Устройство для управления загрузкой бункеров

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЙИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1051021 зюо В 65 G 65/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д .::.

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

kf

+1 (61) 765160 (21) 3462877/27-11 (22) 05.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. ¹ 40 (72) Г. П. Феофилов и Е. H. Файн (71) Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (53) 62-526(088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ БУНКЕРОВ по авт, св. № 765160, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено блоком обнаружейня механических неисправностей плужковых сбрасывателей и дополнительным много еходовым элементом ИЛИ, а схема управления каждым механизмом снабжена дополнитель: ным двухвходовым элементом И, один из входов которого подключен к выходу первого двухвходового элемента И этого же бункера, а другой — к выходу блока обнаружения механических неисправностей, а выход соединен с соответствующим входом дополнительного многовходового эле. мента ИЛИ, выход которого подключен н. соответствующему входу миоговходового элемента ИЛИ.

1051021

Изобретеййе относйтся к автоматизации

„производственных процессов и может быть

-.использовано в устройствах автоматической загрузки бункеров и им подобных емкостеи сыпучими материалами, например топливом, В частности сырым углем.

По основному авт. св. № 765160 известно устройство для управления загрузкой бункеров, которое содержит датчики уров-:Ня, установленные в каждом бункере; приоритетные блоки, соединенные с датчиками iî уровня, логический блок, выполненный на последовательно соединенных двухвходовых элементах ИЛИ, элементы ИЛИ-НЕ, усилители, связанные с исполнительными . механизмами, последовательно соединенные двухвходовые элементы И каждого ис15 полнительного механизма, входы одного

C из которых соедйнены с выходами датчи-

Ra рабочего уровня последующего бункера и аналогично элемента И предыдущего;

1 бункера, а выход другого — с соответствующим входом многовходового элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом блока .обнаружения неисправностей, двухвходовый элемент ИЛИ каждого исполнительного механизма, включенный между выходом датчика предельного уровня и вхо- |2ð дом элемента ИЛИ-НЕ, а его вторым входом соединенный с одним из выходов блока обнаружения неисправностей, другой выход которого соединен с другим входом вто= рого двухвходового элемента И предыду-, щего бункера. ЗО

Недостатком известного устройства является низкая эффективность управления загрузкой бункеров из-за отсутствия конт- роля за положением ножей плужковых сбрасывателей.

Так, в теплоэнергетике на тепловых элек-. -5 тростанцпях при отказах систем автоматической загрузки бункеров в соответствии с Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей происходит немедленный (аварийный) останов всех ме-,ig ханизмов тракта топливоподачи. Послед-: ствия аварийных остановов указанного тракта следующие: конвейеры вновь не запусКаются, если они были остановлены под нагрузкой; необходима трудоемкая ручная . разгрузка остановившихся конвейеров.

Опасность незапуска конвейеров после аварийных остановов вынуждает работать не на полной (расчетной) производительности транспортеров. Одним из ответственных узлов систем загрузки бункеров явля= ются механические тяги ножей плужковых сбрасывателей, Отказы этих механизмов приводят к возникновению .завалов бункер.ных галерей и необходимости аварийных

:остановов такта топливоподачи.

Поэтому обнаружение неисправностей 5 механических узлов, в частности тяг ножей плужковых сбрасывателей, позволит уменьшить число аварийных остановов.

Также существенное значение имеет мес то расположения плужка . если ие будет подниматься первый (по ходу транспорте ра) плужок, то тракт подачи следует не- медленно останавливать. Если же не будет подниматься какой-либо другой плужок, то при условии. незаполнения предыдущих:. бункеров тракт не следует останавливать аварийно. Все это создает неудобства и затруднения при эксплуатации устройства.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что устройство для управления загрузкой бункеров, содержащее датчики уровня, установленные в каждом бункере, приоритетные блоки, соединенные с датчиками уровня„логический блок, выполненный на последовательно соединенных двухвходовых элементах ИЛИ, элементы ИЛИ-НЕ, усилители, связанные с исполнительными механиз-. мами, последовательно соединенные двухвходовые элементы И каждого исполнительного механизма, входы одного из которых соединены с выходами датчика рабочего уровня последующего бункера и аналогично.элемента И предыдущего бункера, а выход другого — с соответствующим входом миоговходового элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом блока обнаружения неисправностей, двухвходовый элемент ИЛИ каждого исполнительного механизма, включенный между выходом датчика предельного уровня и входом элемента

ИЛИ-НЕ, а его вторым входом соединенный с одним из выходов блока обнаружения неисправностей, другой выход которого соединен с другим входом второго двухвходового элемента И предыдущего бункера, снабжено блоком обнаружения механических неисправностей плужковых сбрасывателей и дополнительным многовходовым элементом ИЛИ, а схема управления каждым механизмом снабжена дополнительным двухвходовым элементом И, один из входов которого подключен к выходу первого двухвходового элемента И этого же бункера, а другой — к выходу блока обнаружения механических неисправностей, а выход соединен с соответствующим входом допол нительного многовходового элемента ИЛИ, выход которого подключен к соответствующему входу многовходового элемента ИЛИ

На фиг. 1 приведена схема устройствй для управления загрузкой i ==--ro бункера, где 1.—,1, 2, 3,....п; на фиг. 2 — то же, для, трех, бункеров.

Устройство содержит датчики 1 1-3:1 уровня, установленные в каждом бункере и подключенные соответственно к сигнальным лампам 4.1 (нижнего уровня): 5.i (рабочего уровня) и 6.1 (предельного уровня).

Выходы датчиков l.ë и 2.i уровня подкл1,05102 з 4 чаны н приоритетному, блоку, состояТцему тов ИЛИ-НЕ IO на выходе hcex остальных из логических элементов ИЛИ 7 и 8.1,:элементов ИЛИ-НЕ 10 будет «нуль», при коа также общего для всех датчиков элемен тором исполнительные механизмы остальта И-НЕ 9. Выход элемента ИЛИ 8i» сое- ных бункеров будут находиться в положе динен с одним нз входов элемента ИЛИ-НЕ нии «Незагрузка». После загрузки первого

10л, другой вход I I.I которого и один иэ бункера выше уровня датчика l. I запрет; ходов 12.i . элемента ИЛИ 13л подключе- с элементов И 8 и И-НЕ 9 снимается. Загрузы к выходу элемента 13.! — 1 предыдуще- ка первого бункера продолжается до рабого бункера i —. 1. Третий вход элемента чего уровня 2. 1.

ИЛИ-НЕ 10л соединен с выходом элемен-. :Если же в момент окончания загрузки та 141, подключенного одним входом к вы- !О первого бункера до нижнего уровня 1. I в. ходу датчика Зл уровня, а другим - к од- каком-либо другом бункере уровень.накапли.ному из входов 15.! .блока 16 ьонаружения ваемого материала опустился ниже уровня1 неисправностеи электрооборудовайия ис, контролируемого датчиком 1, то элемент 9 полннтельиых механизмов. Выход элемента подает на входы всех элементов ИЛИ 7,1-.

ИЛИ-HE 10.1 соединен с другим входом 7. 3 «единицу», и поэтому начинается загРузэлемента ИЛИ 13.1, выход которого под- ка того бункера, в котором нет нижнего уровкличен к входу 1О.!+! элемента ИЛИ-НЕ ня .

10.!.

Выход элемента ИЛИ-НЕ 10.1, кроме ", В слУчае поЯвленИЯ ненспРавностн эле",. гого, соединен через усилитель 17.i с испол-, ктрооборудования какого-либо свод, кт ообо дования какого-либо исподничеЛИ. ннтельным механизмом 18!. Выход 19 бло- 20 ного меха-- HBHP3MeP из выходов 15. 2 илн 19. 2 блока 16 появляка 16 соединен с одним йз входов элемента

И 20;i, другой вход 21 которого подключен ется потенциал (логическая единица!. Если к выходу 22.! l элемента H 23 i — 1 пре ис!1олнительный механизм вследствие неис,дыдущего бункера i — 1. Один из входов, правности не сможет опустить плу

; п авности не сможет оп стить плужок на элемента И 23.1-1 соединен с выходом дат,, ленту транспортера, то на выходе

; лент т анспо те а то на выходе !5. 2 по ика 2.i уровня i-го бункера, а другой — c., 25, явится «единица», которая, проходя через

:выходом элемента И 23.1-2 (не показан) элемент ИЛИ 14. 2 и ИЛИ-НЕ 10. 2, снн-, Ьиход 221-1 элемента H 231-1 соединен C: мает запрет с элемента 10. 3 последующего одним из входов элемента И 231 (н бункера, а при большом количестве бунке-:

Ыоказан) н с одйим из входов элемента Й-: ".Ров — со всех последующих элементов 10. 4 1, другой вход которого подключен g вы Поэтому загрузка всех остальных бункеров <оду блока 25 обнаружения механических не. фудет продолжаться несмотря на неисправ...

Ыправностей, включающего генератор, пре-: . Ное состояние электрооборудования бд ования одного, разователь ток — -напряжение, выпрями» из исполнительных механ з ели, аналого — цифровые преобразователи исправность исполнитель о исп авность исполнительного механизма не позволит поднять пл жок, то на выходе 19. 2 .-дешифратор и элементы памяти. Выходы,эле, позволит поднять плужок, то в д блока 16 появляется «единица», подготав-, ментов 20Л н 24.1 подключены к соответству- 35 блока 16 появляется д

1 ливая элемент И 20. 1 к открыванию, котоющи входам общих для всех бункеров эле- .ментов ИДИ 26 .и 27. Выходы блоков 16 н Рое про-оид- пРН загрУзке до Pa6o" ,25 для первого бункера соединены непосред- Уров "я предыдущего о ду Р овня п едыд щего по ходу транспортера

;ственно с соответствующими входами эле- . 6УнкеРа. Когда открывае б нке а. огда отк ывается элемент И 20. 1, 1Ментов ИЛИ 26 и 27. Выход элемента Щ!И на его выходе появляется «единица«, кото 27 подключен к соответствующему вжэду - . Рая, поступая на соответс ву элемента ИЛИ 26. --- ...мента ИЛИ 26 и проходя через него, форми":-., У йство работает следующим образом рует команду на аварийный останов транст р ни! blú

Рассмотрим работу устройства на при»,. спортера. Если же прн появлении «единиц мере трех бункеров (фиг. 2). Еслй в первом на выходе 19. 2 блока !6 третий бункер окабункере (по ходу транспортера) уровень ма- 45 ткется незагруженным, а при большем колит ри е нала опустился ниже контролируемого .честве бункеров несколько впереди стоящих датчика 1 (индексы 1, 2 и 3 на элементах бункеров окажутся незагруженными, то а схемы обозначают порядковый номер бун., рийного останова транспортера не происхо., кера), то в этом случае на выходах элемен 7!ит, так как на второй вход элемента И 20. !. тов И 8. l и И-НЕ 9 имеет место нулевой по- поступает «нуль». Поэтому элемент 20.1 .тенциал (логический нуль), на выходе эле- 50 буд закрыт и íà его выходе будет «нуль», мента ИЛИ-НЕ 10.1 — «единица», которая Прямое соединение выхода !9. I блока после усиления элементом, 17. 1 переводит: 16 с соответствующим входом элемента ИЛИ исполнительный механизм -18 первого буц.- 26, ма котором появится «единнца» в слукера в положение «Загрузка». «Еднйица» . чае неисправности исполнительного механнэ с элемента ИЛИ-HE 10.1 первого. бункера ма первого (по ходу транспортера) плужка, 55 последдвательйо проходит через все элемен- позволяет осуществить немедленныи аварииты ИЛИ.13 1-13. 3 и благодаря соединению . ный останов транспортера, т.е. прн неподье.выходов этих элементов с входами элемеи- ме первого плужка транспортер аварийно

l05102f

Йп.2

Составитель А. Прохоренков

Редактор С. Квятковская Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 8585 22 Тираж 949 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений н открыта А

1!3035, Москва, .)К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектная, 4

:остайавливаетСя, тай как перед первым буннером нет бункеров и промедление астапова приведет к завалу. Если из-за какой-либо механической неисправности плужок ve поднимается, то на соответствующем выходе блока 25 появляется «единица», открывается элемент И 24. I в момент загрузки до рабочего уровня предыдущего бункера нли предыдущих бункеров по ходу транспортера.

При открывании элемента И 24. на его выходе появляется «единнца», которая, поступая на соответствующий вход элемента

ИЛИ 27 и проходя через него, формирует команду на аварийный останов транспортера.

Если же при появлении «единицы» на соответствующем выходе элемента один или

-йесколько стоящих впереди бункеров ока(кутся незагруженными, то аварийного остаь нова транспортера йе происходит, Так как йа втором входе элемента 24. будет «нуль».

Прямое соединение одного нз входов эле. мента ИЛИ 27 с соответствующим выходом . блока 25, на котором появляется «едииица» в случае неисправности механических свя-: зей первого плужка, как и в случае неисправности электрооборудования, позволяет осу-. ществить аварийный останов транспортера, Предлагаемое устройсто позволяет изме1о нять порядок загрузки бункеров в зависимости от действительного положения ножей плужковых сбрасывателей, уменьшает число аварийных остановов конвейеров под нагрузкой и повышает достоверность работы устройства загрузки бункеров, в результате чего может быть уменьшено количество обслуживающего персонала на траке топливоподачи.

Устройство для управления загрузкой бункеров Устройство для управления загрузкой бункеров Устройство для управления загрузкой бункеров Устройство для управления загрузкой бункеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях бункеров при смешивании, дозировании и выдаче сыпучих грузов на транспортные средства

Изобретение относится к разгрузке сыпучих материалов из вагонов, полувагонов, бункеров, силосов, в частности к разгрузке железнодорожных вагонов на вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к хранению сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучего материала из одноразовых мягких контейнеров (мешков)

Изобретение относится к устройствам для хранения и подачи сыпучих материалов, склонных к слеживанию, и может быть использовано в химической, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области переработки сыпучих грузов, в частности к способу и устройству, используемым при временном хранении сыпучих грузов и их загрузке и разгрузке

Изобретение относится к хранению и разгрузке сыпучих материалов, в частности к бункерам, и может быть использовано в горно-добывающей, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортно-накопительным системам для сыпучих грузов и может быть использовано при хранении и перегрузке упомянутых материалов
Наверх