Стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, на котором установлены механизм нагружения упругого элемента, защит- . ный кожух, взаимодействующий с подпружииенным золотником блокировочного распределителя, установленйого в нагревательной магистрали гидравлической системы стенда, и зо 1отниJ S ковый распределитель управления рабочим цилиндром механизма нагружения , отличающийся тем, . что, с целью расширения функциональных возможносте путем обеспечения проведения наладочных работ при открытом защитном кожухе, блокировочный распределитель выполнен-с полостью гидроуправления золотником; которая трубопроводом соединена с нагнета- . тельной магистралью .на выходе блоки .ровочного распределителя. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а - i ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет разгрузки насоса в момент перекрытия нагнетательной магистрали/ блокировочный распределитель выполнен трехходовым ; .и соединен со сливной.магистрешью. / 4 2 Ж 00 ел зь

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК .

09) (11) Ъ

3(5g G 01 М 17 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР !"; ... е

ПО ДЕЛАМ ИЭОБ ЕТЕНИЙ И ОЧЯ ЫТИЙ

00ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

12, .(21) 3339129/27-11 (22) 03.09.81 (46) 15.10.83. Вюл. 9 38 (72) M.Ì.Øðàìîâ и В.В.Лепов (53) 629 113 ° 001.4(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 700802, кл. G 01 М 17/04, 29.06.78 (прототип). (54) (57) 1 . СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, на котором. установлены механизм нагружения упругого элемента, защитный кожух, взаимодействующий с под« пружииенным золотником блокировочного распределителя, установленного.

) -. в нагревательной магистрали гидрав-. лической системы стенда, и золотниковйй распределитель управления ра" бочим цилиндром механизма нагружения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностеф путем обеспечения проведения наладочных работ при открытом защитном кожухе-, блокировочный распределитель выполнен с полостью гидроуправления золотником, которая трубопроводом соединена с нагнета- . тельной магистралью на выходе блокировочного распределителя.

2. Стенд по п. 1., о т л и ч а -, ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет разгрузки насоса в момент перекрытия нагнетательной магистрали, блокировочный

Ф распределитель выполнен трехходовым и соединен со сливной. магистралью.

Я

С:

1048356

Изобретение относится к устройствам для испытания упругих элементов подвесок транспортных средств, в частности к стендам для испытания торсионов.

Известен стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены механизма нагружения упругого элемента, защитный кожух, взаимодействующий c подпружиненным золо..ником блокировочного распределителя, устансвленного в нагнетательной магистрали гидравлической системы стенда, и золотниковый распределитель управления рабочим .15 цилиндром механизма нагруженмя f1) .

Недостатком данного стенда является отсутствие воэможности проведения наладочных работ при полностью открытых защитных кожухах. 20 цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем, обеспечения проведения наладочных. работ при открытом защитном кожухе, а таКже повышение долговечности за счет разгрузки насоса в момент перекрытия нагнетатепьной магистрали. указанная цель достигается тем, что в стенде для испытаний упругого элемента подвески транспортного сред-Зо ства, содержащем основание, на котором установлены механизм нагружения упругого элемента, защитный кожух, взаимодействующ и с подпружиненным золотником блокировочного распреде- З5 лителя, установленного в нагнетательной магистрали гидравлической системы стенда, и золотниковый распределитель управления рабочим цилиндром механизма нагружения, блокировочный распределитель выполнен с полостью гидроуправления золотником, которая трубопроводом соединена с нагнетательной магистралью на выходе блокировочного распределителя.

Кроме того, блокировочный. распре- 45 делитель выполнен трехходовым и соединен со сливной магистралью.

На фиг. 1 изображен стенд, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема 50 стенда.

Стенд для.испытания упругого элемента подвески транспортного средства содержит основание 1, на котором установлены передняя 2 и задняя 3 опо- 55 ры с рычагами 4 и 5, образующими вместе с рабочим цилиндром 6 механизм иагружения упругого элемента.

Защитный кожух 7, закрывающий испытываемый торсион 8, вэаимодейст- 60 вует с подпружиненным золотником 9 блокировочного распределителя 10, установленного в нагнетательной магистрали 11 гидросистемы стенда.

Золотниковый распределитель 12 служит для управления рабочим цилиндром 6 механизма нагружения. Рычаг

5 снабжен винтом 13, а рычаг 4 соединен со штоком рабочего цилиндра 6.

Защитный кожух закрепляется в закрытом положении откидными болтами 14.

Насосная станция 15 стенда содержит. бак .16, насос 17, клапан предохранительный. 18 и манометр 19.

Золотник 9 удерживается в нижнем положении пружиной 20. Полость гидроуправления 21 золотником 9 соедииена трубопроводом 22 с нагнетательной магистралью 11 на выходе блокировочного распределителя, соединенного трубопроводом 23 со сливной магистралью 24.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый торсион 8 вставляется в отверстие рычага 4, пропускается через нето, затем вставляется в.отверстие рычага 5.. При этом иэ-. за несовпадения шлицев на концах торсиона со шлицами в отверстие.рычага 4. требуется манипулировать гидроцилиндром 6, поворачивая в пределах шага шлицев рычаг 4 с установленным в нем торсионом 8.

Включается насосная станция 15, при этом кожух 7открыт, жидкость йо магистрали 11 проходит к распределителю 10, пружина 20 которого расчитана на давление,.необходимое для перемещения рабочим цйлиндром 6 рычага 4 с установленным в нем торсионом 8, затем по магистрали через эолотниковый распределитель 12 и по магистрали 24 сливается в бак 16 насосной станции 15.

При переключении распределителя

12 вправо - влево перемещается шток силового цилиндра 6 вверх - вниз, поворачивая рычаг 4 с установленным в нем торсионом 8.

После совмещения шпицев торсиона

8 со шлицами отверстия рычага 4; станция 15 отключается, .винтом 13, поворачивая рычаг 5„ выбирается зазор между боковыми сторонами шлицев торсиона 8 и отверстия. Закрывается защитный кожух 7 к закрепляется болтами 14. Стенд готов к испытаниям Включается насосная станция и рабочая жидкость поступает по магистрали 11 через распределитель

10 к распределителю 12. Попадая в полость гидроуправлеиия 21 распределителя 10, рабочая жидкость стремится сместить золотник 9 вверх, но кожух 7 удерживает золотник в нижнем положении, препятствуя п 4 екрытию магистрали 11.

При переключении распределителя

12 производится закручивание торсиона 8 по часовой или против часовой, стрелки. 1048356

В случае, если испытания производятся при открытом, либо закрытом, но не закрепленном защитном кожухе

7, рабочая жидкость, поступая в полость гидроуправления 21 блокировоч- ного распределителя 10, смещает золотник 9 вверх, преодолевая усилие пружины 20 и вес кожуха 7, если он закрыт, но не закреплен, перекрывая магистраль 11.

В этот момент нагнетательная ма- ®О гистраль на входе в блокировочный распределитель через трубопровод 23 соединяется со сливной магистралью

24, разгружая насос 17.

Применение предлагаемого стенда. 15 позволяет расширить его функциональные возможности путем обеспечения

1 проведения наладочных работ при открытом защитном кожухе.

При этом также повышается безопасность испытаний эа счет того, что золотник блокировочного распределителя взаимодействует с закрытым защитным кожухом, открывая его и перекрывая нагнетательную магистраль в случае неэакрепления кожуха.

Кроме того, при работе стенда в случае перекрытия нагнетательной магистрали насос разгружается через трехходовый золотниковый распределитель, при этом повышается долговечность и снижается расход электроэнергии на 10%.

1048356

f5

Фи э

Составитель И. Марков

Редактор А. Долинич Техред Т,Маточка Корректор А.Повх

Заказ 7921/48 Тираж 873, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж» 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент*, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 е

Стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства Стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства Стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства Стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх