Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включак щий боковые и заднюю стенки, дтоде с поворотной донной 1 заслонкой, расположенный за последней поворотный нож и гидроиипиндр управления ножом н заслонкой, отличающийся тем, что, с цепью повышения провзводительнос.тн, поворотный нож имеет жестко прикрепленный хвостовик, который связан с гидрошгяиндром управления и посредством раоположенной параллельно днишу шарнирной тяги со свободным концом поворотной заслонки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (111

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 72089 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3400925/29-03 (22) 26.02.82 (46) 30.09.83, Бюл. N 36 (72 ) В. И. Баловнев, Л. А; Хмара и В. В, Мелашич (71) Днепропетровский инженерно-строи тельный институт и Московский ордена

Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР. по заявке М 257273.5, кч. Е 02 F 3/64, 1979 °

2. Автррское свидетельство СССР

% 619589, кл. Е 02 Р 3/64, 1975. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, днище с поворотной донной заслонкой, расположенный за последней поворотный нож и гидроцилиндр управления ножом и заслонкой, отличающийся тем,что,с целью повышения производительности, поворотный нож имеет жестко прикреплен- . ный хвостовик, который связан с гидроцилнндром управления и посредством расположенной параллельно днищу шарнирной тяги со свободным концом поворотной заслонки, 1 1044

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к рабочим органам скрвперов. . Известны ковши скрвперов, состоящие из боковых стенок, днища, передней заслонки, задней подвижной стенки, переднего узкого ножа, заднего прямолинейного ножа,- загрузочного окна, гидроцилиндров управления (lj

Однако данные конструкции ковшей 10 скреперов имеют недостаточную ширину заднего загрузочного окна для свободного поступления грунта, вырезаемого задним прямолинейным ножом, что сказывается . на эффективном заполнении задней части f5 ковша.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ковш г скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище с поворотным ножом шар- 20 нирно установленной перед последним поворотной заслонкой, гидроцилиндр поворота ножа заслонки (2)

Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает парал- 25 лзльности установки поверхностей поворот» ной заслонки и ножа, что приводит к заклиниванию грунта в загрузочном окне или к снижению устойчивости стружки грунта ее разрушению и уходу в призму воло- 50 чения и боковые валики.

Бель изобретения — повышение эффвктиь. ности заполнения, задней части KDBIJIa скрепвра.

Укаэанная цель: достигается тем, что 35 у ковша скрвпвра, включающего боковые и заднюю стенки, днище, с поворотной донной заслонкой, расположенный эа последней поворотный нож и гидроцилиндр поворота ножа и заслонки, поворотный нож 40 имеет жестко прикрепленный хвостовик, который связан с гидроцилиндрэм управления и посредством шарнирной тяги, расположенной параллельно днищу, со свобод-. ным концом поворотной заслонки.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера в рабочем положении; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма закрытия загрузочного окна.

Ковш скрвпера включает передний узкий нож 1, боковые стенки 2, переднюю заслонку 3, заднюю подвижную стенку

4, днище 8, к которому посредством шарнира 6 прикреплена донная заслонка 7, задний прямолинейный по всей ширине зах-, вата ковша поворотный нож 8 с хвостови-

:55 ком, соединенный с помощью шарниров

9 с боковыми стенками 2 и управляемый гидроцилиндрами 10. Свободная часть .эас736, 2 лонки 7 и хвостовик заднего ножа 8 соединены между собой шарнирными тягами

11 с помощью шарниров 12. Шарнирные тяги 12 прилегают к боковым стенкам 2 ковша и нв оказывают заметного сопротивления поступающей в ковш массе грунта.

В задней части ковша выполнено загрузочное окно 13.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Передний узкий нож 1, прикрепленный к днищу 5, внедряется в грунт и под: воздействием тяговых усилий тягача и толкача осуществляется процесс резания грунта и поступления вго в ковш. При этом передняя заслонка 2 открыта, а задняя подвижная стенка 4 находится в край-. нем исходном положении. При помощи гидроцилиндров 10 задний нож поворачи.— вается относительно шарниров 9 крепления к боковым стенкам 2 и устанавливаю ся в.рабочее положение. При этом шарнирные тяги 11 оказывают воздействие на заслонку 7, поворачивая ее относительно шарнира 6 крепления и устанавливая параллельно плоскости поворотного ножа 8, Грунт вырезается одновременно передним узким ножом l и задним прямолинейным

8. Заслонка 7 и плоскость заднего поворотного ножа 8 образуют направляющую для. грунтового потока, поступающего через загрузочное окно 13 в заднюю часть ковша, обеспечивая одновременно обжатие грунтовой стружки, придавая ей необходи. мую прочность для преодоления накопившейся в ковше массы грунта

Важным достоинством предлагаемого ковша является то, что ширина эагрузочС I ного окна 13 меняется автоматически в зависимости or толщины вьгрезаемой стружки грунта, а поверхности заслонки 7 и ножа 8 всегда остаются параллельными, чвм обеспечивается обжатие грунтовой стружки при работе скрепера в различных режимах и улучшается наполнени скреперного ковша в задней части.

При переводе скрепера в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 10 осуществляется вывод заднего поворотного ножа 8 иэ работы и перекрытие им загрузочного окна 13, при этом одновременно заслонка 7, поворачиваясь относительно шарнира 6, перекрывает часть загрузочного окна. Таким образом, обеспечивается надежное перекрытие заднего загрузочноI.o окна 13 и искпючается воэможность эащемления камней и оцрессовывания грунтовой массы, Переднее окно закрыСоставитепь Н. Соболев

Корректор Г, Решетник

Редактор П. Мотыль Техред М.Костик

Заказ 7482/26 Тираж 673 Подписнде

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 3 1 0447 вается с помошью передней заслонки 3, затем ковш поднимается в транспортное положение и осушествляется транспортирование грунта.

Выгрузка грунта из K0sQIa производится принудительным выдвижением задней

36 в разгрузочной стенки 4 обычным об-; разом.

Применение предлагаемого ковша скрепера обеспечит повышение производительнос

Ф сти за счет обжатия стружки на всех режимах копания.

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1035143

Скрепер // 1033650

Скрепер // 1027340

Скрепер // 1021726

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх