Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COUHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ЗЬ1) В 61 1. 1 ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3356135/27-11 (22) 02. 11.8 1 (46) 15.10.83. Бюл. М 38 (72) 10.В.Бакин; В.В.Колчин, Г.А.Красовский и Е.Г.Атаманенко (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ЦНИИМПС) (53) 656.212.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 3287297/ll,кл.В 61 L 17/00, 04.05.81.

1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕС-.

КОЙ УСТАНОВКИ МАРШРУТОВ ОТЦЕПАМ ПРИ

ПАРАЛЛЕЛЬНОМ РОСПУСКЕ СОСТАВОВ, со" держащее два контрольных путевых предстрелочных участка, два блока контроля и управления головными стрелками, подключаемых первыми входами соответственно к одному из выходов .программно-задающего устройства со-, ответствующего спускного пути и соединенных вторыми входами соответственно с выходом блока ввода маршрут,ного задания соответствующего спускнаго пути,, подключаемого первым входом к другому выходу соответствующего программно-задающего устройства, блок контроля свободности зоны пересечения маршрутов, два входа которого подключены соответствен"

/ но к выходам соответствующих блоков контроля и управления головными стрелками, при этом выход каждого из бло,ков ввода маршрутного задания соответствующего спускного пути предназначен для подключения к горочной автоматической централизации, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воз" можностей, оно снабжено манипулято.- ром, блоком накопления маршрутов

"отсева", каждый из двух выходов которого под:<лючен к второму входу соответструющего блока ввода маршрутного задания, блоком контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов, один иэ выходов которого подключен к третьему входу бло" ка контроля свободности эоны пересечения маршрутов, блоком определения враждебности маршрутов отцепов, два входа которого предназначены для подключения соответственно к другому выходу программно-задающего устройства соответствующего спускного пути, а его третий вход подключен к второму выходу блока контроля интервала между отцепами в зоне пере" сечения маршрутов, блоком опреде" ления приоритета отцепов, первый вход которого соединен с выходом блока определения враждебности мар" шрутов отцепов, второй вход - с выходом блока контроля свободности зоны пересечения маршрутов, а третий и четвертый его входы предназначены для подключения соответственно к одному иэ выходов программно-задающего устройства соответствующеco спускного пути, блоком установления стрелок в "Охранное" положение, каждый из двух выходов которого подключен соответственно к третьему входу соответствующего блока ввода маршрутного задания, блоком вывода информации об отклоняемых отцепах, два входа которого подключены соответственно к вторым выходам соответствующих блоков контроля и управления голов l0 ными стрелками, третий вход соединен с одним иэ выходов блока определения . приоритета отцепов, другим выходом подключенного к одному из входов блока установления стрелок в "Охранное" положение, .подключенного другим входом к одному из выходов манипулятора, другой выход которого подключен к входу блока накопления маршру"

47759 тов "отсева", при этом четвертый и пятый входы блока вывода информации об отклоняемых отцепах преднаэначены для подключения соответственно к одному из выходов соответствующего программно-задающего устройства, в шестой и седьмой входы " к другому выходу соответствующего программнозадающего устройства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности к устройствам, предназначенным для автоматизации процесса расформирования, формирования составов .5 на сортировочных горках при параллельном роспуске.

Известно устройство для автоматической установки маршрутов отцепам, при параллельном роспуске составов, 1О содержащее два контрольных путевых предстрелочных участка> два блока контроля и управления головными стрелками, подключаемых первыми вхо-.дами соответственно к одному из выхо- 15 дов программно-задающего устройства соответствующего спускного пути и . соединенных вторыми входами соответственно с выходом блока .ввода маршрут ного задания соответствующего спуск- 20, ного пути, подключаемого своим входом к другому выхсщу соответствующего программно"задаЬщего устройстства, блок контроля свободности эоны пересечения маршрутов, два входа ко- .25. торого подключены соответственно к выходам соответствующих блоков конт- роля и управления головными стрелками, при этом выход каждого из бло ов введа маршрутного задания ., Зо соответствующего спускного пути предназначен для подключения к го". рочной автоматической централиза" ции (1).

Недостатки известного устройства заключаются в том, что оно не обеспечивает оперативную замену запрограммированного маршрута "отсева" отцепам в случае изменения оперативно-технологической ситуации s;:ñîð- 40 тировочном парке, что приводит к снижению темпа роспуска и увеличению

Х,; 2 объема маневровой работы, а также не обеспечивает, минимальный "отсев" отцепов, так как. в известном устройстве не контролируется наличие между двумя одновременно скатыва" ющимися отцепами по параллельным путям4 пространственного интервала, неоЪходимого и достаточного для последовательного их прохода по общей стрелке среднего пучка. Кроме того, известное устройство не обеспечивает установку стрелок в "Охранное" положение.

Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов, содержащее два контрольных путевых предстрелочных участка, два блока контроля и управления головными стрелками, подключаемых первыми входами соответственно к одному из выходов программно-задающего устройства соответствующего спускного пути и соединенных вторыми входами соответственно с выходом блока ввода маршрутного задания соответствующего спускного пути, подключаемого своим входом k другому выходу соответствующего программнозадающего устройства, блок контро" ля свободности зоны пересечения маршрутов, два входа которого подключены соответственно к выходам совтветствующих блоков контроля и управления головными стрелками, при этом выход каждого из блоков ввода маршрутного задания соответствующего спускного пути предназначен для подключения к горочной автоматической централизации, снабжено манипулятором, 1047759 блоком накопления маршрутов "отсе-; ва", каждый из двух выходов которо..го подключен к второму входу соот ветствующего блока ввода .маршрутно го задания, блоком контроля интервала между отцепами в зоне пересечени " :. маршрутов; один из выходов кото- рого подключЕн к третьему входу блока контроля свободности эоны пересечения маршрутов, блоком опре- . деления враждебности маршрутов отцепов, два входа, которого предназначены для подключения соответственно к другому ехору программно;. . 15 задающего устройства соответствующего спускного пути, à его третий .. .. вход подключен к .второму выходу блока контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов, блоком определения приоритета отце", .. пов, первый вход которого соединенс выходом блока определения враждеб ности. маршрутов отцепов, второй вход - с выходом блока контроля.сво- 25 бодности зоны пересечения маршрутов, а третий и четвертый его входы предназначены для подключения соответственно к одному из выходов программно-задающего устройства со. ответствующего спускного пути, бло-. ком установления стрелок в "Охран+ ное" положение., каждый из двух,выходов которого подключен соответственно к третьему входу соответствующего блока ввода маршрутного задания, блоком вывода информации оботклоняемых отцепах, два входа кота" рого подкЛючены соответственно к вторым выходам соответствующих бло" ков контроля и управления головными стрелками, третий вход соединен с одним из выходов блока определения, приори тета отцепов, другим выходом

45 подключенного к одному из входов блока установления стрелок в "Охранное" ,положение, подключенного другим входом к одному из выходов манипулятора, другой выход которого подключен к ...входу блока накопления маршрутов

"отсева", при этом четвертый и пя50 тый входы блока вывода информации об отклоняемых отцепах предназначе" ны для подключения соответственно к одному из выходов соответствующего программно-задающего устройства, 55

:а шестой и седьмой входы - к другому

:выходу соответствующего программнозадающего устройства.

На чертеже представлен примерный план зоны пересечения маршрутов на сортировочной горке при наличии среднего пучка и двух горбов и структурно-функциональная схема предлагаемого устройства. устройство содержит для спускно"

ro пути 1 сортировочной горки кон-, трольный путевой предстелочный уча" ,сток 2 головной стрелки 3, програм:мно-задающее устройство 4 для задания программы роспуска см .тава раб-"" формировываемого по спускному пути

1, содержащее -накопитель 5 количе" ства вагонов в отцепи и накопитель б маршрутного задания отцепное, блок

7 контроля и управления головными стрелками, который обеспечивает установку головной стрелки 3 в соответствующее задаваемому маршруту по" ложение и контроль фактического ко- личества вагонов в отцепе, блок 8 ввода маршрутного задания, обеспе" чивающий ввод маршрутов в горочную автоматическую централизацию 9 и за" мену маршрутов, заданных отцепам по программе, на маршрут "отсева" при нормализации враждебности маршрутов. Аналогично для спускного пути 10 - контрольный путевой предстоелочный участок 11 головной стрелки 12 программно-задающее устройство 13, содержащее накопитель

14, маршрутного задания отцепа и накопитель 15 количества вагонов в отцепах, блок 16 контроля и управления головными стрелками и блок

17 ввода маршрутного задания. Кроме того, устройство содержит блок

18 контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов, контролирующий по занятости участков 2 и 11, имеющих расчетную длину, наличие допустимого простран" ственного интервала между одновременно скатывающимися по путям 1 и

10 отцепами; блок 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов, определяющий по занятию и положению стрелок 3 и 12, занятость зоны стрелки 20 (зоны пересечения маршрутов); блок 21 определения враждебности маршрутов отцепов, контролирующий участие стрелки 20 в маршрутах одновременно параллельно скатывающихся отцепов; блок 22 определения приоритета отцепов, сравнивающий коли-чество вагонов во взаимовраждебны% отцепах и выбирающий отцеп с большим

5 1047 количеством вагонов; блок 23 установления головных стрелок в "Охранное" положение, обеспечивающий замену основного маршрута на "отсевной" в блоках 8 и 17 ввода маршрутного задания, манипулятор 24, служащий для ввода маршрутов "отсева" в блок 25 накопления маршрутов "отсева" и ручного управления блоком 23, установления головных стрелок в "Охранное" 10 положение; блок 26 вывода информа- . ции об отклоняемых отцепах, обеспечивающий сбор исходных сведений об отцепах, направляемых на путь

"отсева" номер поезда, порядковый !5 номер отцепа в составе. длйна отцепа в фактических и заданных по программе вагонах, заданный по программе и "отсевной" маршрут отцепа, и представляющий эту информа- 20 цию в систематизированном, отпечатанном виде горочному оператору..

При этом первый вход блока 7 контроля и управления головными стрелками, третий вход блока 22 on- y5 ределения приоритета отцепов и четвертый вход блока 26 вывода информации об отклоняемых отцепах предназначены для подключения к,одному из выходов программно.-задающего устройства 4 спускного пути 1, соединенному с выходом накопителя количества вагонов в отцепах, а первый вход блока 8 ввода маршрутного задания, первый вход блока 21 опреде35 ления враждебности маршрутов отце пое и шестой вход блока 26 вывода информации об отклоняемых отцепах предназначены для подключения к другому выходу программно-задающего устройства 4 спускного пути 1, соединенному с выходом накопителя

6 маршрутного задания отцепов. Аналогично, первый вход блока 16 контроля и управления головными стрелка-4 ми, четвертый вход блока 22 определения приоритета отцепов и пятый вход блока 26 вывода информации об отклоняемых отцепах предназначены для подключения к одному из выходов программно-задающего устроиства 13

50 спускного пути 10, соединенному с вы" ходом накопителя 15 количества вагонов в отцепах,а первый вход блока

17 ввода маршрутного. задания, второй вход блока 21 определения враждебности маршрутов отцепов и седьмой вход блока 26 вывода информации об отклоняемых отцепах предназначены

759 6 для подключения к другому выходу программно-задающего устройства 13 спускного пути 10 соединенному с выходом накопителя 14 маршрутного задания отцепов.

Устройство работает следующим образом.

До начала роспуска составов оператор при помощи манипулятора 24 вводит в блок 25 накопления маршрутов "отсева" номера путей в крайних пучках, запланированных для отцепов, идущих с нарушением программы роспуска ("отсевные" пути). При параллельном роспуске составов информация об отцепах скатывающихся с 1 и 10

Gnat скного пути сортировочной горки (номер поезда, порядковый номер отцепа в составе, количество вагонов в отцепе и заданный по программе марврут) поступает на соответствующие выходные ступени программно-задающих устройств 4 и 13. При подходе отцепов иэ параллельно роспускаемых составов к головным стрелкам 3 и 12 и вступлении их на контрольные путевые предстрелочные участки 2 и

11 блоком 18 контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов контролируется наличие допустимого пространственного интервала безопасного следования отцепов в зоне пересечения маршрутов. В случае, если рельсовые цепи обоих участков 2 и 11 окажутся занятыми, то блок 18 контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов фиксирует это как нарувение безопасного интервала и посылает сигнал в блок 2,1 определения враждебности маршрутов отцепов, где происходит проверка маршрутов одновременно скатывающихся отцепов, идущих с нарушением допустимого интервала, на взаимновраждебность (на основании информации, поступающей в блок 21 определения враждебности маршрутов отцепов с выходов накопителей 6 и

14 маршрутного задания отцепов соответственно программно-задающих устройств 4 и 13) путем проверки что оба маршрута проходят через стрелку 20. Если такая ситуация имеет место, то иэ блока 21 определения враждебности маршрутов отцепов в блок 22 определения приоритета отцепов поступает сигнал, по которому в,данном блоке происходит сравнение количества вагонов в

10477 этих отцепах на основании информации, поступающей с выходов накопителей 5 и 15 количества вагонов в отцепах соответственно программно.задающих устройств 4 и 13.

Происходит выбор отцепа, длина которого больше, а.при равной длине - выбирается тот, который вступил на контрольный участок раньше, на основе информации, полученной с 10 помощью блока 18 контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов и блока 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов. сигнал выбранного приоритета, . 15 поступающий. из блока 22 определения приоритета отцепов в блок 23 уста". новления головных стрелок в "Охранное" положение может принимать три значения: сигнал на выходе отсут- 20 ствует; выбран отцеп, скатывающийся по спускному пути 1, выбран отцеп, скатывающийся по спускному пути 10.

В зависимости от значения сигнала на выходе блока 23 установления го" . 2g ловных стрелок в "Охранное" положе;. ние блока 8 или 17 ввода. маршрутного задания производит замену маршрутного задания (для отцепа без приоритета), поступающего в горочную 30 автоматическую централизацию 9 от накопителя 6 или 14 маршрутного задания отцепов соответственно про-: граммно-задающего устройства 4 или

13, на маршрут "отсева", поступающий.из блока 25 накопления маршрутов "отсева". При этом блоком 9 или

17 ввода маршрутного задания непо- средственно вводится в соответствующий блок 7 или 16 контроля и управления головными стрелками информация об "Охранном" положении головной стрелки 3 или 12, т.е. задается маршрут на крайний пучок.

Горочный оператор имеет воэможность изменить выбранный автомати" чески приоритет путем воздействия на блок 23 установления головных стрелок в "Охранное" положение вруч" ную с манипулятора 24.

При проходе отклоняемого отцепа

50 по стрелке, установленной в "Охранное" положение, блок 26 вывода информации о6 отклоняемых отцепах производит обработку информации по сигналу от блока 22 определения приаритета отцепов и осуществляет сбор сведений об отклоняемом отцепе (номер поезда, порядковый номер отцепа в составе, 59 8 заданное количество вагонов в отцепе и заданное по программе маршрутное задание - на основании информации, поступающей из программно-задающего устройства 4 или 13, а фактическое количество вагонов в отцепе и его фактический маршрут) - на основании информации, поступающей из блока 7 или 16 контроля и управления головными стрелками. указанные сведения об отклоняемых отцепах по проходу ими .стрелки и сигналу иэ блока 7 или 16 контроля и управления головными стрелками выдается горочному оператору в виде визуальной информации.

Если интервал безопасности скатывания отцепов соблюдается, то блок 18 контроля интервала между отцепами в зоне пересечения маршрутов осуществляет проверку: к какой из го" ловных стрел к (3 или 12) приближается отцеп и выдает сигнал запроса в блок 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов о состоянии указанной эоны.

Блок 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов определяет состояние занятости стрелки 20 на основании информации о занятости стре" лочного участка соответствующей головной стрелки 3 или .12 и положение самой стрелки, поступающей из блоков 7 или 16 контроля и управления головными стрелками.

При наличии занятости эоны пере" сечения блок 19 контроля свободности зоны пересечения маршрутов форми" рует сигнал на установку головной стрелки (3 или 12), к которой приближается отклоняемый отцеп, в "Ох ранное" положение.

Применение предлагаемого устрой" ства на сортировочных горках, имею" щих средний пучок и оборудованных системами горочной автоматической централизации, позволяет обеспечить безопасность следования отцепов со взаимовраждебными маршрутами при параллельном расформировании двух составов и повысить перерабатываю- щую способность данных сортировоч-, ных горок эа счет автоматической нормализации параллельного роспус" ка, контроля следования отцепов и документальной фиксации информации об отклоняемых отцепах, сокращающей время составления программы повтор9 1 ного роспуска.:При этом снижается информационно-логическая загрузка, и повышается культура труда горочных

047759, 10 операторов, что также способствует снижению уровня допускаемых технологических ошибок операторского звена.

Составитель .Ю. Боровков

Редактор; Г. Гербер ..Техред. й. Костик .. Корректор, И. Демчик

° вЮЮЮЕЮОЮЕЕЕюЕЕЕЕЕ ° Вююаеаеа Ваеаюааю\юееююююеюе ВОюююююю»ООаю ва Оа

Заказ 7834/18. 1ираж 50Т Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЕЕЮЕЮЕЮЮЕВВЕ«Е«Ю» «Ю«»е» филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх