Способ ремонта имеющего трещины асфальтобетонного покрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1Ь

)AD Е 01 С 1 48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

liO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« е«

lee

° «Ь

Ъ« (21) 33.15382/29-33 (22) 64.05.81(46) 15.04.83. Бюл. Н 14 (72) A. П. Матросов (71) Ростовский инженерно-строительный институт (53) 625,08(088.8) (56) 1. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог

BCH-24-75. Иинавтодор РСФСР. М., "Транспорт", 1967, с.157.

2.,Reclamlte, Ronsko Jack, Baltzer

0len, Pavement rejuvenation saves

tare dollars. - "РыЬ1ic Works", 1976, .107, N 7, 60-61 .(прототип). (54)(57) СПОСОБ РЕИОНТА ИМЕЮЩЕГО

ТРЕЦИНЫ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ, включающий розлив на его поверхность пластифицирующего материала, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью снижения .трудоемкости работ при ремонте и повышения качества ремонта, перед розливом .пластиФици рующего материала поверхность покрытия, примыкающую к трещинам, очи щают и в очищенной зоне выполняют углубления высотой 3-10 мм.!

О!!7ЬО

Составитель Б Трусканов

Техред М.Гергель Корректор Л. Бокшан.

Редактор М. Дылын

Заказ 2704/35 Тираж 538 Подписное

ЕНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильHblx дорог и аэродромов и может быть использовано при ремонте трещин в дорожных покрытиях.

Известен способ ремонта трещин шириной более 5 мм:: путем их очистки и обмазки жидким вяжущим с последующим заполнением битумами, мастиками или смесями P g .

Недостатком такого способа является его трудоемкость.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по. технической сущности и достигаемому результату является способ ремонта имеющего трещины асфальтобетонного покрытия, включающий розлив на его по-., верхности пластифицирующего материа- . ла (2 $, Однако известный способ требует значительных трудозатрат и не обеспечивает необходимого ка" честна ремонта.

Целью изобретения является снижение трудоемкости работ при ремонте и повышение качества ремонта.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта имеющего трещины асфальтобетонного покрытия, включающему розлив íà его .поверхность пластифицирующего материала, перед розливом пластифицирующего материала поверхность покрытия, примыкающую к трещинам, очищают и в очищенной зоне выполняют . .углубления высотой 3-10 мм.

Пример. Поверхность, примы, квющую к трещине, очищают и шипован ным катком с шириной рабочего валь-. ца 1 и по оое стороны от трещины выполняют углубления глубиной 5 мм на расстоянии 80 мм друг от друга.

Затем на подготовленную поверхность разливают пластификатор, например тяжелую нефть. Через 20 мин открывают движение транспорта по ремонтируемому участку. Через 5 дней трещина закрывается.

Пластификатор через углубления и саму трещину проникает в толщу материала покрытия и, растворяя битум, снижает его вязкость. Это приводит к повышению пластичности материала покрытия. flop воздействием транспортной нагрузки трещина сужается и в конечном результате совсем исчезает.

Расстояние между шипами катка, равное 80 мм, принято иэ условия соз дания статического усилия, достаточного для заглубления шипов в покрытие независимо от того, попадает шип на щебенки или в промежутки между

25 ними.

При ширине вальца шипованного катка, равной 1 м, углубления на покрытии создаются на ширину 1 м" (по 0,5 и слева и. справа:от треgp щины ), если трещина имеет ширину менее 5.мм, При ширине трещины 510 мм углубления создаются на ширине покрытия, равной 2 м (по 1 м слева и справа от трещины).

Использованйе предлагаемого способа при ремонте позволяет повысить его эффективность и снизить трудо- . емкость.

Способ ремонта имеющего трещины асфальтобетонного покрытия Способ ремонта имеющего трещины асфальтобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх