Мотор-колесо транспортного средства

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1046129

3(59 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3438832/27 11 (22) 17,05.82 (46) 07.10.83 Бюл. % 37 (72) О. Я. Заславский, Ф. Ф, Шипенко, Б. Н. Шкирич и Б, Л, Шапошник (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629,113(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 371104, кл. В 60 К 7/00, 1971 (прототип) (54) (57) МОТОР«КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на неподвижной полой оси, приводной двигатель, двухрядный дифферен циальный редуктор, включающий первый, планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с валом приводного дви! гателя, второй планетарный ряд,солнечная шестерня которого соединена с водилом пер вого ряда, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и уменьшения габаритов и массы редуктора, водило второго планетарного ряда размещено между первым и вторым планетарными рядами и соединено с центральным колесом внутреннего зацепления первого планетарного psl19 и со

:ступицей колеса, а центральное колесо внутреннего зацепления второго планетар,ного ряда соединено с неподвижной полой Е с

: осью колеса.

1 1046

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на неподвижной полой оси, приводной двигатель, двукрядный дифференциальный редуктор, включающий первый плана-, тарный ряд, солнечная шестерня которого связана с валом приводного двигателя, второй планетарный ряд, солнечная шестерня которого соединена с водилом первого ряца 1 1.

Недостатками этого устройства sans ются низкая технологичность изготов.; ления неподвижной полой оси колеса из, за необходимости выполнении баз под оси промежуточных эубча-ых колес и низкая те кнологичность монтажа редуктора. ,изаа совместной сборки узла подшипни-,. о ковых опор ступицы с зубчатыми колесами второго ряда.

Бель изобретении - снижение трудоем- кости монтажа и уменьшение габаритов и: массы редуктора.,25

Поставленная цель достигается тем, что мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на неподвижной „ полой оси, приводной двигатель, двухряд-1ЗО ный ди ференциальный редуктор, включаю-. щий первый планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с валом приводного двигателя, второй планетарный ряд, солнечная шестерня которого соедине на с водилом первого ряда, а водило планетарного ряда размещено между пер- " вым и вторым планетраными рядами и соединено с центральным колесом внут- .реннего зацепления первого планетарного „ ряд. и со ступицей колеса, а центральное колесо внутреннего зацепления второго планетарного ряда соединено с неподвижной полой осью колеса.

На фиг. 1 схематически изображено мотор-колесо в сборе со ступицей и ко45 лесом, разрез; на фиг. 2 - редуктор в сборе перед установкой в ступицу; -на фиг. 3 - установка ступенчатой оси сатеплита второго планетарного ряда.

На неподвижной полой оси 1 колеса

2 в подшипниковых опорах 3 и 4 установлена ступица 5, с zoTopaN соединено водило 6 второго планетарного ряда. В водиле 6 второго планетарного ряда на осях 7 установлены на подшипниковьи 55 опорах сателлиты 8 которые находятся

% в постоянном зацеплении с центральным. колесом 9 наружного зацепления и с

129 2 центральным колесом 10 внутреннего зацепления, соединенным шлицевыми соединениями 11 и 12 с неподвижной полой осью

1. Бентральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда соединено шлицевым соединением 13 с водилом 14 первого планетарного ряда, на . осях 15 которого установлены в подшипниковых- опорах сателлиты 16, находя-. щиеся в постоянном зацеплении с ведущим центральным колесом 17 наружного зацепления и центральным колесом 18 внутреннего зацепления первого планетарного ряда. Бентральное колесо 18 внутреннего зацепления первого ряда соединено с водилом 6 второго планетарного .ряда осями 7 сателлитов 8 и резьбовыми узлами 19 крепления.

Водило 14 первого планетарного ряда

l установлено на подшипниковых опорах

20 и 2l. соответственно в водиле 6 второго планетарного ряда и в наружной крышке 22 редуктора. Каждая ось 7 сателлита 8 второго планетарного ряда вы —полнена с эксцентрично расположенными ступениями 23 и 24, одна иэ которых размещена в отверстиях 25 водила 6 и подшипниковых опорах сателлита 8, а вторая - в отверстии 26 центрального колеса 18 внутреннего зацепления первого планетарного ряда. Осевая фиксация каждой оси 7 сателлита 8 осуществляется стопорным кольцом 27, размещенным в канавке 28, выполненной на ступени 24 оси 7. Ведущее центральное колесо L7 наружного зацепления соединено с ведущим 29 привода и зафиксировано от осе вых перемещений стопорным кольцом 3О, размеренным в канавке 31 ведущего вала 29.

Передача мощности от ведущего вала

29 к ступице 5 и колесу 2 осуществляется следующим образом.

Бентральное колесо 17 наружного зацепления первого планетарного ряда через сателлиты 16 и их оси 15 передает крутящий момент на водило 14 первого пла« нетарного ряда, которое через щлицевое соединение 13 приводит во вращение центральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда. Центральное колесо 9 наружного зацепления второго планетарного ряда через сателлиты

8 и их оси 7 приводит во вращение водило 6 и стутщцу 5 колесом 2 в подшипянковых опорах 3 и 4 относительно неподвижной полой оси 1. Передача мощности от ведущего вала 29 на водило 6 и ступицу 5 осуществляется двумя потоками:

3 10461 по первому папнетарному ряду через центральное колесо внутреннего зацепления 18 и по второму планетарному ряду с центрального колеса 9 наружного зацепления через сателлиты 8 и их оси 7.

Размещение водила второго планетарного ряда между первым и вторым планетарными рядами обеспечивает возможность снижения трудоемкости монтажа -редуктора за счет предварительного сое- 10 динения всех его деталей, за исключением гя 4 центрапьного колеса наружного зацепления первого ряда и центрального колеса внутреннего зацепления второго ряда, с последующим введением редуктора в сборе в базовое отверстие ступицы.

Снижение общей массы и габаритов редуктора по сравнению с прототипом, достигается благодаря размещению меньшего по габаритам и массе первого планетарного ряда снаружи редуктора.

Ð2

zl

Ю

РУ

77 е

1046129

1046129

Составитель С. Панкратов

Редактор А. Химчук Техрец С.Мигунова Корректор С. Черни

Заказ 7630/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35,,Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх