Дроссельное устройство напорной магистрали компрессора

 

1. ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НАПОРНОЙ МАГИСТРАЛИ КОМПРЕССОРА , содержащее корпус и установленный в нем кольцевой запорный орган, имеющий профилированную поверхность, расположенную в проточной части компрессора , и снабженный поршнем, размещенным в корпусе с образованием рабочих полостей и штоком, соединенным с приводом и ймекзщим поперечные отверстия, и сообщенный с ними и проточной частью продольный канал, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования и надежности , шток установлен эксцентрично относительно оси корпуса, в поршне выполнены каналы , сообщенные с поперечными отверстиями штока и рабочими полостями, а последние при помощи жиклеров сообш,ены с атмосферой . 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен пневматическим, а в продольном канале штока по обе стороны от поперечных отверстий установлены обратные клапаны. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что она снабжено аварийным источником сжатого воздуха и перепускным каналом , при помощи двухпозиционного переключателя подключенным к источнику и сообщенным с рабочими полостями и атмо« сферой. о н 4 00 00 29 rv

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дц F 04 1) 27/00

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGH0lVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 3450085/25-06 (22) 04.06.82 (46) 30.09.83, Бюл. № 36 (72) О. Н. Антонов и М. Ф. Малярский (53) 621.631 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 611066, кл. F 16 К 39/02, 1978. (54) (57) 1. ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО НАПОРНОИ МАГИСТРАЛ И КОМПРЕССОРА, содержащее корпус и установленный в нем кольцевой запорный орган, имеющий профилированную поверхность, расположенную в проточной части компрессора, и снабженный поршнем, размещен ным в корпусе с образованием рабочих полостей и штоком, соединенным с приводом и имеющим поперечные отверстия, и сообщенный с ними и проточной частью продольный канал, отличающееся тем, что, с целью повыÄÄSUÄÄ 1044831 A щения точности регулирования и надежности, шток установлен эксцентрично относительно оси корпуса, в поршне выполнены каналы, сообщенные с поперечными отверстиями штока и рабочими полостями, а последние при помощи жиклеров сообщены с атмосферой.

2. Устройство по и. l, отличающееся тем, что привод выполнен пневматическим, а в продольном канале штока по обе стороны от поперечных отверстий установлены обратные клапаны.

3. Устройство по п. l, отличающееся тем, что она снабжено аварийным источником сжатого воздуха и перепускным каналом, при помощи двухпозиционного переключателя подключенным к источнику и сообщенным с рабочими полостями и атмосферой.

1044831 отверстия 10, и сообьценный с ними и проточной частью компрессора 2 продольный канал 11. Шток 8 установлен эксцентрично относительно оси а-а корпуса 3, например, 5 с помощью труеи 12. Трубка 12 в свою очередь установлена в корпусе 3 посредством уплотнения 13. В поршне 6 выполнены каналы 14, сообщенные с напорными отверстиями 10 штока 8 и рабочими полостями 7.

Рабочие полости 7 при помощи жиклеров !

О 15 снабжены с атмосферой.

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть применено при эксперимента lbHblx исследованиях компрессоров.

Известно дроссельное устройство напорной магистрали компрессора, содержа щее корпус и установленный в нем кольцевой запорный орган, имеюгцик профилированную поверхность, расположенную в проточной части компрессора, и снабженньш поршнем, размещенным в корпусе с образованием рабочих полостей, и штоком, соединенным с приводом и имеющим поперечные отверстия, и сообщенный с ними и проточной частью продольный канал (1).

Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью регулирования из-за дискретности перемещений органа. Недостаточна также и надежность работы устройства, поскольку не обеспечивается герметичность и быстродействие.

Цель изобретения — повышение точности регулирования и надежности дроссельного устройства.

Указанная цель достигается тем, что в дроссельном устройстве напорной магистрали компрессора, содержащем корпус и 25 установленный в нем кольцевой запорный орган, имеющий профилированную .поверхность, расположенную в проточной части компрессора, и снабженный поршнем, размещенным в корпусе с образованием рабочих полостей, и штоком, соединенным с при- ЗО водом и имеюгцим поперечные отверстия, и сообщенный с ними и проточной частью продольный канал, шток установлен эксцентрично относительно оси корпуса, в поршне выполнены каналы, сообщенные с поперечными отверстиями штока и рабочими полостями, а пОследние при помощи жиклеров сообщены с атмосферой.

Кроме того, привод выполнен пневматическим, а в продольном канале штока по обе стороны от поперечных отверстий ус- 4О тановлены обратные клапаны.

Дроссельное устройство может быть снабжено аварийным источником сжатого воздуха и перепускным каналом, при помощи двухпозиционного переключателя подключенным к источнику и сообщенным с 45 рабочими полостями и атмосферой.

На фиг. показано дроссельное устройство напорной магистрали компрессора в открытом положении; на фиг. 2 — то же, В 33KphlToM положении.

Дроссельное устройство напорной магистрали 1 компрессора 2 содержит корпус 3 и установленный в нем кольцевой запорный орган 4, имеющий профилированную поверхность 5, расположенную в проточной чисти компрессора 2, и снабженный поршнем 6, размещенным в корпусе 3 с образованием рабочих гюлостей 7, и штоком 8, соединенным с приводом 9 и имеющим поперечные

Привод 9 штока 8 может быть выполнен пневматическим и снабжен дополнительным источником 16. Как вариант конструктивного оформления привод 9 содержит цилиндр 17, установленный на направляющей 18. Цилиндр 17 подпружинен пружиной 19, установленной в отверстии 20, выполненном .в направляющей 18. Камера 21, образованная цилиндром 17 и направляющей 18, сообщена с дополнительным источником 16 сжатого воздуха магистралью 22, в которой установлены краны 23 — 25. Ци . линдр 17 соединен со штоком 8 поводком 26.

В продольном канале 11 штока 8 по обе стороны от поперечных отверстий 10 установлены обратные клапаны .27.

Кроме того, дроссел ьное устройство может быть снабжено аварийным источником 28 сжатого воздуха и перепускным каналом 29, при помощи двухпозиционного перексночателя 30 подключенным к аварийному источнику 28 и сообщенным с рабочими полостями 7 и атмосферой. В напорной магистрали компрессора 2 может быть установлен противоположный клапан 31.

Устройство работает следующим образом.

Для снятия, например, напорных xàðактеристик компрессора 2 запускают последний в кратном левом положении запорного органа 4, Для увеличения противодавления за компрессором необходимо переместить запорный орган правее. Для этого приводом 9 штока 8 перемегцают шток 8 вправо.

В том случае, когда привод 9 выполнен пневматическим, это осуществляется регулированием кранов 23 и 24 при закрытом кране 25. При этом давление в камере 21 сжатого воздуха, поступающег0 от дополнительного источника á, возрастает, цилиндр 17 перемегцается по направляющей

18 вправо, преодолевая сопротивление пружины !9. Правые каналы 14, выполненные в поршне 6, сообщаются с поперечными отверстиями 10 штока 8, по которым воздух из напорной магистрали 1 по продольному каналу ! поступает в левую рабочую полость 7, переменная запорный орган 4 вправо.

Если давление сжатого воздуха дополнительного источника 16 превьшгает давление за компрессором 2, то обратные кла1044831

Соггавитель P. Данилов

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж б65 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР оо делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1lllfl «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Мотыль

Заказ 749" /3 I паны 27 срабатывак>т и запорный орган 4 в этом случае перемещается вправо под действием давления сжатого воздуха дополнительного источника 16. Прн перемещении запорного органа 4 вправо воздух из левой рабочей полости 7 выходит в атмосферу через левый жиклер 15. При значительном повышении противодавления за компрессором 2 может возникнуть помпаж компрессора 2. Для предотвращения повреждения компрессора 2 на помпажном режиме необходимо быстро переместить запорный орган 4 влево. Быстрое перемещение запорного органа 4 можно осуществить с помощью двух пози нионного переключателя 30 путем соединения левой рабочей полости 7 с аварийным источником 28 и правой рабочей полости 7 с атмосферой.

В том случае, если привод 9 штока 8 выполнен пневматическим, поворот двухпозиционного перекл|очателя 30 необходимо осуществлять с одновременным отрыванием крана 25.

Вывести компрессор 2 можно также путем срабатывания противопомпажного клапана 31. Во всех перечисленных случаях в исходное крайнее левое положение запорный орган 4 возвращается перемещением влево штока 8 приводом 9. При этом

1р воздух от дополнительного источника 16 или из напорной магистрали 1 поступает в правую рабочую полость 7.

Таким образом, легкость управления перемещением запорного органа 4, а также его плавность хода, обеспечивают точность

1з регулирования дроссельного устройства, а высокая герметичность в закрытом положении — надежность работы.

Дроссельное устройство напорной магистрали компрессора Дроссельное устройство напорной магистрали компрессора Дроссельное устройство напорной магистрали компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх