Шарнирно-рычажный механизм

 

ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ , содержащий стойку, закрепленный на стойке с возможностью вращения кривошип, шатун, щарнирно соединенный одним концом с кривощипом, связанный с другим концом шатуна четырехзвенный ромбоид , образованный щарнирно закрепленными на стойке ведущим и ведомым звеньями и щарнирно свизываюпщм их .м соединительным звеном, и два других inapнирно связанный между собой и имеюнщх разную длину соединительных звена, отличающийся тем, что, с целью новьпненпя точности и уве.чичеппя длины прямолинейной траекторп перемещения обндего inapniipa двух связа1П ых между собой соедипите.-ц,ных звеньев разной ;-i,.. ведхньее п ведо .мое звен1 я вьн1о;1 :снь в виде x iMOBbix разпоп.1е1.:нх рычаге ;, бол1,П1ее пз С15язанных . cuCoii соедипите,1ьных звеньев друим концом щарнпрпо связано с меньщ1.м плечом вед чцого звепа. Niein iiee - с меньшим плечом (ведомого звена, а первое соедините.1ьное звещ парнпрпо связано с бо,1ьщим | п.: ечамп нед п1его и ведомо1о звеньев.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зюи F !" H 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3355158/25-28 (22) 16. 11. 81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. А. Дахно (7l) Павлодарский индустриальный институ> (53) 621.231.232 (088.8) (56) 1.Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М., «Наука», 1981, т.1, с.354 (прототип). (54) (57) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫИ МЕХАНИЗМ, содержащий стойку, закрепленный на стойке с возможностью вращения кривошип, шатун, шарнирно соединенный одним концом с кривошипом, связанный с другим концом шатуна четырехзвенный ромбоид, образованный шарнирно закрепленными на стойке ведуьцим и ведомым звеньями и шарнир!го связыва(ощим иx первым соединительным звгм!ом, и два других шарнирно связанный меж,l) собой н им(ющ!(х разную длину соен(11!(тcльнь(х звена, от.шчаюи(ийс)! тем, по, с lfcëûo повышc IIIIÿ тоЧности !i !>с, Iи ICIIIIH;(, II! (ы П, )ЯЪ!Ол((lICl)fi(71! траектории псрем (1lciiliÿ Обп!его (пар(1!(ра двух связанных мскд) собой c()c;(IIIII(г(льHbIx зве((ьсв разной длины. всдх п(сс ll всДОМОЕ ЗВ III>H !>LIII0ËI! (1>! 13 Вl!Д(. М! ЛОВЫ Х разно!(ле!Iix 17ы>1((г(:>, большcc из двух cвя33 f I I I (>I x м с )к дх со б О и с Ос l f I I I I(1 c, f f> I(I>I x (всньсв дРмг!1. концо,l !!I(11) III!1)fl() св)13;1!!О

МЕПЬШПМ !!ЛСЧОМ ВС.!Ун(., О ЗВШШ. МЕ((111(С(— с меньшим 1 7c iu)1 ведомого зве!(а, а !(ср(>ос соединительное звсн(!(1>()II!f1)IIo связано с большим !(печам вс (у!II(го II всдомог( звеньев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, приборостроении и других областях техники, где необходимо преобразование вращательного движения ведущего звена в прямолинейное движение од(,ой из точек ведомого звена.

Известен шарнирно-рычажный механизм

Брикара, содержащий стойку, закрепленный на стойке с возможностью вращения кривошип, шатун, шарнирно соединенный одним концом с кривошипом, связанный с друг}!м концом шатуна четырехзвенный ромбоид, образованный шарнирно закрепленными на стойке ведущим и ведомым звеньями, Выполненными в виде прямых одноплечих рычагов, и шарнирно связывающим их первым соединительным звеном, и два других шарнирно связанных между собой соединитс,..,— ных звена разной дли(!и, k!H:сс>«>ры . Ъ ;.шее своей серединип !<яpl!Hрщ.;

КРИВОШИПОМ, и,!С!(Ь(:(СН: . i",>t>", I>l!, ШарНИрНО Связанi: ..С<(и,;1,!..: боида, при этим кр с <), 1-(сий ют параллелограм, При !Зря!цатс,!H!!Oki <:,(i) >, X «H!l:3;iil! ь. бой соедин!(тель(:<.(х <13((!!.Ci . с ..: "....,. конец большеl о нз !llx СО}3(p! !C! I»:

ПО ВЗаИМНО ПСРП«ПД::К;.:,::,((,н,<

Наличие в Веду}пс>1 <(яс I li 1 i : .:.; < . ханизма параллсл<п ряи. л иг(>:;::1 (:-:.:. угол размаха кривип(!iliа;, кя длину прямолинейной тр le(ñò()91!.1 щения общего шарнира с !3>(зя!1(>(». . и.:.. собой соединительных HHc;ii>PH, а г зывает значительное и(к, >i;сп,.с "р.-«:.:,:.— рии этого шарнира (>T прямилп;!<-й((и(1.

Цель изобретения — 1)овыщсlill(с<) -.;.:,ти и увел ичение длины и р я}(ил и;:1.) и >I и . ектории перемещения обп!СI î гля1: связанных между собой си:, fd и:!! (:,: «. . звенев разной длины

Указанная цель (и(" пг;-< 1.<.я шарнирно-рычяж<к> icxH!H<:).> . <>....<Элемент < 2 3

<

)<лине !

) О:.! 18 > 1 щсм стойку, закре!1,!Снный на стойке с возмож!(ост!НО Вращения кривошип, шатун, LI1Я <) ill I „ l! О . ОС. Д и!! (. Н H Ы и ОД Н И M КОН ЦО М С К Р ИВошипом, сияза(!ный с другим концом шатуна чс; ырехзве}tttbtH ромбоид, образованный H! Hp! IHp}IO закрепленными на стойке

Hpдуп;;им Ll Всдомым зненьями и шарнирно связывак>!цим и: первы;; соединительным .3В>Г}!О:<1, И Два ДРУГИХ !HHPI!HPHO СВЯзаННЫХ межу собой lt имс!Ощих разную длину соедш}нтсльных звеня, Ведущее и ведомое звенья Выполнены в виде угловых разнопле«»х рычагов, большее из двух связанных между соб>ой соединительных звеньев другим концом шарнирно связано с меньшим

Jf.С H. .:,;:. Вяпа нt)Hex!-> гHHeñêàÿ схе.;<) И< .;, О:.1(T j! HiЧЕСКВЯ > <)i>«!l .:. <З. )С1»К!)т< .":Ий(«у 1., КРИВОШИП 2

З;>««-;> В 13)И,.< . Г "OH<)rO Раэ<.,1,"<.- i!, i!PPHoe ! ", .. В(>!>. .» ",. С(3Я 31>(ВЯ)>Г>IП(>PП,ЛЕ. Iг >и<,>, ВС,!Ол > < ЗВСН}1, В >IПО.IН(Н.:, <>,;и; ;;".;: <п лciicru рычага,!13 .:;,:, !< 7 и 8, и парнирно связанные, l i(.!(с<г динительное зве,с 11; ни«с>сд)!11!!тел} (3(>е звено 10 к )"" " В н< 9 "В(>(<О-<ным

П: Г ((! Оf lt! Ht Xt 1:(С< . l< >; <)1 и:3 !)с((я, .!. (и <11!ос звено 1 О

;; <>(,11< <- <(((< ..: >1 п(д(п}сч и зве,-::а. Ром«и;,:,б,р;,и) †. Стийнd 1, ПЛ iO 5. СОСдИНИ> -, : 1< !i!: ftt) <.> Л (ИС- -::) 7.

1(л» . л,с с(:: я:!Нбс гания подвижных

ЗЛ< 1! Ы:; 1 „»: .< ((ИЯ,СИ (а! i Hi!PCÊOÊ Н ЯГ!P >>:,:к . „,,: (>И<(и>11>)Х „ар ЭЛCМСНтЫ 2-4 И 81:),I:i . 1,. < )11>)H. Lte. !H!!ОИ Пер1>О, ii) .:i" и:;и н т (, еду!о цис

« > 1> И> .- < ..,(.Н. ) Я;-;, . <:1,>. l )<" ((тHH, 1СI(Н}>!С В

Угол между плс iям(:. 3, и о >)с д(fp .,:; О.г- > на составляет 91-.. 11},<1 .< i o,i cc!! „, МИ 7 lt 8 Веди:,(ОГ;) .3!le!Id Co(I,.

Расстояние o-. 1пирп >й ( щего звена дo <ни>ры 0 крив,)! <, тавляет Х, =- 2,032.

PBccToHJJHp ol шярн рний I,1; дущего звена до ш;! рпирний ;)llopl>. 0" ведомого звена состав.-}яст Х2 =- -1,5-,8 . ;)стояние от прямой О Оз lo Опоры О кривишипа 2 составляет т< =-: 2,-119, Механизм работает следую!цим ибра- >5 зом.

Вращательное движение кр;1<-;и.!1 !L:. 2 с помощью и!ят<>}!я 8 Jio(образу< ((:<1 j> ),с

3«.б>1 Г(><Ь>п ::,Lli !:,e!(ИС 13ee,.!Х ШЕГО ЗВСНа, КО"..1><><> 1; ся:;<> и<средь <(->ез оединитсльное

i > !< .,.1:.i < " ".И>!И >(> ЗВЕН > ,,II .,:-.Н,нь" 3(3<и!ья 9 и

10 i. (!i f! 1 ., .: >! 1(,1(!<жс((ия, В рсз>.(ь(;:!l, .,i . !!x > . )J.i,. l lilHп HP К псРем(:.!le>".r1 < >1 !! .. i )!i (t! <1, 11(":lip)!дик"с(ярнои !

1,(:(и, < 0; О-,, гиедн(пя(и(цс}! опоры Оа H

0>, .":" .",:. енl>(H.

: >з<>б,,i j liiic IIOHH;iляст НОВысить . О IllocI и . }3c.

:",3Я >.", I i <-,.l ХX ;,,::>С ж t> "

1044871 цэид. Я н. едактор Н. Гришанова

Составитель В. Савицкий

Заказ 7502 33

h oррсктор Л. Ильин

Подписное

Тираж 925

Государственного комитета СССР

11303, по делам нзоб е зобретении и открытий

Ф ы ППП «П ы, атент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирно-рычажный механизм Шарнирно-рычажный механизм Шарнирно-рычажный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к прямолинейно-направляющим механизмам, и может быть использовано в шагающих, некруглых, гребных колесах и других устройствах

Изобретение относится к механике, в частности к конструкциям рычажно-шатунных, кривошипно-шатунных и шарнирно-рычажных механизмов прямолинейно-направляющего типа

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к кулачковым механизмам

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано для преобразования вращательного движения ведущего звена кривошипа в прямолинейное возвратно-поступательное движение ведомого объекта чертящей точки без установки жестких прямолинейных направляющих для этой точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перемещения рабочих органов
Наверх