Устройство управления игральным автоматом

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИГРАЛЬНЫМ АВТОМАТОМ, содержащее генератор импульсов, соединенный с узлами преобразования и индикации ходов блоков имитации движения фигур , имеющих соответствующие ключи, . подключенные к первым элементам И и соединенные через последовательно связанные соответствующие триггеры, элементы задержки с узлс1ми преобразования и индикации ходов, переключатель очередности хода, подключенный к соответствующим триггерам и узлам преобразования и индикации ходбв, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игр за счет повышения качества управления, оно имеет элемент памяти, блок логического сложения, а каждый блок имитап ции движения фигур имеет элементы И и дополнительный элемент задержки , при этом выходы блока логического сложения связаны с входами элемента памяти, подключенного выходом к входам соответствующих первых элементов И, кото выходом связаны с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, подключенного выходом с первым входом соответствующего второго элемента И, второй вход которого соединен с одним из выходов триггера и входом соответствукядего допол .нительного элемента задержки, связанного выходом с вторым информационным входом своего узла преобразования и индикации ходов, выход соответствующего ключа соединен с вторым входом первого элемента. И и первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к i выходу соответствующего элемейта задержки, связанного входом дополнительно с соответствующим управляющим входом переключателя очередности хода. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ряд блоков имитации движения фигур имеет дополнительный элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым ийформационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, первый его вход соединен с 4 выходом соответствующего первого элемента И, а вторые его входы 4 связаны с выхрдами соответствующего узла преобразования и индикации 00 05 ходов.

„„Su„„1047486 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5П A 63 F 9/00; А 63 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3324192/18-12 (22) 28.07.81 (461 15.10.83. Бюл. 9 38 (72) И.3. Белик и В.П. Распутный (53) 681.136(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 692608, кл. A 63 F 3/02, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ИГРАЛЬНЫМ АВТОМАТОМ, содержащее генератор импульсов, соединенный с узлами преобразования и индикации ходов блоков имитации движения фигур, имеющих соответствующие ключи, . подключенные к первым элементам И и соединенные через последовательно связанные соответствующие триггеры, элементы задержки с узлами преобразования и индикации ходов переключатель очередности хода, подключенный к соответствующим триггерам и узлам преобразования и индикации ходов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игр эа счет повышения качества управления, оно имеет элемент памяти, блок логического сложения, а каждый блок имита ции движения фигур имеет элементы И и дополнительный элемент задержки, при этом выходы блока логического сложения связаны с входами элемента памяти, подключенного выходом к входам соответствующих первых элементов И, которые вы-. ходом связаны с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, подключенного выходом с первым входом соответствующего второго элемента И, второй вход которого соединен с одним из выходов триггера и входом соответствующего допол.нительного элемента задержки, связанного выходом с вторым информационным входом своего узла преобразования и индикации ходов, выход соответствующего ключа соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу соответствующего элемейта задержки, связанного входом дополнительно с соответствующим управляющим входом переключателя очередности хода.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а þ ù å е с я тем, что ряд блоков имитации движения фигур имеет дополнительный элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, первый его вход соединен с выходом соответствующего первого элемента И, а вторые его входы связаны с выходами соответствующего узла преобразования и индикации содов .

1047486

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано в качестве устройства управления игральным автоматом.

Известно устройство управления игральным автоматом, содержащее генератор импульсов, соединеннйй с узлами преобразования и индикации ходов блоков имитации движения фигут, имеющих соответствующие ключи, подключенные к первым элементам

И и соединенные через последовательно связанные соответствующие триггеры, элементы задержки с узлами преобразования и индикации ходов, переключатель очередности хода, подключенный к соответствующим триггерам и узлам преобразования и индикации ходов (1 ).

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игр.

Цель изобретения — повышение занимательности игр за счет повышения качества упоавления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления иг- ральным автоматом, содержащее генератор импульсов, соединенный с узлами преобразования и индикации ходов блоков имитации движения фигур, имеющих соответствующие ключи, подключенные к первым элементам И и соединенные через последовательно связанные соответствующие триггеры, элементы задержки с узлами преобразования и индикации ходОв, переключатель очередности хода, подключенный к соответствующим триггерам И узлам преобразования и индикации ходов, имеет элемент памяти, блок-логического сложения, а каждый блок имитации движения фигур имеет элементы И и дополнительный элемент задержки, при этом выходы блока логического сложения связаны с входами элемента памяти, подключенного выходом к входам соответствующих первых элементов И, которые выходом связаны с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов подключенного выходом с первым входом соответствующего второго элемента И, второй вход которого соединен с одним из выходов триггера и входом соответствующего дополнительного элемента задержки, связанного выходом с вторым информационным входом своего узла преобразования и индикации ходов, выход соответствующего ключа соединен с вторым входом первого элемента И и первым входом .третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу соответствующего элемента задержки, связанного входом дополни5

t5

65 тельно с соответствующим управляющим входом переключателя очередности хода.

Ряд блоков имитации двиЖения фигур имеет дополнительный элемент

ИЛИ, выход которого соединен с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, первый его вход соединен с выходом соответствующего первого элемента И, а вторые его входы связаны с выходами соответствующего узла преобразования и индикации ходов.

На чертеже приведена структурная схема устройства °

Устройство содержит переключатель очередности хода 1, и-входовой элемент ИЛИ 2, первый счетный триггер 3, ключ 4 (микропереключатель, микрокнопка и т.п. ), второй счетный триггер 5, первый элемент задержки 6, первый и второй,элементы И 7 и 8, элемент памяти 9, третий элемент И 10, элемент .памя- ти 11, триггер 12, четвертый и пятый элементы И 13 и 14, первый и второй инверторы 15 и 16, первый и второй индикаторы. играющих сторон

17 и 18, генератор- импульсов 19, шестой элемент И 20, первый и второй элементы запрета .21 и 22, седьмой и восьмой элементы И 23 и 24, второй элемент задержки 25, второй и третий и-входовые элементы ИЛИ 26 и 27, элемент ИЛИ 28, блок 29 имитации движения фигур.

Узел преобразования и индикации ходов имеет элемент 6 задержки, элементы И 7 и 8, элемент 11 памяти, триггер 12, элементы И 13 и 14, инверторы 15 и 16, индикаторы 17 и 18 играющих сторон, элементы 21 и 22 запрета.

Блок логического сложения содержит элементы.ИЛИ 26 и 27, при этом входы переключателя 1 очередности хода соединены дополнительно со входами блока логического сложения, выходы которого связаны со входами элемента памяти 9, подключенного выходом Go входом соответствующих первых элементов И 10, которые выходом связаны с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, подключенного выходом с первым входом соответствующего второго элемента И 24, второй вход которого соединен с одним из выходов триггера 5 и входом соответствующего дополнительного элемента задержки 25, связанного выходом со вторым информационным входом своего узла преобразования и индикации ходов, выход соответствующего ключа 4 соединен со вторым входом первого элемента И 10 и первым

1047486!

25 входом третьего элемента И 23, второй вход которого подключен дополни тельно к выходу соответствующего элемента задержки 6, связанного входом дополнительно с выходами соот ветствующих второго и третьего элементов И 23 и 24.

Кроме того, ряд блоков имитации вижения фигур имеет дополнительый элемент ИЛИ 28, выход которого соединен с первым информационным входом соответствующего узла преобразования и индикации ходов, первый его вход соединен с выходом соответствующего первого элемента

И 10, а вторые его входы связаны с выходами соответствующего узла преобразования и индикации ходов.

Предлагаемое устройство управления может найти применение для игры в шашки.

Игральный автомат с устройством управления содержат шашечное поле игровых клеток (на чертеже не показано ) со схемами управления (на чертеже показаны две схемы ). Каждая клетка выполнена в виде клавиши из прозрачного материала и под каждой клавишей расположены два индикаторных элемента, отличающиеся по цвету. Для шашек, состоящих из 64-х клеток, число игровых кле- 30 ток равно 32, а для международных стоклеточных — 50.

Переключатель 1 очередности хода выполнен в виде элемента ИЛИ 2 и счетного триггера 3, вход которого 35 соединен с выходом элемента ИЛИ 2.

Кажцая i-ая клавиша. механически связана с ключом 4, к которому подкюцочен вход второго счетного триггера

5, первый выход которого подключен ко входу элемента 2 и через элемент

6 задержки — к первым входам эле- ментов И 7, 8, 23.

Выход элемента 9 памяти подключен к первому входу элемента И 10, выход которого в схемах управления 45 клеток со второго по и-1 рядов игрового поля подключен ко входу элемента 11 памяти, причем вторые входы элементов И 7 и 8 подключены соответственно к выходам тригге- 50 ра 12, соответствующие входы кото рого соединены с выходами элементов И 13.и 14, первые входы которых соединены соответственно с выходами элементов И 7.и 8 через инвер- 55 торы 15 и 16 °

Кроме того, первый и второй выходы первого счетного триггера 3 соединены соответственно со вторы- ми входами элементов И 13 и 14. Индикаторы первый 17 и второй 18 играющих сторон соединены с первым 21 и вторым 22 элементами запрета. Генератор 19 соединен с вторыми входами элемента И 20, первый вход которого соединен с выходом 65 элемента 11 памяти, а выход — с запрещающими входами элементов 21 и 22, первые входы которых с елннены с выходами элементов И 7 и 8, при этом. второй вход элемента И 10 соединен с выходом ключа 4.

Устройство содержит элемент И

23, первый вход которого соединен с выходом ключа 4, а второй — с вы-. ходом элемента 6 задержки, элемент

И 24, первый вход которого соединен с выходом элемента 11 памяти, а второй — с входом элемента 25 задержки, выход которого соединен со вторым входом элемента памяти 11, общие второй и-входовой элемент ИЛИ

26 и третий и-входовой элемент ИЛИ

27 (где n — количество схем управления клеток игрового поля ) выходами соединены со входами элемента

9 памяти, а входами — с выходами элементов И 23 и 24 соответственно.

Элемент 28 ИЛИ в схемах управления клеток первого и и-го рядов игрового поля выходом соединен с первым входом элемента 11 памяти, первым входом — с выходом элемента И 10, а вторым — с выходами элементов И 7 и 8 соответственно; первого и и-го рядов игрового поля.

Устройство управления при игре в шашки работает следующим образом.

В исходном состоянии ни один индикатор не включен. При нажатии клавиши данной клетки включается ключ 4, и сигнал с, выхода счетного триггера 5 через элемент И 2 поступает на вход счетного триггер 3, при этом на его первом выходе появляется сигнал, который поступает на вторые входы элементов И 13 первых клеток. На первом входе элемента И 13 также находится сигнал,. так как на входе инвертора 15 сигнала нет (благодаря элементу 6 задержки на выходе элемента И 8 также сигнала нет ). Сигнал с выхода элемента И 13 поступает ча вход триггера 12. С его выхода сигнал поступает на второй вход элемента

И 7. Сигнал с первого выхода счетного триггера 5 через элемент 6 задержки поступает на первые входы элементов И 7 н 8. Элемент 6 задержки необходим для того, чтобы до поступления сигнала на первые входы элементов И 7 и 8 триггер 12 успел отработать очередное воздействие через элемент ИЛИ 2, триггер 3 и,элементы И 13 или 14.

На выходе элемента И 8 сигнала не будет, так как на его втором входе сигнала нет,. а на выходе элемента И 7 сигнал будет. Этот сигнал через элемент запрета 21 (так как элемент памяти 11 выключен на выходе элемента И 20 сигнал запрета отсутствует ) включает индикатор 17, 1047486 соответствующий играющей шашке одной из сторон.

Сигналом с выхода элемента И 7 через инвертор 16, элемент И 14, триггер 1? и элемент И 8 запрещается включение индикатора 18. Таким образом, случайное включение индикатора 18 во время горения индикатора 17 и наоборот исключено.

При следующем нажатии клавиши данной клетки игрового поля ключ 4 опрокидывает триггер 5 в противоположное состояние, при котором сигнал с первого входа элемента И 7 снимается, и индикатор 17 выключается.

Для включения индикатора -18 необходимо еще раз нажать клавишу данной клетки. При этом сигнал с. ключевого элемента 4 опрокинет триггер 5, который через элемент ИЛИ

2 переключает триггер 3 в противоположное состояние, при котором сигнал со второго его выхода приходит на вторые входы элемента И 14, на первый вход которого через инвертор 16 поступает сигнал с выхода элемента И 7, так как он включен.

Далее сигнал с выхода элемента И 14 опрокидывает триггер 12 в состояние при котором сигнал поступает на вто. рой вход элемента И 8. На первый вход элемента И 18 сигнал приходит с первого выхода счетного триггера

5 через элемент задержки 6. С выхода элемента И 8 сигнал через элемент запрета 22(на запрещающем входе которого сигнала нет ) включает индикатор 18. Сигнал запрета на элемент И 13 поступает через инвертор 15.

При достижении последней горизонтали игрового поля белой пешкой или первой горизонтали черной пешкой, т.е. при включении в клетках первой горизонтали игрового поля индикаторов с признаком черного цвета, а в последней — с признаком белого, формируется признак

"Дамка", т.е. пешки становятся дамками. Для обозначения признака дамки в устройстве используется импульсный режим работы индикатора, т.е. индикатор мигает. Это происходит следующим образом. При зажигании индикатора 17 на последней горизонтали игрового поля (индикатор 17 — признак белого цвета ) на вход элемента запрета 21 с выхода элемента И 7 поступает сигнал, этот же.сигнал поступает на вход элемента ИЛИ 28 (связь на чертеже показана пунктирной линией ), с выхода которого сигнал поступает на вход элемента 11 памяти и включает

его. С выхода элемента 11 памяти сигнал поступает на один из входов элемента И 20, на другой вход которого поступает импульсный сигнал с

Для установки дамки на любую клетку игрового поля играющий нажимает клавишу данной клетки (,до этого клетка была свободная, .т.е., оба индикатора погашены ), и сигнал с выхода ключа 4 переключает триггер 5 в состояние, обеспечивающее

45 зажигание одного из индикаторов аналогично описанному. Однако, так как элемент памяти "Дамка" включен, то сигнал с его выхода поступает на вход элемента И 10, 50 на второй вход которого поступает сигнал с ключа 4. С выхода элемента И 10 сигнал включает элемент 11 памяти (непосредственно или через элемент ИЛИ 28 в клетках игрового

55 поля и последней горизонтали), Включение элемента 11 памяти обеспечивает работу индикатора в импульс. ном режиме, что соответствует наличию дамки на данной клетке игрового поля. После переключения счет60 ного триггера 5 сигнал с его выхода через элемент 6 задержки поступает на один из входов элемента

И 23, на другой вход которого поступает сигнал с выхода ключа 4. Сиг65 нал с выхода элемента И 23 через

1 г„

35 генератора 19. В результате с выхода элемента И 20 поступает импульсный сигнал на запрещающие входы элемен. тов 21 и 22 запрета. Благодаря этому индикатор 17 -через элемент 21 запрета находится в импульсном режиме, т.е. мигает, что означает: наличие дамки белого цвета в данной игровой клетке. Аналогичным обра.зом происходит включение, признака дамки черного цвета при включении индикатора 18, соответствующего признаку черного цвета в клетках первой горизонтали игрового поля. Только при этом сигнал на вход элемента 11 памяти поступает через элемент ИЛИ

28 с выхода элемента И 8 (связь на чертеже показана сплошной линией ).

При ходе дамкой играющий нажимает клавишу клетки, где находится дамка. Сигнал с выхода ключа 4 переключает триггер 5 в состояние, при котором индикаторы гаснут. Сигнал с выхода триггера 5 поступает на один из входов. элемента И 24.

На второй вход этого элемента поступает сигнал с выхода элемента 11 памяти (так как в данной клетке была дамка), элемент И 24 срабатывает и через и-входовой элемент ИЛИ

27 включает общий элемент 9 памяти "Дамка", а элемент 11 памяти данной игровой клетки через второй элемент 25 задержки выключается. Элемент 25 необходим для задержки сигнала сброса элемента 11 памяти на время срабатывания эле- мента И 24, элемента ИЛИ 27 и общего элемента 9 памяти "Дамка"..104748б

Составитель С. йлексанов

Техред М.,Куз ьма

Редактор Т. Парфенова

Корректор Ю.Макаренко

Эаказ 7796/5 Тираж 401

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Подпйсное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и-входовой элемент ИЛИ 26 сбрасывает элемент 9 памяти "Дамка" в исходное состояние.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность управления.

Устройство управления игральным автоматом Устройство управления игральным автоматом Устройство управления игральным автоматом Устройство управления игральным автоматом Устройство управления игральным автоматом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх