Машина для контактной точечной сварки

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧ НОЙ СВАРКИ, содержащая смонтированны настанине верхнюю консоль с подвижншл электродом и приводом его вертикашьного перемещения, нижнюю консоль с неподвижным электродом, смонтиррваннш4и fta ней механизмами зажимаи Осевой подачи и механизмом поворота изделия, кинематически связанным с приводом подвижного электрода верхней консоли,.о тличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения номенклатуры свариваемых изделий за счет обеспечения возможности сварки изделий с любьм размещением сварных точек, механизм поворота выполнен в виде жестко закрепленного на механизме зажима храпового колеса и собачки, снабженной тягой, кинематически связанной с приводом подвижного электрода , храповая пара и тяга установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси нижней консолиу а механизм осевой подачи выполнен в виде размещенного на оси храпового колеса профильного торцово го кулачка и установленного с возможностью взаимодействия с ним ролика, жестко закрепленного на нижней консоли .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 23 К ll/10 т ц, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/, " -:-,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3452041/25-27 (22) 02.06.82 (46) 30.09,83 ° Бюл. Р 36 (72) В.М.Коновалов, И.Л.Шлафман и A.A.Êðàâöîâ (71) Кишиневский завод Электромаши.на (53) 621. 791. 763. 1/037 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 659314, кл. В 23 К 11/10, 1977, .2. Авторское свидетельство СССР

9 441123, кл. В 23 К 11/10, 1972 (прототип) .

-,,(54) (57) ÌAØÈÍA ÄËß ÊOÍTAÊÒÍOÈ ТОЧЕЧИОИ СВАРКИ, содержащая смонтированные иа станине верхнюю консоль с подвижным электродом и приводом его вертикального перемещения, нижнюю консоль с неподвижным электродом, смонтиро ванными )еа ней механизмами зажима и осевой подачи и механизмом поворота изделия, кинематически связанным с приводом подвижного электрода sepxней консоли,.отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения номенклатуры свариваемых изделий эа счет обеспечения воэможности сварки изделий с любым размещением сварных точек, механизм поворота выполнен в виде жестко закрепленного на механизме зажима храпового колеса и собачки," снабженной тягой, кинематически свя» ,занной с приводом подвижного электрода, храповая пара и тяга установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси нижней консоли; а механизм осевой подачи выполнен в виде размещенного на оси Я храпового колеса профильного торцово

ro кулачка и установленного с возможностью взаимодействия с ним ролика, жестко закрепленного на нижней кон- ф, соли.

Е2

1044450

Изобретение относ.нтся к сварке и может быть использовано в установках для точечной сварки из»елий цилиндрической формы, например, обечаек с днищами, имеющими горловину, Известны машиегы для контактной точечной сварки, содержащие смонтированные на станине механизм зажима изделия, механизм его вращения и сва.— рочные электроды fl) .

Однако номенклатура свариваемых >О

Изделий на таких машинах ограничена, так как перемещение сварочных электродов вдоль изделия отсутствует.

Ручное же перемещение электродов нецелесообразно, так как наряду с кон- 15 структивным усложнением ма»Ьны, падает их производительность.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемо. му результату является машина для контактной точечной сварки, содержащая смонтированные на станине верх нюю консоль с подвижным электродом и приводом его вертикального переме-! щения, нижнюю консоль с неподвижным электродом, смонтированными на ней мезанизмами за>кима и осевой подачи и механизмом поворота изделий, ки нематически связанным с приводом по" движного электрода верхней консоли (2 . Однако выполнение механизма осевой подачи в виде винта позволяет проводить сварку деталей со спиральным расположением свариваемых точек, что ограиичивает номенклатуру свариваемых изделий. Кроме того, винт обеспечивает возвратно-поступательное перемещение изделия только при наличии реверса, что снижает производительность машины при рааположении свариваемых точек не последо- 40 вательно друг .за другом со смещением на шаг, а вразброс.

Цель изобретения - повышение производительности и расширение номен- . клатуры свариваемых иэделий за счет обеспечения возможности сварки изделий с любым размещением сварных

- точек.

Поставленная цель достигается тем, что в машине для контактной точечной сварки, содержащей смонтированные на станине верхнюю консоль с подвижным электродом и приводом его вертикаль- ного перемещения, нижнюю консоль с неподвижным электродом, смонтированными на ней механизмами зажима и 55 осевой подачи и механизмом поворота иэделия, кинематически связанным с приводом подвижного электрода верхней консоли„ механизм поворота выполнен в виде жестко закрепленного 6О на механизме зажима храпового колеса и собачки, снабженной тягой, кинематически связанной с приводом подвижноГо электрода, храповая пара и тяга установлены с возможностью возвратно-65 поступ:-,тельного перемещения вдоль оси нн:,« .,eй консоли, а механизм осевбй нодачн выполнен в виде оазмещеннбго на оси храпового колеса профильного торцового кулачка и установленного с возможностью взаимодействия с ним ролика, жестко закрепленного на нижней консоли.

На фиг, 1 показана машина для контактной точечной сварки, разрез по нижней консоли, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, при этом выше оси вращения условно показано поло>кение механизмов зажима свободно, ниже оси - положение зажато .

Машина для контактной точечной сварки включает смонтированные на станине 1 верхнюю консоль 2 с подви>кным электродом 3, а также нижнюю консоль 4 с неподвижным электродом 5.

На нижней консоли 4 смонтирован механизм зажима, вк>Мучающий размещен- ную на передней части консоли 4 голов . ку 6 с прижимными рычагами 7 и разжимную оправку, охватывающую консоль 4 в средней ее части.

Головка 6 размещена в подшинникой. вых опорах 8 с возможностью возвратнопоступательного перемещения, что обеспечивает выдвижение рычагов 7 в момент зажатия свариваемой детали

1 например днища 9.

Разжимная оправка выполнена в виде втулки 10 и охватывающей ее втулки 11. Втулка 10 имеет размещенные равномерно по периметру желобки со скосами, в которые помещены раз>кимные ролики 12, Кроме того, втулка 10 связана с помощью .оси 13 с исполнительным механизмом, напри-мер,. пиевмоцилиндром 14, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение вдоль оси втулки 10 и, в конечном счете выдвижение роликов 12.

Пневмоцилиндр 14 размещен внутри нижней консоли 4, выполненной пустоте» лой, а шток связан с головкой 6. Следует отметить, также, что механизм зажима может быть выполнен в виде двух оправок — передней и задней (этот вариант не показан).

К задней торцовой части втулки 11 ,присоединено храповое колесо 15 механизма поворота иэделия. Кроме храпового колеса 15, механизм поворота включает также собачку 16, связанную с приводом подвижного электрода 3 через тягу 17, Подвеска тяги 17 выполнена в аиде подпру>киненного консольного рычага 18, снабженного осью 19, к которой и присоединена тяга 17, причем соединение тяги 17 с осью 19 выполнено шарнирным и с возможностью осевого возвратно-поступательного пере1лещения головки тяги 17 по оси 19. Связь же рычага 18 с приводом подвижного элек1044450 трода 3 осуществляется через регулируемый упор 20. Такая связь храпового колеса 15 с подвижным электродом 3 обеспечивает, so- ïåðâûõ, возможность осевого возвратно-поступательного движения механизма поворота, и, вовторых, кратковременную остановку механизма поворота, продолжающуюся с момента начала движения подвижного электрода 3 вверх до момента соприкосновения упора 20 с рычагом 18. Величина остановки определяется регули.руемым зазором между упором 20 и рычагом 18.

Механизм осевой подачи представляет собой концентричнб установлен 15 ный на храповом колесе 15 торцовой профильный кулачок 21, кинематически связанный с роликом 22, установленным на нижней консоли 4. Постоянный контакт ролика 22 с кулачком 21 обеспечивается распорной пружиной 23, помещенной внутри нижней консоли 4 между пневмоцилиндром 14 и ее передней торцовой стенкой. При.этом осевое .усилие пружины передается на торцовой .кулачок 21 через ось 13 втулки 10 и 11 и храповое колесо 15.

Таким образом, укрепленная на разжимной оправке свариваемая цилиндрическая деталь 24 и на головке 6 другая свариваемая деталь (днище 9) получают возвратно-поступательное осевое перемещение, обеспечивая трае. = торию свариваемых точек и для дру.= гих деталей, например, 25 и 26, которые могут быть помещены в кондукторе 27.

Машина работает следующим образом.

Предварительно собранные детали 9, 24, 25 и 26 в кондукторе 27 Щ устанавливают на головке б и разжимной оправке механизма зажима. Включением пневмоцилиндра 14 осуществляют зажим днища 9 с кондуктором 27 в головке б и цилиндрической детали 24 в оправке.

После этого включают привод подвижного электрода 3, который вместе с упором 20 движется вниз, осуществляя сварку первой точки. В это время под воздействием подпружиненного ры: чага 18 перемещается вниз и тяга 17, вводящая в зацепление с храповым колесом 15 собачку 16.

После сварки электрод 3 перемещается вверх, воздействуя при этом своим упором 20 на рычаг 18, который в свою очередь перемещает вверх тягу 17 с собачкой .16, в результате чего происходит поворот храпового колеса 15, а вместе с ним и свариваемых деталей, укрепленных на механизме зажима.

При этом между рычагом 18 и упором 20 в начале хода. сохраняется зазор; обеспечивающий неподвижность механизма поворота в момент размыкания электродов до образования зазо ра между ними и свариваемыми деталями что исключает их проскальзывание и износ во вр мя проворота. так как торцовой кулачок 21 также укреплен на храповом колесе 15, то в момент его поворота, происходит взаимодействие профиля торцового кулачка 21 с роликом 22., осуществляющее осевое перемещение свариваемых деталей.

Такое выполнение механизмов поворота и осевой подачи обеспечивает возвратно-поступательное перемещение. изделия без реверсирования, причем траектория перемещения изделия может быть заранее выдана профилем торцового кулачка, что и позволяет сваривать детали с любым заданным размещением сварных точек. Все этО. да.ет возможность расширить номенклатуру свариваемых изделий и повысить производительность машины.

1044450 фм8.2

Составитель Л,Комарова

Редактор Е.Лушникова ТехредМ,Тепер Корректор A.Ïîâõ

Заказ 7424/12 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Машина для контактной точечной сварки Машина для контактной точечной сварки Машина для контактной точечной сварки Машина для контактной точечной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх