Карданная передача

 

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) ®U ц)), о в 60 к 17угг

I.

1, :()

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21 ) 3329019/27-11 (22) 10. 08. 81 (46) 30.09.83. Бюл. М 36 (72) Б.A. Розенцвайг, В.С. Батыренкоq

И.В. Травкин, Г.A. Козловский и В.H. цылюриков (53) 629.113-585.862(088.8) (56) 1. Трактор T- 150К. Техническое описание и инструкция по эксплуата- . ции. Харьков, "ПРАПОР", 1978, с. 69, рис. 62 (прототип).

:(54)(57) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержа" щая ведущий и ведомый валы, последо" вательно соединяющие цх карданные валы с двумя универсальными шарнирами каждый, промежуточную опору с валом, расположенным так, что плоскость, npo" ходящая через его ось и ось ведущего вала, перпендикулярна плоскости, про" ходящей. через его ось и ось ведомого вала, и установленные на валу вилки, отли чающая ся тем, что, с целью повышения долговечности пу" тем снижения действующих на опоры на" грузок, оси отверстий проушин вилок, сопряженных с валом промежуточной опоры, взаимно перпендикулярны, Составитель А. Кретов

Редактор С. Юско Техред А.Бабинец:

Корректор А. Ференц

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 7437/13

Филиал ППП "Патент", г., Ужгород, ул. П1>оектная, 4

1 1.0444 ,Изобретение относится к машиностроению, а именно к карданным передачам транспортных средств.

Известна карданная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, последо- 5 вательно соединяющие их карданные валы с двумя универсальными шарнирами каждый, промежуточную опору с валом, расположенным так, что .плоскость, проходящая через его ось и ось ведущего ip вала, перпендикулярна плоскости, проходящей через его ось и ось ведомого вала (1) .

Недостатком карданных передач перечисленных машин является относительно большие нагрузки, действующие на промежуточную опору, так как изгибающие моменты, приложенные к валу промежуточной опоры от сопряженных с ним вилок, действуют в одной плоскости и направлены в одну сторону, Цель изобретения " повышение долговечности деталей промежуточной опоры .путем снижения действующих на нее нагрузок. . 25

Указанная цель достигается тем, что в,карданной передаче, содержащей ведущий и ведомый валы, последо" вательно соединяющие их .карданные валы с двумя универсальными шарнирами З каждый, промежуточную опору с валом, расположенным так, что плоскость, проходящая через его ось и ось ведущего вала, перпендикулярна плоскости проходящей через его ось и ocb

35 ведомого вала, и установленные на валу вилкы, оси отверстий проушин вилок, сопряженных с валом промежу84! . 2 точной опоры, взаимно перпендикулярны.

На чертеже изображена предлагаемая карданная передача.

Карданная передача содержит ведущий 1, ведомый 2 и карданные З.и 4 валы, вал 5 промежуточной опоры, универсальные шарниры. 6-9 с вилками 10 и 11.

Ведущий вал 1, карданный вал 3 и вал 5 промежуточной опоры расположены в плоскости 0(,, а ведомый вал 2,, карданный вал 4 и вал 5 промежуточной опоры - в плоскости P . Угол между плоскостями с и Р равен 90 . Оси от-. верстий проушин вилок 10 и 11, свя занных с валом 5 промежуточной опоры, взаимно перпендикулярны. При передаче крутящего момента от ведущего вала 1 к ведомому валу 2 вследствие наличия углов перегиба в шарнирах на. вилках 10 и 11, сопряженных с валом

5 промежуточной опоры возникают силы, создающие изгибающие моменты на валу

5, эти моменты действуют в плоскостях осей проушин вилок и направлены в одну сторону либо по часовой стрелке, либо .против часовой стрелки в зависимости,от направления момента, прилагаемого к ведущему валу 1 °

При взаимно перпендикулярном рас-. положении осей проушин вилок 10 и 11 изгибающие моменты, прикладываемые к валу промежуточной опоры смещаются по фазе на 90 и дают минимальные результирующие силы, действующие на детали промежуточной опоры.

Карданная передача Карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх