Планетарный редуктор

 

1. ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, ведущий вал, два соосно распопоженных центральных конических ; зубчатых колеса и зацепляющееся с ними зубчатое колесо,.установленное наклонно к ведущему валу, отличающийся тем, что, с целью расширения кинемат№ческих возможностей, в корпусе и на наклонном зубчатом колесе соответственно выполнены канавки и закреплены роликн, Iвзаимодействующие между собой, а редуктор снабжен водил ом, установг нвым с возможностью вращения ь ступииах центральных конических колес, ведущим блоком конических вениов, расположенфм в водиле |Перпендикупярно к ведущему валу, взавмодействующим с наклонным зубчагьгм колесом 6 диаметрально противоположных точках и кинематически связанным с веду .щим валом,и устройством для переключенияпередач . 2. Редуктор по п. 1, о т л и ч а -ю щ и и с я тем, что устройство дти переключения передач выполнено в виде двухвенечной зубчатой полумуфты, устаW нов ленной с возможностью осевого смеще: ния на ведущем валу и взаимодействующей в крайних положениях соответственно с ведущим блоком конических векиов и с .водилом..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19),(И) 3<5)) F 16 Н 1/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 332951 1/25-28 клонном зубчатом колесе соответственно (22) 07.08.81 выполнены канавки и закреплены ролики, (46) 23.09.83. Бюп. No 35,взаимодействующие между собой а редукI (72) В.И. Баловнев, А.А.Кусков тор снабжен водилом, установленным с и А.А. Крюков возможностью вращения в ступицах цент (71) Московский автомобильно-дорожный ральных конических колес, ведущим блоком институт и Завод-ВТУЗ при Карагандинс- конических венцов, расположенфм в водиле ком металлургическом комбинате,перпендикулярно к ведущему валу, взанмо(53) 621,833.6 (088.8) действующим с наклонным зубчатым коле(56) 1. Патент CllIA % 3385135,: сом в диаметрально противоположных кл. 74-800, 1965. : точках и кинематически связанным с веду2. Патент США NQ69690, кл. 74-800,,шим валом,и устройством для вереключения1955 (прототнп). передач.

2. Редуктор по п. 1, о т л и ч а(54)(57) 1. ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУК РОР, ю ш и и с я тем, ч=о устройство дпя содержащий корпус, ведущий вал, -два соос- переключения передач выполнено в виде но расположенных центральных конических, двухвенечной зубчатой попумуфты, устазубчатых колеса и зацепляющееся. с ними новленной с возможностью осевого смешезубчатое колесо, установленное наклонно к ., ния на ведущем валу и взаимодействующей ведущему валу, отличающийся в крайних положениях соответственно с тем, что, с цепью расширения кинемати- ведущим блоком конических венцов и с ческих возможностей, в корпусе и на на- водилом.! 1 043

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению.

Известны пцанетарные передачи, вкпючающие накпонные зубчатые копеса, совершающие прецессионное движение (l) .

Однако осевые усилия, необходимые дпя ввода в зацеппение зубчатых копес, передаются на радиапьные опоры, что снижает несущую способность и надежность передач и. t0

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является планетарный редуктор, содержащий корпус, ведущий вап два соосно установленных

Э .центральных конических зубчатых копеса и зацеппяющееся с ними зубчатое колесо, установленное наклонно к ведущему валу.

Одно из центрапьных копес эаторможено, а наклонное зуб1атое копесо установлено на эксцентрике 2).

Однако редуктор обладает сравнительно небольшим постоянным передаточным отношением.

Цепь изобретения - расширение кинематических возможностей редуктора. 25

Поставленная цель достигается тем, что в ппанетарном редукторе, содержа« щем корпус, ведущий вал, два соосно распопоженных, центральных конических зубчатых колеса и зацеппяющееся с ними gp зубчатое копесо, установпенное наклонно к ведущему валу, в корпусе и на накпонном зубчатом копесе соответственно вы« попнены канавки и закреппены ропики, ующие Между

Кроме того, устройство дпя перекпючения передач может быть выполнено в виде двухвенечной зубчатой попумуфты, установленной с возможностью осевого смешения на ведущем вапу и взаимодействующей в крайних положениях соответ.ственно с ведущим бпоком конических венцов и с водипом.

На чертеже представпен ппанетарный редуктор, продольный разрез.

S5

Ппанетарный редуктор содержит корпус l, ведущий вап 2, соосно установленлп е B корпусе 1 центральные конические

389 з копеса 3 и 4, входящие в зацепление с зубчатым колесом 5, установленным накпонно к ведущему валу 2. На торцах зубчатого колеса 5 выполнены ропики 6, взаимодействующие с канавками, выпопненными HA BBHUBx 7 и 8, установпенных в корпусе 1. С накпонным зубчатым колесом 5 в диаметрапьно противопопожных точках взаимодействует ведущий бпок конических венцов 9 и 10, расположенный в водиле 11 перпендикупярно оси ведущего вала 2, Водило 11 установлено с возможностью вращения в ступицах центрапьных конических колес 3 и 4, а ведущий блок конических венцов 9 и 10 посредством кинематической связи, вкпючающей конические зубчатые колеса 12 и 13 и зубчатую двухвенечную полумуфту 14, соединен с ведущим валом 2, На свободном конце конического зубчатого колеса 1 3 закреппена ведомая попумуфта 15, а в ториввой его части установлена концевая иапфа ведущего вала 2.

Вторая ведомая попумуфта 16 жестко установлена на водипе ll. В корпусе попумуфты установлен подшипник 17, спужащий опорой ведущего вала 2. Зубчатая двухвенечная попумуфта 14 установлена на шпицах ведущего вала 2 с возможностью осевого перемещения.

Ведущий вал 2 имеет внутреннюю попость с двумя радиально-продопьными прорезями 18, через которые выступают усики тяги 19, установленной с возможностью осевого перемещения в этой попости и связывающей зубчатую двухвенечную попумуфту 14 с шкивом 20, связанным, в свою очередь, с рычажновипочной системой управпения (не пока- . зана).

Корпус редуктора представляет собой блок, набранный из отдельных взаимозаменяемых элементов: собственно корпуса 1, двух венцов 7 и 8 и двух крышек

21 и 22.

Планетарный редуктор имеет две передачи и работает следующим образом, Первая передача. Зубчатая двухвенеч- . ная попумуфта 14 сдвинута впево (по чертежу) и введена в зацеппение с ведомой попумуфтой 15, закрепленной на коническом зубчатом колесе 13. В атолл случае вращающий момент от ведущего вапа 2 передается к ведущему бпоку конических венцов 9 и 10, которые, зацепляясь с наклонным зубчатыл копесол1 5, вводят его в эацеппение с центрапьныл1и, з 1 (И 3 38< > 4 коническими копесами 3 и 4, а ролики . ну,противопопожную направпению сферичес6 - с канавками венцов 7 и 8. Нри кого движения юклонпого зубчатого коэтом накпонное зубчатое колесо 5 со- песа 5. При закрецпении центрапьных конивершает сферическое движение без вра- ческих копес 3 и 4 и освобожденном корпусе щения вокруг собственной оси. 1 поспедний вращается в лротивопопожную

Вторая передача. При смешении зуб- сторону. Осевые усипия в зацеплениях чатой двухвенечной полумуфты 14 апра- воспринимаются водилом и передаются во (по чертежу) до введения в зацеппе- на его опоры в радиапьном напраппении, ние с ведомой попумуфтой 16, вращающий что существенно упрощает-конструкцию момент. передается непосредственно íà )p подшипникового узла. водило 11, которое вынуждает ведущий Ппанетарный редуктор явпяется самобпок конических венцов S и 10 сво- тормозяшимся и, спедоватепьно, в эксппу бодно обегать накпонное зубчатое копесо атации не требует тормозных устройств.

5, вводя его в зацеппение с центральны- .Применение его в машинах с индивидуми коническими колесами 3 и 4 и с альным приводом исполнитепьных оргавенцами 7 и 8, выполняя те же функции, нов (в барабан лебедки грузоподъемной что и на первой передаче, машины и т.п.) вместо многоступенчатых

При закреппенном корпусе 1 и осво- ипи дорогостоящих волновых передач божденных центральных конических коле- позвопяет значитепьно снизить метаппосах 3 и 4. поспедние вращаются в сторо- емкость и себестоимость привода.

ВНИИПИ Заказ 7308/,39 Тираж 925 Лодппгное

Филиал ППП "Патенг", г. Ужгород, уп; Проектная, l

Планетарный редуктор Планетарный редуктор Планетарный редуктор Планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх