал, о т ли чающийся тем, что, с целью повышения качества поверхности укладываемого покрытия/он снабжен выглаживающей плигой, а упругая подвеска - поворотной в вертикальной плоскости промежуточной плитой, соединенной соответственно с отвалом и посредством упругих элеме тов - с уплотняющей и выглаживающей плитами, связанными между собой при помощи параллельных щарнирных тяг, установленных под углом 6-2О° к кости рабочей поверхносги выглаживающей плиты. 2. Рабочий орган по п. 1, о т л и чающийся тем, чтб, с целью (Л удобсггва Настройки на заданный режим рабсхты, выглаживакмцая плита выполнеС на с криволинейными пазами, в которых размещены оси щарниров тяг. JS S i О СП сь 0aff

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪГПФ (21) . 3323439/29-33 (22) 20.05.81 (46) 23.03.83. Бюп. M.11 (72) А. Г. Маслов и А. М. Холодов (71 ) Кременчугский филиал Харьковского ордена Ленина политехнического .института им. В. И. Ленина и Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 624:625 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 218938, кл. Е 01 С 19/48, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2590636, . кл. Е 01 С 19/48, 1978. (54) (57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН АОЭАЛЬ ГО УКЛАДЧИКА, содержащий соединенные досредством упругой посаески с несущими брусьями самоходного шасси уплотняющую плиту с возбудителем круговых ко„„SU„„1006563 лебаний и связанный с последней эластичной связью отвал, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения качества поверхности .укладываемого покрытия, он снабжен выглаживакицей плитой, а упругая подвеска — поворотнойв вертикальной плоскости промежуточной нлитой, соединенной соответственно с отвалом и посредством упругих элементов — с уплотняющей и выглаживакщей плитами, связанными между собой при помощи параллельных шарнирных тяг, установленных под углом 6 2 О к плос кости рабочей поверхности выглаживак щей плиты.

2. Рабочий орган по п. 1, о т л и — ® ч а ю ш и и с я тем, что, с целью удобства настройки на заданный режим работы, выглаживающая плита выполнена с криволинейными пазами, в которых размешены оси шарниров тяг.

Ф \

1 10068

Изобретение относится к строительств» ву, а именно к машинам для строительства дорожных покрытий.

Известен рабочий орган, содержащий подвешенную к раме базовой машины на амортизаторах виброплиту с возбудителем круговых колебаний (1 j .

Недостатком уиазанного устройства является то, что для окончательного уплотнения и выглаживания покрытия !О применяют катки статического действия.

Наиболее близким к изобретению является рабочий орган асфальтоукладчика содержащий соединенную посредством упругой подвески с несущ,;ми брусьями самоходного шасси уп9ютняющую плиту с возбудителем круговых колебаний и связанный с последней эластичной связью отвал 2 3 .

Однако указанному устройству npucyme недостаточное качество поверхности укладываемого покрытия и неудобство настройки на требуемый режим работы.

Цель изобретения — повышение качества поверхности укладываемого покрытия и обеспечение удобства настройки на заданный режим работы.

Указанная цель достигается тем, что рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий соединенную посредством упругой подвески с несущими брусями самоходного шасси уплотнякюцую плиту с возбудителем круговых колебаний и связанный с последней эластичной связью отвал, дополнительно снабжен выглаживающей плитой, а упругая подвеска — псворотной в вертикальной плоскости промежуточной плитой, соединенной соответственно с отвалом и. посредством упругих элементов-с уплотняющей и выглаживающей плитами, связанными между

40 собой при помощи параллельных шарнирных тяг, установленных под углом 6-2СР к плоскости рабочей поверхности выглаживающей плиты. Выглаживаюшая плита выполнена с криволинейными пазами, в KoTopbat размещены оси шарниров тяг.

На фиг. 1 схематично изображен рабочий орган асфальтоукладчика; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Рабочий орган асфальтоукладчика состоит из поворотной промежуточной плиты 1, шарнирно связанной с несущими брусьями 2 асфальтоукладчика, на которой закреплен отвал 3 с отражателем

4, выполненным в виде жестко закреплен- ной на обратной стороне отвала опорной

М 2 плиты, и подвешенной на упругой подвеске 5 уплотняющей плиты 6 с низкочастотным 7 и высокочастотным 8 возбудителями круговых колебаний, а также подвешенной на упругой подвеске из амортизаторов 9 выглаживает плиты 10, которая соединена с уплотнякецей плитой при помощи параллельных шарнирных тяг 11, установленных под углом 6-20 к плосо кости рабочей поверхности:выглаживаюшей плиты., Выглаживаклцая плита имеет криволинейные пазы 12, в которых размещены оси 13 шарниров 14. Уплотняюшая плита с одной стороны соединена с выглаживаюшей плитой эластичной связью 15,, а с другой стороны — с отражателем и отвалом эластичной связью 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Поворотная в вертикальной плоскости плита 1 регулирует толщину укл адьтваемого слоя, определяемую углом ее наклона по отношению к несущим брусьям 2 самоходного шасси и высотой над уровнем основания несущих брусьев асфальтоуклад-. чияа, а также зазором между основанием и отвалом 3 с отражателем 4.

Асфальтобетонная смесь распределяется по ширине и поступает под рабочий орган асфальтоукладчика, состоящий из упругой подвески 5, уплотняюшей плиты

6, совершающей сложные поличастотные колебания за счет возбудителя низкочастотных круговых колебаний 7 и возбудителя высокочастотных круговых колебаний 8. Асфальтобетонная смесь эффектив-I но уплотняется, Для улучшения качества поверхности укладываемого покрытия к уплотняющей плите прикреплена выглаживающая плита 10, совершающая также поличастотные колебания эа счет упругой подвески 9, эластичной связи 15 и шарнирного соединения, состоящего из параллельных шарнирных тяг 11, задающих угол наклона выглаживающей плиты к уплотняемому покрытию, устанавливаемому определенным положением осей 13 шарниров 14 в криволинейных пазах 12.

Углы от 6 до 20 являются наиболее эффективными для работы выглаживаю шей плиты, определяемой максимальной степенью уплотнения и ровностью покры тия за рабочим органом асфальтоукладчика.

Применение. предлагаемого рабочего органа асфальтоукладчика позволяет сократить число уплотняющнх катков статического действия.

1006561

A-А

Заказ 2064/45

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытцй

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4i5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Э. Островский

Редактор Н. Егорова Техред Л. Пекарь, Корректор М. Демчик

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх