Уплотнение подвижного соединения двух деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) З(51) F 16 J 1 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCH0MV, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3" 05296/25-08 (22) 17 03.8г (46) 23.09.03. Бюл, 4 35 (72) В.И, Бирюков, Р.В, Зыпин и Ю.A. Баграев (71) Курский завод нСпецэлеватормельмаш" (53) 62-762(000.0) (56) 1. Макаров Г.В. Уплотнительные устройства. Л., нМащиностроение", 1973, с. 98 (прототип). (54) (57) УПЛОТНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ. содержащее плавающие и дистанционные кольца, yc"" тановленные в корпусе емкости и соеди ненные посредством упругих элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы при работе в абразивных средах, корпус уплотнения выполнен в виде двух колец, охватывающих стенку емкости и соединенных между собой, а плавающие кольца расположены с обеих сторон колец корпуса уплотнения, при этом между ними расположены упругие элементы, ограниченные по наружному диаметру дистанционными кольцами, причем между внутренними плавающими кольцами расположен прижимной упругий эле" мент, а все кольца и элементы соединены.

402 2

ВНИИПИ Заказ 7308/39 Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.,Проектная, 4

Ф 1043

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнитель . ной технике.

Известно .уплотнение подвижногь соединения двух деталей содержащее плавающие и дистанционные кольца, установленные в корпусе емкости и соединенные посредством упругих элемен тов fl).

Однако при работе этого уплотне- 10 ния происходит износ поверхностей, что вызывает необходимость примене" ния втулки для обеспечения ремонто- . способности уплотнения. При этом не" обходимы качественная обработка шей" 1 ки вала (втулки) под уплотнение и установка уплотнения на необработан" ных участках вала или имеющих невысокую точность и чистоту обработки..

-Кроме. того, известное уплотнение плохо работает в условиях абразив" ных средств, так как износ торцовых поверхностей уплотнительных колец не компенсируется.

Цель изобретения - увеличение сро-2$ ка службы, при работе в абразивных средах.

Поставленная цель достигается тем, что в уплотнении подвижного соедине-. ния двух деталей, содержащем плаваю- 30 щие и дистанционные кольца, уста:новленные в корпусе емкости и соединенные посредством упругих элементов,. корпус уплотнения выполнен в виде двух колец охватывающих стенку емкос"

35 ти и соединенных между собой, а плавающие кольца расположены с обеих сторон колец корпуса уплотнения, при этом между ними расположены упругие элементы, ограниченные. по наружному 40 диаметру дистанционными кольцами, причем между внутренними плавающими кольцами расположен прижимной упругий элемент, а все кольца и элементы соединены.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит стенку 1 емкости, вал 2, корпус уплотнения, состоящий из колец 3, расположенных по обе стороны стенки 1 емкости, внут

50 .! ренние 1 и наружные 5 плавающие коль" ца,. находящиеся по обе стороны колец 3 дистанционные кольца 6, установленные между плавающими кольцами 4 и 5 и охватывающие упругие элементы 7, стяжные элементы 8 и 9 и прижимной упругий элемент 10, расположенный между плавающими кольцами 4.

Устройство работает следующим образом.

Иежду внутренними плавающими кольцами 4 закладывают прижимной упругий элемент 10 и сжимают их при помощи колец 3 стяжными элементами 8. Затем закладывают упругие элементы 7 и ог-.

1 аничивающие их дистанционные кольца 6. При затяжке стяжных элементов

9 упругие элементы 7 платно охватывают вал 2. Усилие поджатия внутренних плавающих колец 4 к кольцам 3 можно регулировать при помощи упругих элементов 7 увеличивая или уменьшая их толщину. Для обеспечения большей герметичности пространство, образованное между кольцами 3 и 4, элементом 10 и стенкой 1 заполняют вязким веществом.

Преимущества предлагаемого уплотнения состоят.в. том, что применение упругих элементов, охваченных снаружи дистанционными. кольцами, обеспечивает возможность монтажа на необработанных, имеющих большую. шероховатость и биение поверхность вала. Кроме тоro,, уПругий прижимной элемент позволяет. компенсировать износ трущихся поверхностей.

В устройстве имеется возможность регулирования усилия прижатия трущихся поверхностей. Для этого необходимо упругие элементы 7 сжать сильнее или слабее стягивающими элементами 9.

При этом элементы 7 сожмут или отпустят элемент 10.

Выполнение стягивающих элементов в самом устройстве, а не вне ега позволяет не ослаблять вал нарезкой резьбы, как это выполнено в известных устройствах, в результате чего упрощается конструкция и уменьшаются габариты.

Уплотнение подвижного соединения двух деталей Уплотнение подвижного соединения двух деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх