Транспортер ботвы свеклоуборочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСМИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) з(ю А 01 О 33/02

>(ЕСО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ бесконечные тяговые цепи, связанные прутками и скребками, несущими ботвозацепы, каждый иэ которых выполнен в виде пружины кручения с консольным рабочим концом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортера, смежный со скребком пруток снабжен свободно связанным с ним фиксирующим элементом, имеющим отверстия, в которых свободно размещены нерабочие концы. ботвоэацепов. юг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3460820/30-15 (22) 02.07.82 (46) 07.10.83. Бюл. N 37 (72) В.В.Дудка, Н.В.Татьянко, Ф.А.Черняков, B.A.Ãðoçóáèíñêèé, Л.А.Уксюэов и А.И.Долгоборец (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (53) б31.358.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1т 803889, кл. А 01 D 33/02, 1979 °

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ботвоуборочной машины БМ-6А. Тернополь, Облполиграфиздат, 1979. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТЕР БОТВЫ СВЕКЛОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий две

2. Транспортер по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что фиксирующий элемент установлен на прутке, . ф расположенном перед скребком в направлении его движения.

1045844

Изобретение относится g сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам ботвы, используемым в свеклоуборочных машинах. 5

Известен транспортер ботвы свеклоуборочной машины, содержащий две бесконечные тяговые цепи, связанные прутками, несущими ботвозацепы (1 ).

Недостаток известного устройства 10 заключается s низкой надежности, крепления ботвоэацепов, что сказыва. ется на надежности работы транспортера.и на полноте подбора ботвы.

Наиболее близким к изобретению является транспортер ботвы свеклоуборочной машины, содержащий две бесконечные тяговые цепи, связанные прутками и скребками, несущими ботвозацепы, каждый из которых выполнен

s виде пружины кручения с консольным рабочим концом (2).

Недостаток этого транспортера заключается в низкой надежности работы и значительной потере ботвы, как при ее подборе, так. и при транспортировке. Низкая надежность имеет место из-за износа звеньев цепи, к которым крепятся скребки с пружинными зацепами. Кроме того, в местах крепления скребков к цепи головки болтов изнашиваются и разбивают отверстия в специальных звеньях цепи, из-за чего транспортер становится неработоспособным. Конструк35 ция транспортера трудоемка в изготовлении из-за большого количества болтов, гаек., шайб и отверстий в трубах скребков для крепления. пружинных зацепов. Причиной преждевременного износа цепи является воздействие реактивного момента от взаимодействия пружинных зацепов с почвой, с головками корней и с транспортируемой ботвой на пару звеньев цепи, к кото45 рым крепится скребок, и на его болтовое соединение к звеньям цепи.

Цель изобретения - повышение надежности работы транспортера.

Цель достигается тем,что смежный со скребком пруток снабжен свобод50 но связанным с ним фиксирующим элементом, имеющим отверстия, в которых свободно размещены нерабочие концы ботвозацепов, Кроме того, фиксирующий элемент установлен на прутке, расположенном перед скребком в направлении его движения.

На фиг. 1 схематически изображена рабочая ветвь транспортера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Транспортер выполнен из двух бесконечных тяговых цепей 1, связанных прутками 2 и скребками 3, несущих ботвозацепы 4, каждый из которых выполнен в виде пружины кручения с консольным рабочим концом. Скребки

3 закреплены на звеньях цепей 1 посредством болтового соединения 5.

Пруток 2, расположенный перед скребком 3 в направлении его движения, снабжен фиксирующим элементом 6, установленным на нем свободно и имеющим отверстия, в которых свободно размещены нерабочие концы 7 ботвоэацепов 4.

При работе транспортера на подборе ботвы реактивный момент от взаимодействия ботвозацепов 4 с почвой, корнями и ботвой воспринимается двумя парами звеньев цепи 1, к которым крепится скребок, и прутком

2. Удельная нагрузка на каждое звено цепи 1 при этом уменьшается. Соответственно, уменьшается и нагрузка на болтовое крепление скребка к åпи.

Благодаря тому, что нерабочий конец 7 пружинного ботвозацепа 4, соединенного с прутком, связан с ним посредством фиксирующего элемента 6, компенсируется изменение расстояния и относительный поворот между скребком 3 и прутком 2 при обкатывании цепи вокруг звездочек.

Использование изобретения повышает долговечность звеньев цепи и крепления скребка к цепи эа счет снижения удельной нагрузки. В связи с надежным креплением скребков обеспечивается более полный сбор ботвы и повышается надежность работы всей машины.

1045844

Составитель В. Протурнов

Редактор Г.Гербер ТехредМ.Гергель Корректор A-Тяско

Заказ 7583/2 Тираж 72 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортер ботвы свеклоуборочной машины Транспортер ботвы свеклоуборочной машины Транспортер ботвы свеклоуборочной машины 

 

Похожие патенты:

Граблина // 946438

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для измельчения ботвы картофеля

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ботводробителям, используемым для уборки ботвы картофеля, свеклы и других корнеклубнеплодов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах для скашивания и измельчения ботвы картофеля перед его выкопкой
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к машинам для уборки и послеуборочной обработки корнеклубнеплодов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, применяемым при уборке корнеплодов для очистки их головок от остатков ботвы на корню

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для очистки корнеплодов на корню, используемым при их уборке
Наверх