Игральный автомат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< Я95836

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.81 (21) 3310638/28-12 (51) М Кл эз

А 63 F 9/00

А 63 F 9/22 с присоединением заявки №вЂ”

Га@дарстаинВЙ камнтат

СССР

IIo делам нзебратеннй н еткрмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК 681.136..51 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. А. Счепицкий; Ю. Н. Врублевский и С. М. Ко

Опытное конструкторское бюро при заводе «Э (71) Заявитель (54) ИГРАЛЬНЫИ АВТОМАТ

Изобретение относится к электронным играм и может найти применение в качестве устройства для телеигр.

Известен игральный автомат, содержащий синхрогенератор, связанный через блок преобразования служебной информации с блоком воспроизведения игры, узлом преобразования и имитации мишени и блоком регистрации результатов игры, блок- звукового сопровождения, соединенный с синхрогенератором и блоком имитации стрелкового оружия, связанным с узлом преобразования, и имитации мишени tlj

Недостатком этого автомата является невысокая эффективность управления игрой.

Цель изобретения — повышение эффективности управления игрой.

Поставленная цель достигается тем, что игральный автомат, содержащий синхрогенератор, связанный через блок преобразования служебной информации с блоком воспроизведения игры, узлом преобразованйя и имитации мишены и блоком регистрации результатов игры, блок звукового сопровождения, соединенный с синхрогенератором и блоком имитации стрелкового оружия, связанным с узлом преобразования и ими.2 тации мишени, имеет коммутатор и таймер, выход которого подключен к первому- входу коммутатора, второй вход которого соединен с управляющим выходом блока имитации стрелкового оружия, причем выход коммутатора соединен с информационным входом блока регистрации результатов игры.

На чертеже приведена структурная схема автомата.

Он содержит синхрогенератор 1, блок 2 звукового сопровождения, блок 3 преобразования служебной информации, блок 4 воспроизведения игры, блок 5 имитации стрелкового . оружия, узел 6 имитации и

1 преобразования мишени, блок 7 регистрации результатов игры, коммутатор 8 сигналов и таймер 9. Блок 7 регистрации результатов стрельбы включает счетчик 10 количества очков и счетчик 11 числа выстрелов или периода времени, отводимого на серию о выстрелов. Служебный вход 12 коммутатора 8 сигналов.

Управляемый синхрогенератор 1 вырабатывает строчные и кадровые синхроимпульсы, импульсы для звукового сопро995836 вождения игры и импульсы синхронизации блока имитации стрелкового оружия. Узел

6 имитации и преобразования мишени формирует мишень определенного размера по командам блока 3 преобразования служебной информации, который передает импульсы мишени и информацию о результатах стрельбы в форме видеосигнала на блок 4 восгроизведения игры, последний высвечивает на экране игровую ситуацию — мишень, индикацию счета и другие элементы 10 игры. Блок 5 имитации стрелкового оружия преобразует оптическое излучение мишени индикатора в электрические импульсы выстрела, поступающие на вход счетчика 1! числа выстрелов блока 7 регистрации, результатов стрельбы через коммутатор

8 сигналов. Кроме тога, блок 5 преобразует оптическое излучение мишени индикатора в электрические импульсы попадания, поступающие на вход счетчика 10 количества очков блока 7, а также формирует сиг- 2О налы звукового сопровождения выстрела и попадания.

Коммутатор 8 сигналов по командам управления на служебном входе 12 подключает к счетчику 11 числа выстрелов либо выход сигналов выстрелов блока 5 имитации стрел- 25 кового оружия, либо выход таймера 9, который формирует последовательность импульсов инфранизкой частоты с регулируемым периодом повторения, что позволяет ввести ограничение интервала времени, отводимого на серию выстрелов путем заполнения счетчика 11 серией импульсов таймера 9 и тем самым повысить занимательность игры. При этом смысл игры заключается в стрельбе на точность попадания за ограниченный промежуток времени. 35

Блок 7 регистрации результатов стрельбы подсчитывает количество импульсов попадания и выстрелов или количество импульсов таймера и преобразует их в сигналы цифр выстрелов, периода времени, отведенного на серию выстрелов, и очков, коли- 4О чество которых зависит от информации о размере мишени, поступающей с выхода узла 6 имитации и преобразования мишени, и зоны попадания в мишень.

Блок 2 звукового сопровождения игры 45 преобразует импульсы выстрела и попадания в звуковую информацию о ходе стрелковой игры. Узел 6 имитации и преобразования формирует мишень определенного размера по командам из блока 3 преобразования служебной информации и выдает 50 информацию в виде импульсов на блок регистрации результатов стрельбы, а также стробирует цепь попадения в блоке имитации стрелкового оружия. При этом выход таймера 9 подключен к первому входу коммутатора 8, второй вход которого соединен с управляющим выходом блока 5 имитации стрелкового оружия, причем выход коммутатора 8 соединен с информационным входом блока 7 регистрации результатов игры.

Игральный автомат работает следующим образом.

После подготовки к работе блока 4 воспроизведения игры устанавливают необходимое качество изображения, формируемого на экране индикатора. Устанавливают счетчики блока 7 регистрации результатов стрельбы в нулевое состояние. Узел 6 имитации и преобразования мишени устанавливают в состояние, соответствующее мишени наибольшего размера. Сигнал мишени поступает на вход блока 3 преобразования служебной информации, где смешивается .с кадровыми и строчными синхроимпульсами синхрогенератора 1, после чего полный видеосигнал преобразуется в изображение мишени на экране индикатора блока 4 воспроизведения игры. При попадании светового потока.от мишени на фотоприемник блока 5 имитации стрелкового оружия и нажатии курка на выходе этого блока формируются сигналы выстрела и попадания. Сигналы выстрела поступают на один из входов коммутатора 8 сигналов и, при наличии разрешения на их прохождение со входа 12, поступают на вход счетчика ll блока

7 регистрации результатов стрельбы, изменяя состояние счетчика 11 числа выстрелов.

Далее, пройдя через блоки 3 и 4, сигналы фиксируют на экране индикатора блока 4 изменение счега выстрелов. Сигналы попадания, совмещенные во времени с сигналами мишени и нормированные по амплитуде и длительности, поступают на один из входов узла 6 имитации и преобразования мишени, осуществляя разрешение на формирование мишени меньшего размера.

Кроме того, информация о попадании с выхода узла 6 поступает на один из входов блока 7 регистрации результатов стрельбы, изменяя состояние счетчика 10 очков в зависимости от попадания в различные зоны мишени. Информация об изменении состояния счетчика проходит через блоки 3 и 4 и изменяет количество очков на экране индикатора блока 4. После выполнения определенного числа выстрелов устройство прекращает счет.

Другой вариант работы автомата возможен, когда управляющий сигнал коммутатора 8 сигналов запрещает прохождение сигнала выстрелов с выхода блока 5 и разрешает подачу импульсов с выхода таймера 9 через коммутатор 8 сигналов на вход счетчика 11 числа выстрелов. В этом случае алгоритм работы устройства изменяется и заключается в том, чтобы за выбранный таймером 9 интервал времени произвести максимальное количество попаданий в мишень или произвести максимальное количество попаданий за определенный интервал времени, после окончания которого игра заканчивается, при этом на экране

995836

Формула изобретения

Составитель С. Алексанов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 765/7 Тираж 399 По ltlHCklOC

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отображается количество набранных очков за установленное время.

Предлагаемое устройство повышает занимательность стрелковых игр, поскольку позволяет тренировать играющему как точность попадания в мишень при отсутствии ограничений по времени, так и развивать быстроту реакции в условиях лимита времени, отводимого на серию выстрелов. Кроме этого, игральный автомат повышает эффективность управления игрой.

Игральный автомат, содержащий синхрогенератор, связанный через блок преобразования служебной информации с блоком воспроизведения игры, узлом преобразования и имитации мишени и блоком регистрации результатов игры, блок звукового сопровождения, соединенный с синхрогенератором и блоком имитации стрелкового оружия, связанным с узлом преобразования и им итаци и ми шени, отличающийся тем, что, с целью повышечия эффективности уп.равления игрой, он имеет коммутатор и таймер, выход которого подключен к первому входу коммутатора, второй вход которого соединен с управляющим выходом блока имитации стрелкового оружия, причем выход коммутатора соединен с информационным. входом блока регистрации результатов игры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2979129/12, кл. А 63 F 9/00, 1981.!

Игральный автомат Игральный автомат Игральный автомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками
Наверх