Устройство для защиты центробежного компрессора от помпажа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснублик

gi385449 (63) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 19.06. 81 (21) 3315151/ 25-06 (51} М. Ки.з

F 04 D 27/02 с присоедИиеииевк заявки Ио (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33}УДЦ 621.515 (088. 8) Опубликовано 30.1282. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30,12,82

Г.П. Босов, Г.И. Зиновьев, З.A. Курбатовj (72) Авторы изобретения . Юl.. .- .2, Ю.B. Назаревский, В.В. Румянцев и A.A.

Научно-исследовательский и проектно-кон рокин (1- . „:.:-, 1 :

1 трукФЙфакйЙ1 КА (71) Заявитель институт автоматизированных систем управ транспортом газа (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОГО

КОИПРЕ ССОРА OT ПОИПАЖА

Изобретение относится к защите центробежных компрессоров от помпажа.

Известно устройство для защиты . центробежного компрессора от помпажа, содержащее первый датчик полного давления газа на выходе из компрессора, блок сигнализации и управления, а также последовательно соединенные счетчик и дешифратор 11 3. устройство не обеспечивает требуемой надежности защиты.

Цель изобретения — повьхаение надежности. указанная. цель достигается тем, что устройство содержит второй-датчик полного давления газа, причем первый к второй датчики установлены в прямом и обратном направлениях вращения рабочего колеса компрессора, а также последовательно соединенные схему сравнения, реле времени и схему совпадения, подключенную вторым входом к деши@ратору, и выходомк блоку сигнализации и управления, выходы схемы сравнения и реле времени .подключены к входам счетчика, а входы схемы сравнения — к первому и второму датчикам полного. давления газа.

На чертеже представлена блок схема устройства, устройство содержит первый датчик

1 полного давления газа на выходе из компрессора, блок 2 сигнализации и упр4вления, счетчик 3 и дешифратор

4, а также второй датчик 5 полного давления газа, схему 6 сравнения, реле 7 времени.и схему 8 совпадения. устройство работает следующим образом.

При работе нагнетателя на выходе первого датчика 1 полного-давления газа, измеренного в направлении вращения рабочего колеса, имеется положительный сигнал, а на выходе второго датчика 5, ориентированного в противоположном направлении, - нулевой сигнал. Счетчик 3 находится s исходном (нулевом) состоянии. При реверсировании потока газа на выходе второго датчика 5 появляется положительный сигнал, а на выходе первого датчика 1 сигнал уменьшается до нуля. В результате схема S сравнения фиксирует изменение знака разнос-ти входных сигналов и на ее выходе вырабатывается импульс, который посту пает на вход счетчика 3 и на вход реле 7 времени.

98544 9

Составитель А. Барышников

Редактор С. Юско Техред Е.Харитончик Корректор Н. Король

Заказ 10127/52 Тираж 678 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул ° Проектная, 4

На выходе реле времени формируется положительный импульс, длительность которого соответствует заданной длительности временного интервала., С выхода реле времени импульс поступает на один иэ входов схемы

8 совпадения. При очередном изменении направления движения газа на выходе схемы 6 сравнения формируется очередной импульс, который фиксируется счетчиком 3. 10

При этом на выходе дешифратора 4 формируется положительный потенциал, который поступает на вход схемы 8 совпадения, на другом входе которой присутствует положительный .потенциал/15 поступивший с выхода реле 7 времени.

В результате совпадения потенциалОВ, на выходе схемы 8 совпадения форми руется сигнал, который поступает в блок сигнализации и используется для эп защиты от помпажа.

В случае, если происходит выход из строя одного из датчиков, схема б сравнения фиксирует только одно изменение входных сигналов, в счетчик

3 не поступает необходимого количества импульсов за заданный интервал времени, и но окончании импульса, фор ,мируемого реле 7 времени, на входе схемы В совпадения появляется нулеой потенциал, предотвращающий появление ложного сигнала. Одновременно осуществляется сброс счетчика 3 и устройство приводится в исходное состояние.

Таким образом, введение в устрой. ство второго датчика полного давления, установка датчиков в прямом и. 4 обратном направлениях вращения рабочего колеса компрессора, введение последовательно соединенных схемы сравнения, реле времени и схемы сов- падения позволили повысить надежность защиты за счет устранения ложных срабатываний при.переходных процессах.

Формула изобретения

Устройство для.защиты центробежного компрессора от помпажа, содержащее первый датчик полного давления газа на выходе .из компрессора, блок сигнализации и управления, а также жоследовательно соединенные счетчик и дешифратор, о т л и ч а ющ.е е с я тем, что, с целью повышения надежности,.оно содержит второй датчик полного давления газа, причем первый и второй датчики установлены в пРямом и обратном направлениях вращения рабочего колеса компрессора, а также последовательно соединенные схему сравнения, реле времени и схему совпадения, подключенную .вторым входом к дешифратору, а выходом - к блоку сигнализации и управления, выходы схемы сравнения и реле време- ни подключены к входам счетчика, а входы схемы сравнения - к первому и второму датчикам полного давления газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 623996, кл. Р 04 0 27/02, 1977.

Устройство для защиты центробежного компрессора от помпажа Устройство для защиты центробежного компрессора от помпажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования газотурбинных двигателей, в частности к способам определения границ аэродинамической устойчивости

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх