Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ В ПНЕВМООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ , содержащее грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметичу/////////////////// 77: : 7777/////////////////////////////// //////// но в проеме сооружения, отличающееся тем,-что, с целью сокращения времени шлюзования груза и упрощения конструкции грузового устройства, эластичная труба выполнена в виде пневмоманжеты, закрепленной с возможностью выворачивания ее при пропуске груза и герметизации проема при возвращении в исходное положение. 2.Устройство по II. 1, отличающееся тем, что оно снабжено жесткой воронкой для пропуска непрерывным потоком сыпучих грузов. 3.Устройство по п. , отличающееся тем, что пневмоманжет, выполнена в виде усеченного KOHvca. Ъ (Л Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„BU„„1048069

3(51) Е 04 В 1/345

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C)

4:ь

C)

«Ь О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3314359/29-33 (22) 10.04,81 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) P. 3. Кожевников, Л. К. Бородина и В. А. Тихомиров (53) 69.033. 15 (088.8) (56) 1. Ермолов В. В. Пневматические конструкции воздухоопорного типа. М., Стройиздат, 1973, с. 183.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 392220, кл. Е 04 В 1/345, 1972. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ГРУЗОВ В ПНЕВМООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметично в проеме сооружения, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени шлюзования груза и упрощения конструкции грузового устройства, эластичная труба выполнена в виде пневмоманжеты, закрепленной с возможностью выворачивания ее при пропуске труза и герметизации проема при возвращении в исходное положение.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено жесткой воронкой для пропуска непрерывным потоком сыпучих грузов.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что пневмоманжет;. выполнена в виде усеченного конуса.

1048069

Изобретение относится к строительству, в частности к сооружениям, работающим с избыточным внутренним давлением, а именно к пневмоопорным и защитным сооружениям с устройствами для подачи грузов.

Известен циклический способ подачи грузов в пневмоопорные сооружения с помощью грузовых шлюзов и люков различных конструкций. Цикл подачи груза в пневмоопорное сооружение или извлечение груза из него включает технологические операции разгерметизации и открывания входного проема; ввода в шлюз или люк груза; герметизации входного проема; разгерметизации и открывания выходного проема; перемещения груза за пределы грузового шлюза или люка внутрь пневмоопорного сооружения; закрывания и герметизации выходного проема (1).

Недостатком известных грузовых шлюзов и люков являются большие затраты времени на весь цикл шлюзования, поэтому пропускная способность таких шлюзов и люков ограничена и тем меньше, чем больше полный цикл шлюзования.

Наиболее близким к изобретению является устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение, содержащее грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметично в проеме (2).

Такая конструкция грузового люка позволяет устранить утечку воздуха при транспортировке грузов в сооружение и из него.

Недостатками указанного устройства являются сложность конструкции, необходимость в механическом приводе для его работы, ненадежность герметизации люка при колебаниях внутреннего избыточного давления внутри пневмоопорного сооружения, большие затраты времени на шлюзование груза.

Цель изобретения — сокращение времени шлюзования груза и упрощение конструкции грузового устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для подачи грузов в пневмоопорное сооружение, содержащем грузовой люк в виде эластичной трубы, установленной герметично в проеме сооружения, эластичная труба выполнена в виде пневмоманжеты, закрепленной с возможностью выворачивания ее при пропуске груза и герметизации проема при возвращении ее в исходное положение.

Кроме того, устройство может быть снабжено жесткой воронкой для пропуска непрерывным потоком сыпучих грузов, а пневмоманжета может быть выполнена в виде усеченного конуса.

На фиг. 1 схематически показано пневмоопорное сооружение с устройством для подачи грузов в исходном положении перед принятием груза, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — начало загрузки устройства для подачи грузов

5 о

25 зо

55 штучным грузом; на фиг. 4 — прохождение груза через выворачивающееся под весом груза устройство для подачи грузов; на фиг. 5 — выход груза из устройства для подачи грузов; на фиг. 6 — возвращение устройства для подачи грузов в исходное положение; на фиг. 7 — подача сыпучих грузов внутрь пневмоопорного сооружения через воронку во время работы; на фиг. 8— то же, после прекращения подачи груза; на фиг. 9 — устройство для подачи грузов, выполненное в виде усеченного конусатора.

Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение содержит эластичную оболочку 1, выполненную в форме пневмоманжеты воздухонепроницаемого материала с полостью, заполненной газовой средой с регулируемым избыточным давлением. Эластичная оболочка 1 закреплена к проему пневмоопорного сооружения 2 монтажными элементами 3 по периметру эластичной пневмоманжеты 1. При этом эластичная оболочка выполнена несколько большего диаметра проема пневмоопорного сооружения. Такое устройство для подачи грузов может использоваться для перемещения штучных грузов через пневмоопорную оболочку 2.

Подобное устройство (фиг. 7 и 8) может быть использовано для непрерывной подачи сыпучего груза внутрь пневмоопорного сооружения, например, с транспортера. Для этого внутри устройства для подачи грузов должна находиться воронка 4, по которой проходит сыпучий груз.

Эластичную оболочку 1 можно сделать не цилиндрической, а конической с условной вершиной конуса внутри или вне пневмоопорной оболочки 2 (фиг. 9) в зависимости от того, в какую сторону необходимо автоматически возвращать пневмоторовый люк с большей скоростью, чем это можно достичь в цилиндрическом устройстве для подачи грузов.

Подача груза в приемный зев эластичной оболочки 1 (фиг. 3) выполняется, например, краном, крюк которого имеет пригруз. Под давлением груза эластичная оболочка выворачивается центральной горловинной частью, обжимая при этом герметично груз, что. обеспечивает уменьшение до минимума утечки воздуха из пневмоопорного сооружения (фиг. 4). Одновременно с поступательным перемещением груза автоматически осуществляется смыкание за грузом внутренней части эластичной оболочки

1 и размыкание ее впереди груза. Это приводит к тому, что в полном цикле шлюзования груза время на разгерметизацию и открывание входного проема, герметизацию входного проема, разгерметизацию и открывание выходного проема равно нулю. Следовательно, согласно изобретению время полного цикла шлюзования равно времени только на перемещение груза из внешней

1048069 г.2 среды в пневмоопорное сооружение. Аналогично происходит и шлюзование груза через устройство для подачи грузов из пневмоопорного сооружения за его пределы.

Для непрерывной подачи сыпучих грузов в пневмоопорное сооружение эластичная оболочка 1 используется как герметизирующий элемент жесткой воронки-бункера 4, способный под давлением груза, подаваемого с транспортера, просесть (переместиться) в первое рабочее положение 10 (рис. 7).

Как только прекращают подачу сыпучего груза в воронку-бункер 4, нарушается равновесие и за счет избыточного давления внутри сооружения эластичная оболочка 1 выворачивается наружу, выталкивает вверх воронку-бункер 4, а за счет смыкания внутренних мягких стенок за течкой герметизирует отверстие, через которое подавался сыпучий груз внутрь сооружения.

Чтобы быстрее возвращать пневмоманжету в исходное рабочее положение перед шлюзованием груза, ему придают форму усеченного конуса. За счет разницы в площадях верхнего и нижнего оснований усеченного конуса и разного давления скорость выворачивания пневмомотора с грузом и без него может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от необходимости (фиг. 9).

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства при подаче штучных грузов состоит в исключении из цикла шлюзования операций открывания и закрывания с герметизацией входного и выходного отверстий люка, что позволяет существенно увеличить пропускную способность люка. Кроме того, появляется возможность подавать сыпучие грузы в пневмоопорные сооружения без потерь внутреннего давления, плавно перемещать грузы и быстро возвращать их в исходное положение.

1048069

4а 6 г1 2 ll 2.9

Составитель Е. Чиркова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 7882/34 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, досква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал .Ï!! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение Устройство для подачи грузов в пневмоопорное сооружение 

 

Похожие патенты:

Стена // 1025820

Балкон - н // 2133319
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже балконов для зданий различного назначения

Изобретение относится к области неразрушающего контроля потери устойчивости металлических строительных конструкций и предназначено для контроля и прогнозирования моментов потери устойчивости несущих металлических строительных конструкций

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть применено при возведении башенных и мачтовых сооружений, а также при укреплении берегов и оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий, сооружений на неравномерно сжимаемых грунтах с осуществлением воздействия на грунты с целью изменения свойств последних способами инженерной мелиорации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении новых, при реконструкции существующих зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх