Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ГРУПП КОМПРЕССОРОВ, содержащее блок сравнения,-имеющий реле времени, промежуточные реле, резисторную мостовую схему с диагональю в виде двух параллельных цепей, и включенные носледо-; вательно в каждую цепь реле и диод, причем коптакты промежуточных реле включены параллельно резисторам мостовой схемы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно доно.шительно содержит пять блоков коммутации компрессо|)ов, два блока анализа резервных компрессоров и переключатель режима, а блок сравнения снабжендополнительной цепочкой резисторов , - переключателем числа агрегатов и развязывающими диодами, включенными в цепи питания промежуточных реле, причем цепочка резисторов подключена к мостовой схеме через переключатель режима, контакты промежуточных реле и переключате .1я числа агрегатов включены параллельно резисторам цепочки, контакты промежуточных реле включены в блоки коммутации компрессоров, первый б,лок анализа резервных компрессоров связан с первым и вторым блоками коммутации компрессоров и с переключателем режима; а второй блок анализа резервных компрессоров свя-. зан с третьим и четвертым блоками коммус S тации компрессоров и с переключателем режима, связанным с пятым блоком комму (Л тации компрессоров. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 04 D 27 2.:..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

h pe

ЬЮ 7 газо л,а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3313! 13/25-06 (22) 30.04.81 (46) 30.09.83. Вк>л. № 36 (72) В. А. Нацвин и Г1. А. Десятин (53) 621.515 (088.8) (56) 1. Авторское сви.гетельство СССР № 823651, кл. F 04 D 27/02, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО Д,г) Я ЗАЩИТЫ

ОТ ПОМГ1АЖА ГРУГ1П КОМПРЕССОРОВ, содержащее блок сравнения, имеющий реле времени, промежуточные реле, резисторнук> мостову1о схему с диагональю в виде двух параллельных цепей, и включенные последо: вательно в каждую цепь реле и диод, причем контакты промежуточных реле включены параллельно резисторам мостовой схемы, отли шющсес» тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит пять блоков коммутации компрессоров, два блока анализа резервных компрессоров и

„„SU„„1 44832 A персклк>чатель режима, а блок сравнения снабжен- дополнительной цепочкой резисторов, - переключателем числа агрегатов и развязывающими диодами, включенными в цепи питания промежуточных реле, причем цепочка резисторов подключена к. мостовой схеме через переключатель режима, контакты промежуточных реле и переключателя числа агрегатов включены параллельно резисторам цепочки, контакты промежуточных реле включены в блоки коммутации компрессоров, первый блок анализа резервных компрессоров связан с первым и вторым блоками коммутации компрессоров и с переключателем режима; а второй блок анализа резервных компрессоров свя-. зан с третьим и четвертым блоками коммутации компрессоров и с переключателем щ режима, связанным с пятым блоком коммутации компрессоров.

1044832

Изобретение относится к защите компрес. соров от помпажа.

Известно устройство для защиты от помпажа групп компрессоров, содержащее блок сравнения, имеющий реле времени, промежуточные реле, резисторну)о мостовую схему с диагональю в виде двух параллельных цепей, и включенные последовательно в каждую цепь реле и диод, причем контакты промежуточных реле включейы параллельно резисторам мостовой схемы !1) .

Однако указанное устройство не обеспечивает требуемой надежности защиты при использовании групп компрессоров с газотурбинными приводами.

Цель изобретения.— повышение наде>к. ности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для защиты от помпажа групг! компрессоров, содержащее блок сравнения, имеющий реле времени, проме>куточные реле, резисторную мостовую схему с диагональю в виде двух параллельных цепей, и включенные последовательно в каждую цепь реле и диод, причем контакты промежуточных реЛе включены параллельно резисторам мостовой схемы, дополнительно содержит пять блоков коммутации компрессоров, два блока анализа резервных компрессоров и переключатель режима, а блок сравнения снабжен дополнительной цепоч-кой резисторов, переключателем числа агре гатов и развязывающими диодами, включенными в цепи питания промежуточных реле, причем цепочка резисторов подключена к мостовой схеме через переключатель режима, контакты промежуточных реле и переключателя числа агрегатов включены параллельно резисторам цепочки, контакты промежуточных реле включены в блоки коммутации компрессоров, первый блок анализа резервных компрессоров связан с первым и вторым блоками коммутации компрессоров и с переключателем режима, à BTQрой блок анализа резервных компрессоров связан с третьим и четвертым блоками коммутации компрессоров и с переключателем режима, связанным с пятым блоком коммутации компрессоров.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 -- схема блока сравнения; на фиг. 3 — схема первого (второго) блока анализа резервных компрессоров; на фиг. 4 — схема первого (третьего) бло,ка коммутации компрессоров; на фиг. 5— схема второго (четвертого) блока коммута. ции компрессоров; на фиг. 6 — схема переключателя режима; на фиг. 7 — схема пятого блока коммутации компрессоров.

Устройство (фиг. ) содержит блок 1 сравнения, первый блок 2 коммутации компрессоров, второй блок 3 коммутации компрессоров, третий блок 4 коммутации

30 компрессоров (магнитные пускатели не показаны), контакты 87--91 (92 — 96) переключателей компрессоров (см. фиг. 4 и 5), а также линию 97(98) связи с переключателем режима.

Первый (третий) блок 2(4) коммутации компрессоров (фиг. 4) содержит реле 99— .! 03 (104--108) включения компрессоров, контакты 109 в 113 (114 в 118) переключателей компрессоров, контакты 119 †1

4п (128 †1) магнитных пускателей {релеповторителей) приводов компрессоров (магнитные пускатели не показаны), а также контакты !37 в 138 (139 — 140) реле 75 (76) блока 7 (8) анализа резервных компрессоров, контакты 141 (142) реле 15 (12) блока 1

45 сравнения и контакты 143(!44) реле 22(21) . блока 1 сравнения.

l0

l5

?0 компрессоров, четвертый блок 5, коммутации компрессоров, пятый блок 6 коммутации компрессоров, первый блок 7 анализа ре-. зервных компрессоров, второй блок 8 анализа резервных компрессоров и переключатель 9 режима.

Блок 1 сравнения (фиг. 2) включает реле 10 времени с контактами 11, промежуточное реле 12 с контактами 13 и 14, промежуточное реле 15 с контактами 16 — 20, промежуточное реле 21 (контакты не показаны), промежуточное реле 22 с контактами 23, резисторную мостовую схему с резисторами 24 — 31 и диагональю АВ в виде двух параллельных цепей, состоящих из последовательно включенных реле 32 с контактами 33 и диода 34 в одной цепи и реле 35 с контактами 36 и диодом 37 в другой, контакты 38 — 4! промежуточных реле (реле не показаны), цепочки резисторов 42 — 47, переключатель 48 числа агрегатов, развязывающне диоды 49 — 55, реле 56 времени с контактами 57 и контакты

58--65 реле аварийного отключения компрессоров (реле не показаны), а также линии

66 — 74 связи с другими блоками.

Первый (второй) блок 7 (8) анализа резервных компрессоров (фиг, 3) содержит реле 75 (76) переключения блоков коммутации (контакты реле показаны на фиг. 4 и 5), контакты 77 — -81 (82 — 86) магнитных пускателей (реле-повторителей) приводов

Второй (четвертый) блок 3 (5) коммутации компрессоров (фиг. 5) содержит реле

145 — 149 (150 — 154) отключения компрессоров, контакты 155 — -163 (164 — 172) магнитных пускателей (реле-повторителей) приводов компрессоров (магнитные пускатели не показаны), а также контакты 173—

174 (175 †1) реле 75 (76) блока 7 (8) анализа резервных компрессоров, контакты !

77 (178) реле 15 (12) блока 1 сравнения контакты 179 (!80) реле 22 (21) блока 1

;равнения.

1044832

40

55 з

Переключатель 9 режима (фиг. 6) содержиТ,переключатель 181 и линии 182 — 183 связи с другими блоками.

Пятый блок 6 коммутации компрессоров (фиг. 7) содержит реле 184 — 188 отключения компрессоров, контакты 189--! 97 магнитных пускателей (реле-повторителей) приводов компрессоров, а также контакты

198 реле 15 блока 1 сравнения и контакты

199 реле 22 блока 1 сравнения.

Устройство (фиг. 1) работает следую- 10 щим образом.

С помощью переключателя 9 режима реализуется либо режим защиты двух последовательно соединенных групп компрессоров с электроприводами, либо режим защиты группы компрессоров с газотурбинными приводами, соединенной последовательно с группой компрессоров с электроприво- дами, либо режимы проверки работоспособ- ности устройства.

При работе устройства в режиме зашиты двух последовательно соединенных групп компрессоров с электроприводами подается питание с выхода С переключателя 9 режима на первый блок 7 и второй блок 8 анализа резервных компрессоров, и через эти блоки — на первый блок 2, второй блок 3, третий блок 4 и четвертый блок 5 коммутации компрессоров, а также с выхода D переключателя режима 9 питание подается на блок 1 сравнения.

При работе устройства в режиме защиты двух последовательно соединенных групп

30 компрессоров с электроприводами на вход блока l сравнения поступают сигналы, характеризующие состояние каждого вклю ченного компрессора, причем, если компрессор работает нормально, то на вход блока 1 поступает нулевой сигнал, а если имеет место нарушение технологического нлн элект-. рического режима работы KoM tip(. ññ01>;>, то он отключается индивидуальной спс семой зашиты и при этом сигнал от реле ынырийного откл>очения компрессора в и>де логической единицы поступает ны вход блока l сравнения. Если количество компрессоров, работающих в одной из последовательно соединенных групп, равно количеству компрессоров в другой, то на выходах блока 1 сравнения сигналы о гсутствуют. В слу.чае нарушения равенства числа компрессоров, например отказы одного из компрессоров первой из двух последовательно соединенных групп, на выходах J н Н блока 1 появляются сигналы коммутации в . виде логических еди н и ц.

В случае наличия резервных компрессоров в первой группе первый блок 7 формирует разрешаюгций сигнал (логическую единицу), поступающий в первый блок 2 коммутации компрессоров и запрещающий сигнал (нулевой) — во второй блок 3 коммутации компрессоров.

Информация о наличии резервных компрессоров поступает в блок 7 от контактов магнитных пуска гелей и переключателей компрессоров первой группы.

При наличии резервных компрессоров первой группы на оба входа первого блока 2 коммутации компрессоров поступают сигналы в виде логических единиц, что приводит к формированию и выдаче команды включения резервного компрессора первой группы. При отсутствии резерв ных компрессоров первой группы на входы первого блока 2 коммутации поступает нулевой сигнал от первого блока 7 анализа резервных компрессоров и единичный сигнал е выхода 1 блока 1 сравнения, поэтому ком: нда включения резервного компрессора первой группы не формируется, а на входы второго блока З.коммутации поступает единичные сигналы, что приводит к формировани>о в блоке 3 команды отключения одного из компрессоров второй группы. Равенство компрессоров в группах восстанавливается и единичные сигналы на выходах блока сравнения исчезают.

При отказе одного из компрессоров второй группы единичные сигналы возникают на выходах G u l блока 1 сравнения. В случае наличия резервных компрессоров второй группы второй блок 8 анализа ре зервньгх компрессоров подает разрешающий сигнал на третий блок 4 коммутации, что приводит к включению резервного компрессора второй группы. При отсутствии резервных компрессоров второй группы разрешаюший (единичный) сигнал от второго блока 8 . анализа поступает на четвертый блок 5 коммутации, что приводит к отключению одного компрессора первой группы. При отказе одновременно двух компрессоров первой (второй) группы формируются последовательно команды на включение одного, ы затем через заданное время выдержки второго резервного компрессора первой (вто= рой) группы либо при отсутствии резервных компрессоров — команды на отключение одного, а затем второго компрессоров второй (первой) группы.

При работе устройства в режиме зашиты группы компрессоров с газотурбинными приводами, соединенной последовательно с группой компрессоров с электроприводами, через переключатель 9 режима подается питание на пятый блок б коммутации с выхода,Е переключателя режима, а на блок 1 сравнения — с выхода Р переключателя режима.

При работе устройства в режиме заши« ты группы компрессоров с газотурбинными приводами, соединенной последовательно с группой компрессоров с, электроприводами, на вход блока 1 сравнения поступают

1044832

30

45

55 сигналы, характеризующие состояние каждого включенного компрессора с электроприводом. Количество включенных компрессоров с газотурбинным приводом задается переключателем 48 (фиг. 2) числа агрегатов в блоке 1 сравнения.

При отказе одного из компрессоров с электроприводом на блок 1 сравнения поступает сигнал (логическая единица) от реле аварийного отключения компрессора, что приводит к появлению на выходе F блока 1 сравнения сигнала коммутации".

Подача напряжения питания через переключатель 9 на пятый блок 6 коммутации компрессоров является разрешающим сиг. налом для отключения одного компрессора с газотурбинным приводом при наличии второго сигнала на выходе F блока сравнения.

При отказе одновременно двух компрессоров с электроприводом сигнал отключения второго компрессора с газотурбинным приводом подается на пятый блок 6 коммутации через заданное время выдержки.

Работа устройства в режимах проверки работоспособности происходит так же, как и в режимах защиты, с тем отличием, что сигналы отказов компрессоров не поступают от реле аварийного отключения компрессоров, а имитируются подачей напряжения от источника питания через переключатель 9 режима при установке его в положение, соответствующее режиму проверки.

Блок сравнения (фиг. 2) работает следующим образом.

При работе в режиме зашиты двух последовательно соединенных групп компрессоров с электроприводами переключатель 9 режима (фиг. 6) через линию 70 и 74 связи соединяет плечи мостовой схемы, образованные резисторами 24 — 26 и 28 — 30, зашунтированными контактами 38 — 41 промежуточных реле-повторителей контакторов включения приводов компрессоров. При равенстве компрессоров в группах мостовая схема уравновешена, напряжение на диагонали ЛВ равно нулю, и реле 32, 35 выключены.

При отказе одного из компрессоров, например первой группы, замыкаются контакты реле аварийного отключения (например контакты 61), питание подается на реле 56 времени, а через заданный промежуток времени подается питание на мостовую схему. К этому моменту будут разомкнуты контакты (например контакты 38) одного из промежуточных реле-повторителей из-за аварийного отключения компрессора, что приводит к разбалансу мостовой схемы, срабатыванию реле 35, замыканию его контактов 36 и срабатыванию промежуточного реле 15. Одновременно промежуточное реле 15 выдает сигналы коммутации в виде замыкания контактов 141, 177 в первом и втором блоках коммутации компрессоров (см. фиг. 4 и 5).

По окончании процесса коммутации (ли бо включения резервного компрессора первой группы, либо отключения компрессора второй группы) восстанавливается баланс мостовой схемы за счет восстановления равенства числа замкнутых контактов 38— О. 41 в плечах мостовой схемы, размыкаются контакты 61 и контакты 57 реле 56 времени, и схема приходит в исходное состояние. Отказ одного из компрессоров второй группы аналогично приводит к срабатыванию одних из контактов 62 — 65, контактов 57, реле 56, замыканию контактов 33 реле 32, срабатыванию промежуточного реле 12 и выдаче сигналов коммутации в виде замыкания кон тактов 142, 178 в третьем и четвертом блоках коммутации компрессоров (фиг. 4 и 5).

В случае отказа одновременно двух компрессоров первой (второй) группы через контакты 18 (1,3) промежуточного реле

15 (! 2) подается питанп на реле 0 времени, и через заданный промежуток времени замыкаются контакты i l этого реле, что приводит к подаче питания на промежуточное реле 22 (21) через контакты

19 (14) промежуточного реле 15 (12). и выдаче сигналов коммутации в виде замыкания контактов 143, 179 (144, 180) в первом и втором (третьем и четвертом) блоках коммутации ком п рессоров (фиг. 4 и 5).

При работе в режиме защиты группы компрессоров с газотурбинными приводамн, соединенной последовательно с группой компрессоров с электроприводами, переклю.чатель режима через линии 70 и 72 связи подключает в качестве плеча мостовои схемы цепочку резисторов 42 — 47, зашунтированных контактами 20 и 23 промежуточных:реле 15, 22 и контактами переключателя 48 числа агрегатов, который усганавливается в положение, соответствующее количеству включенных компрессоров с электроприводом и обеспечивающее баланс мостовой схемы.

При отказе одного из компрессоров с электроприводом замыкаются одни из контактов 58 — 61, срабатывает реле 56 времени, замыкаются контакты 57 этого реле и. возникаcT разбаланc мостовой схемы, что приводит к замыканию контактов 36 реле

35, срабатыванию промежуточного рече !5 и появлению сигналов коммутации в пятом блоке 6 в ниде замыкания контактов 198 (фиг. 7) промежуточного реле 15. Одновременно размыкаются контакты 20 промежуточного реле 15, обеспечивая восстановление баланса мостовой схемы.!

044832

При отключении двух компрессоров с электроприводами через контакты 17 и 18 промежуточного реле 15 подается питание на реле 10 времени, спустя заданный промежуток времени замыкаются контакты 11 реле времени, и через контакты 19 подает5 ся питание на промежуточное реле 22, подающее сигнал коммутации в пятый блок 6 в виде замыкания контактов 199 этого реле.

Одновременно размыкаются контакты 23 промежуточного реле 22, восстанавливая ба-.10ланс мостовой схемы. Развязывающие диоды 49 — 55 служат для предотвращения соединения линий 72 и 74 связи через общие цепи питания промежуточных реле.

В режимах проверки работоспособности устроиства блок 1 сравнения работает t5 аналогично, причем сигналы отказов компрессоров с электроприводами имитируются замыканием контактов переключателя режима, подключенных к линиям 69 и 73 связи, либо замыканием контактов пере- 2р ключателя режима, подключенных к линиям 69 и 71 связи с одновременной пода;чей питания»а реле 56 времени по-линии

68 связи.

Первый (второй) блок анализа резервных компрессоров (фиг. 3) работает следующим абрам.

По линии 97 (98) связи через переключатель режима подается питание. При наличии хотя бы одного резервного компрессора существует цепь из последовательно соеди. ненных замкнутых контактов магнитного пускателя (реле-повторителя) этого компрес сора и замкнутых контактов переключателя этого компрессора (например, контакты 77 (82) и контакты 87 (92), подающие разрешающий сигнал в первый (третий) блок 2 (4) коммутации в виде замыкания контактов 137

138 (139, 140) (фиг. 4) и запрещающий сигнал во.второй (четвертый) блок 3 (5) в виде разомкнуты, реле 75 (76) выключено, а в первый (третий) и второй (четвертый) блоки коммутации поступают соответственно нулевой и единичный сигналы.

35 такты (например контакты 159 (168) его магнитного пускателя. Подача питания на реле отключения компрессора приводит к замыканию его контактов в цепях отключения компрессора и к астапову компрессора. При отсутствии работающих компрессо-. ров контакты 160 †1 (169 â 172) :замкнуты, контакты 155 в 159 (164 †1) разомкну; ты, а реле 145 — 149 (150 — 154) отключены.

45 При отказе одновременно двух компрессоров (спустя заданный промежуток времени) подается сигнал на отключение второго компрессора через контакты 179 (180) промежуточного реле 22 (21) (фиг. 2) и замкнутые (при отсутствии резервного комп рессора) контакты 73 (175) реле 75 (76) (фиг. 3).

Переключатель 9 режима (фиг. 6) работает следующим образом.

В положении К переключателя !81 реа55 лиэуется режим проверки. работоспособности устройства при защите двух последовательно соединенных групп компрессоров с электроприводами. При этом от источника

Первый (третий) блок 7 (8) коммутации компрессоров (фиг. 4) работает следующим образом.

По линии 97 (98) связи на блок подается питание через переключатель режима, через замкнутые (в случае отказа компрессора) контакты 141 (142) промежуточного реле 15 (12) (фиг. 2), а также замкнутые (при наличии резервного компрессора) контакты 138 (140) реле 75 (?6) (фиг. 3) поступает на контакты 119 — 127 (128 — 36) магнитных пускателей (реле-повторителей) приводов компрессоров.

При наличии хотя бы одного резервного компрессора подключено соответствующее реле, например реле 99 (104), включения этого компрессора чс рез контакты, например контакты 119 (! 28), его магнитного пускателя. Подача питания на реле, например реле 99-. (104) включения компрессора приводит к замыканию его контактов в цепях запуска компрессора и к выводу компрессора на рабочий режим. При отсутствии резервных компрессоров контакты 119 — 123 (128 — 132) разомкнуты, контакты 124 — 127. (I33 — 136) замкнуты, а реле 99 — 103 (104—

108) отключены. Переключатели 109 — 113 (114 — 118) обеспечивают при необходимости отключение соответствующего резервного компрессора и подключение другого резервного компрессора.

При отказе одновременно двух компрессоров (спустя заданный промежуток времени) подается сигнал на включение второго компрессора через контакты 143 (144) промежуточного реле 22 (21) (фиг. 2) и замкнутые (при наличии резервного компрессора) контакты 137 (139) реле 75 (76) (фиг. 3).

Второй (четвертый) блок 3 (5) коммута. ции компрессоров (фиг. 5) работает следующим образом.

По линии 97 (98) связи на блок подается питание через переключатель режима, и через замкнутые (в случае отказа компрессора) контакты 177 (178) промежуточного реле 15 (12) (фиг. 2) а также замкнутые (при отсутствии резервного компрессора) контакты 175 (176) реле 75 (76) (фиг. 3) поступает на контакты 155 — 163 (164 — 172) магнитных пускателей -(реле-повторителей) приводов компрессоров. При наличии работающего компрессора подключено соответствующее реле (например реле 147 (152) ) отключения этого компрессора через кон1044

832

9 о пи%ания по линии 183 связи через замкнутые контакты переключателя 181 по линии 68 подается питание на реле 56 времени (фиг. 2) блока сравнения, чем достигается имитация срабатывания контактов 58 — 65 (фиг. 2) реле аварийного отключения компрессоров. Одновременно замыкаются контакты, соединяющие плечи мостовой схемы линиями 70 — 74 связи и замыкаются контакты по линиям 69 и 73 связи имитирующие размыкание контактов 38 и 39 проме- 10 жуточных реле (фиг, 2), что приводит к разбалансу мостовой схемы и отключению работающих или включении резервных компрессоров так, как это имеет место при реальных отказах компрессоров.

В положении L переключателя 181 реаЛизуется режим защиты двух последовательно соединенных групп компрессоров с электроприводами. При этом подается питание от источника по линии 183 связи на блок сравнения через линию 67 связи, на первый, второй, третий и четвертый блоки коммутации, а также на первый и второй блоки анализа резервных компрессоров по линиям 97 и 98.

Одновременно замыкаются контакты, соединяющие плечи мостовой схемы, линия- 25 ми 70 и 74 связи, что обеспечивает работу устройства в режиме защиты последователь" но соединенных групп компрессоров с электроприводами. В положении М переключателя 181 устройство выключено.

В положении N переключателя !81 реализуется режим защиты группы компрессо-. ров с газотурбинными приводами, соединенной последовательно с группой компрессоров с электроприводами. При этом подается питание от источника по линии 183 связи на блок сравнения через линию 67 связи, а на пятый блок коммутации через .линию

182 связи. Одновременно замыкаются контакты, подключающие к мостовой схеме в качестве плеча цепочку резисторов 42 — 47

{фиг. 2) по линиям 70 и 72 связи, что обес- 40 печивает работу устройства в режиме защиты группы компрессоров с газотурбинными приводами, соединенной последовате и ьно с группой компрессоров с электроприводами.

В положении Р переключателя 181 реализуется реж и м проверки работоспособности устройства при защите группы компрессоров с газотурбинными приводами, соединенной последовательно с группой ком10 прессоров с электроприводами. При этом от источника питания по линии 183 связи через замкнутые контакты переключателя

181 (по линии 68 подается питание на реле 56 времени) блоха сравнения, чем достигается имитация срабатывания контактов реле аварийного отключения компрессоров.

Одновременно замыкаются контакты, подключающие к мостовой схеме по линиям

60 и 72 связи цепочку резисторов 42 — 47 (фиг. 2) v замыкаются контакты по линиям

69 "И 71 связи,, имитирующие размыкание контактов промежуточных реле, что приводит к разбалансу мостовой схемы и отключению работающих компрессоров так, как это имеет место при реальных отказах ко м и рессо ров.

Пятый блок 6 коммутации компрессоров (фиг. 7) работает следуюгцим образолт.

По линии 182 связи на блок подается питание через переключатель режима, а через замкнутые (в случае отказа компрессора) контакты 199 промежуточного реле 15 (фиг. 2) поступает на контакты 189 — 197 магнитных пускателей (реле-повторителей) приводов компрессоров. При наличии работающего компрессора подключено соответствующее реле (например реле 186) отключения этого компрессора через контакты (например контакты 191) его магнитного пускателя. Подача питания на реле отключения компрессора приводит к замыканию его контактов в цепях отключения компрессора и к останову компрессора. При отказе одновременно двух компрессоров (спустя заданный промежуток времени) замыкаются контакты 198 прол1ежуточного реле 22 (фиг. 2) и питание подается на реле отключения второго компрессора.

Таким образом, введение в предлагаемое устройство пяти блоков коммутации компрессоров, двух блоков анализа резервных компрессоров и переключателя режима, а также введение в блок сравнения дополнительной цепочки резисторов, переключателя числа агрегатов и развязывающих диодов, вклю-. ченных в цепи питания промежуточных реле, позволит повысить надежность защиты от помпажа при использовании групп компрессоров с газотурбинными приводами за счет. выравнивания количества компрессоров в последовательно соединенных группах и предотвращения перераспределения давления между ними.

1044832

1044832

Редактор Л. Мотыль

Заказ 7497 31

Составитель A. Барышников

Техред И. Верес Корр е кто р А. Дзя тко

Тираж 665 Подписное

8 ИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров Устройство для защиты от помпажа групп компрессоров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх