Устройство для управления многодвигательным электроприводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержащее блоки индивидуального задания скорости клетей, выходом соединенные с одним из входов умно жителей сигнала индивидуального задания скорости, выход которых 7 подключен к одног-iy из входов регуляторов скорости клетей, умножители сигнала регулятора петли, входь которых подключены к вьоходам регуляторов петли металла и датчиков скорости клетей, а выход, кроме последнего ,- к второму входу регуляторов скорости, блок группового задания скорости, выходом соединенный с ОДНШ.1 входом сумматора, выходом связанного с шиной группового задания скорости, oтличaю eecя тем, что, с целью повышения производительности стана при одновременном улучшении качества металла путем обеспечения неизменной величины заданной скорости прокатного двигателя последней клети чистовой группы, выход блока группового задания скорости соединен непосредственно с другим входом умножителя сигнала индивидуального задания скорости для последней клети, а другой вход сумматора подключен к выходу умножителя сигнала регулятора петли для последнего межкпетевого промежутка. Ф Т

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) ®U(ill 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3442194/24-07 (22) 24.05.82 (46) 30.09.83.. Бюл. Р 36 (72) М.И.Лапидус, M.ß.Ïèñòðàê, В .A.Íàóìoâ, E.Â.Ëåoíèäîâ-Каневский, Г.Н. Котлюба, H.В. Бочаров и А.И.Гревцев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (53) 621.316.78.5(088.8) (56) 1. Пистрак M.ß., Лапидус М.H. и др. Электроприводы и электроавтоматика нового негрерывного широкополосного стана 1700. ЭП, "Электропривод", вып. 5(22),1973, с. 5-.7.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 595024, кл. В 21 В 37/00, 1978. (54.)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЬИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, содержашее блоки индивидуального задания скорости клетей, выходом соединенные с одним из входов умно жителей сигнала индивидуального задания скорости, выход которых

Ы51) Н 02 Р 5 46. В 21 В 37 00 подключен к одному из входов регуляторов скорости клетей, умножители сигнала регулятора петли, входы которых подключ ены к выходам регуляторов петли металла и датчиков скорости клетей, а выход, кроме послед-. него, — к цторо .у входу регуляторов скорости, блок группового задания скорости, выходом соединенный с однш| входом сумматора, выходом связанного с шиной группового задания скорости, о т л и ч а ю ш е е с я .тем, что, с целью повышения производительности стана при одновременном улучшении качества металла путем обеспечения неизменной величины заданной скорос— ти прокатного двигателя последней клети чистовой группы, выход блока группового задания скорости соединен непосредственно с другим входом умножителя сигнала индивидуального задания скорости для последней клети а другой вход сумматора подключен к выходу умножителя сигнала регулятора петли для последнего межкRpтевого промежутка.

1045345

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления главными электроприводами клетей чистовой группы непрерывного листового стана горячей прокатки, снабженной подвижными петледержателями,уста- з новленными в межклетевых промежутках и осуществляющими регулирование,натя>кения и петли металла путем изменения скорости главных электроприводов.

Известно устройство управления 10 главными электроприводами чистовой группы клетей, содержащее регуляторы петли металла, выходы которых под1 ,ключены через умножители к входам регуляторов скорости всех клетей,кро-)g ме средней так называемой "опорной клети", причем регуляторы петли в межклетевых промежутках, расположенных до опорной клети, воздействуют на скорости клетей, предшествующих опорной, а регуляторы в промежутках за опорной клетью — на скорости клетей, следующих за опорной (11 .

Наиболее близким по технической суцности к предлагаемому является устройство для управления многодвигательным электроприводом, включающее в себя блоки. индивидуального задания скорости клетей, выходом соединенные с одним из входов умножителей сигнала индивидуального задания скоросг«, выход которых подключен к одному из входов регуляторов скорости клетей, умножители сигнала регулятора петли, входы которых подключены к выходам регуляторов петли металла и 35 датчиков скорости клетей, а выходы, кроме последнего, — к второму входу регуляторов скорости блок группового задания скорости, своим выходом соединенный с одцим входом сумматора,Д() выходом связанного с шиной группового задания скорости (2) .

Недостатком известных устройств является то, 1то из-за неточного подбора соотношения скоростей клетей регуляторы натяжения и петли последних трех промежутков могут изменять ск орость последней клети на величину до 30%. Увеличение этой скорости ведет к образованию складок полосы на отводящем рольганге и препятствует захвату полосы моталкой. Это приводит к тому, что необходимо устанавливать заведомо меньшую заправочную скорость,а это,в свою очередь,веде.. к снижению производительности стана и уменьшению температуры конца прокатки, определяющей физико-механические свойства проката, т.е. его качество.

Цель изобретения — повышение про- 60 изводительности стана при одновременном улучшении качества металла путем обеспечения неизменной величины заданной скорости прокатного двигателя последней клети чистовой группы. 65

Поставленная цель достигается тем, что в устро-стве для управления многодвигательным электроприводом, содержацем блоки индивидуального задания скорости клетей, выходом соединенные с одним из входов умножителей сигнала индивидуального задания скорости, выход которых подключен к одному из входов регуляторов скорости клетей, умножители сигнала регулятора петли, входы которых подключены к выходам регуляторов петли металла и датчиков скорости клетей, а выходы кроме послецнего, — к второму входу регуляторов скорости, блок группового задания скорости, выходом соединенный с одним входом сумматора, выходом связанного с шиной группового задания скорости, выход блока группового задания скорости соединен непосредственно с другим входом умножителя сигнала индивидуального задания скорости для последней клети, а другой вход сумматора подключен к выходу умножителя сигнала регулятора петли для последнего межклетевого промежутка..

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блоки 1 и 2 индивидуального задания скорости, выходом соединенные с одним из входов умножителей 3 я 4 сигнала инди.видуального задания скорости, выход которых подключен < одному из входов регуляторов 5 и 6 с:коростей клетей

7 и 8, умножители 9 и 10 сигнала,. входы которых подключены к выходам регуляторов 11 и 12 петли металла и датчиков 13 и 14 ci

7 и 8, а выход умножителя 9 сигнала к второму входу регулятора 5 скорости, блок 5 группового задания скорости, выходом соединенный с одним входом сумматора 16, выходом связанного с шиной группового задания скорости, выход блока 15 группового задания скорости соединен непосредственно с другим входом умножителя

4 сигнала индивидуального задания скорости для последней клети, а другой вход сумматора 16 подключен к выходу умножителя 10 сигнала регулятора 12 петли для последнего межклетевого промежутка.

Устройство работает следующим образом=

При отклонении петли металла в последнем межклетевом промежутке от заданного значения изменяется выходной сигнал регулятора 12 и результирующий сигнал на выходе умножителя 10, который алгебраически суммируется на входе сумматора 16 с выходным сигналом блока 15 группового задания скорости..В результате на выходе сумматора 16 меняет1045345

Состав итель И. Кряхту нов а

Редактор h1. РачкуЛинец Техред Л. Пилипенко Корректор A. Лзятко

Заказ 7570/56 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ся напряжение, величина которого пропорциональна заданному значению скорости всех чистовых клетей от первой до предпоследней.включительно. Соответственно, скорость последней клети 8 остается неизменной, а скорости остальных клетей пропорционально изменяются, Таким образом, регуЛирование петли в последнем межклетевом промежутке осуществляется изменением скорос- 10 ти предпоследней клети 7 при абсолютной стабилизации скорости последней, выходной клети 8 чистовой группы стана, что повышает его *ронзводительность.

Предлагаемое устройство обеспечивает Неизменную величину скорости прокатного двигателя последней клети чистовой группы стана. Благодаря этому достигается существенный экономический эффект от использования изобретения, выражаемый в повышении производительности стана при одновременном улучщении качества металла.

Устройство для управления многодвигательным электроприводом Устройство для управления многодвигательным электроприводом Устройство для управления многодвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматической настройки скоростей клетей по заданному натяжению полосы и величине петли в межклетевых промежутках непрерывного широкополосного стана горячей прокатки
Наверх