Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

 

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА , включающее ковщ, тяговый и подъемный канаты с цепями , связанные с боковыми стенками ковща , разгрузочный канат с верхней и нижней ветвями, который запасован через установленный на подъемном канате разгрузочный блок, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления ковщом при его разгрузке под стрелой, оно снабжено дополнительными блоками с обоймами, один из которых установлен на подъемном канате выше разгрузочного блока, а второй связан с тяговым канатом, и запасованным через дополнительные блоки дополнительным разгрузочным канатом, один конец которого связан с обоймой установленного на подъемном канате дополнительного блока, а другой - с задней стенкой ковща, при этом ниж няя ветвь основного разгрузочного каната имеет упор, установленный с возможностью взаимодействия с основным разгрузочным блоком.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Е 02 F 348

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3467793/29-03 (22) 12.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) А. А. Демин, В. Ю. Кузьмина, А. А. Игнатьев, И. Л. Мордухович, В. И. Кабанов, А. П. Терещенко, Л. В. Вылу и О. Г. Бочак (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева и Институт горного дела им. А. А. Скочинского (53) 621.879.39 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 768883,кл. Е 02 F 3/48, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 605897, кл. Е 02 F 3/48, 1976 (прототип). (54) (57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА, включающее ковш, тяговый и подъемный канаты с цепями, связанные с боковыми стенками ков„„SU„„1051169 А ша, разгрузочный канат с верхней и нижней ветвями, который запасован через установленный на подъемном канате разгрузочный блок, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления ковшом при его разгрузке под стрелой, оно снабжено дополнительными блоками с обоймами, один нз которых установлен на подъемном канате выше разгрузочного блока, а второй связан с тяговым канатом, и запасованным через дополнительные блоки дополнительным разгрузочным канатом, один конец которого связан с обоймой установленного на подъемном канате дополнительного блока, а другой — с задней стенкой ковша, при этом ниж няя ветвь основного разгрузочного каната имеет упор, установленный с возможность.о взаимодействия с основным разгрузочным блоком. г!

051(69,..::()О ) . «". н! Iс От Hоe!!1с » к зeм Iåðîéll0è !.;0HKj)eTHee K экскаваторам-драг,1;1 йн ам.

Известна подвеска ковша экскаваторадрагл айна, вкл(оча(о(цая подъемные и тяговые цс((н, подъемный канат с разгрузочным блоком и тормозной KBHcIT, пропущенный через разгрузочный блок и связанный задней стенкой ковша и дополнительной лебедкой (1) .

Недостаток подвески — сложность управления ковшом из-за наличия дополнится! ной лебедки.

1-! аиоолее близким к предлагаемому по технической су(цности является рабочее оборудование экскаватора-драглайна, вкл(очающс" тяговый и подъемный канаты с цепями, связи иные с Ооковь(M!I стсн ка м I l K0H(((Â, разгрузо »;ый канат с верхней и ниж((сй вегвями, K!)Toph(H занасован через установлсll1! ый на подъем((0 канате раз! рузоч((ый блок (2)(, 20

Н(.достатком устройства является сложность управления из-за пали шя дополнительны. механизмов. !

lc.(ь изобретения — упро!пение управления когшом при его разгрузке под стре1 OI". ,,.,» . :)стижения цели рабочее 0(горудоваш(с экс»аватора-драглайна, вклк)чсногцее ковш, 1ягоный и подъемный канаты с цепями,.свя ll!нные с боковыми стенками ковша, разгрузочный канат с верхней и нижней 30 ветвями, который занасова(! (ерез установленный HB подъем)н)м канате разгрузочный олок, снабжено дополни! Сльн; !мп блоками с обоймами, один из которых установлен нB подъемном канате выше разгрузочного блока, а второй связан с тяговым канатом, и запасованным через дополнительные блоки дополнительным разгрузочным канатом, один конец которого связан с обоймой установленного на подъемном канате дополнительного блока, а другой — — с задней стенкой ковша, при этом нижняя ветвь основного разгрузочного каната имеет упор, установленный с возможностью взаимодействия с основным разгрузочным блоком.

На фиг. изображено рабочее оборудование экскаватора-драглайна; на фиг. 2 — 45 то же, при транспортировании; на фи". 3— то же, при разгрузке ковша.

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна включает тяговый 1 и подъемный 2 канаты, (н)дъемные 3 и тяговые 4 цепи, разгрузочный блок 5, верхнюю 6 и нижнюю 7 ветви разгрузочного каната, тяговое кольцо 8, верхнюю обойму 9 с дополнительным блоком 10, установленную между подъемным канатом и разгрузочным блоком 5, нижнюю обойму 11 с дополнительным блоком 12, связанную с тяговым кольцом 8 посредством коромысла 13, дополнительный разгрузочный кана 14, прикрепленный одним концом к задней стенке 15 ковша, другим — к обойме верхнего блока, и упор 16, закрепленный на нижней ветви разгрузочного каната, при этом верхняя ветвь разгрузочного каната прикреплена к порожнему.

Рабочее оборудование работает следую(цим образом.

Ков(((, наполненный грунтом, отрывается

Oт грунта и транспортируется к месту, над которым должна производиться его разгрузка. Б это время дополнительный разгрузочный канат 14, соединяющий блок 12 нижней обоймы 11 с блоком 10 верхней обоймы 9 прослаблен.

После размещения ковша над местом разгрузки в результате сокращения свободной длины подъемных 2 и тяговых 1 канатов происходит подъем ковша по вертикали. При этом расстояние между тяговым кольцом 8 и верхней обоймой 9, размещенной над разгрузочным блоком 5, и самим разгрузочным блоком увеличивается.

Свободная длина нижней ветви 7 разгрузочного каната уменьшается до тех пор, пока упор 16, укрепленный на ней, не войдет в соприкосновение с разгрузочным блоком 5, поэтому при дальнейшем подъеме ковша уменьшение свободной длины нижней ветви разгрузочного каната не происходит.

Дальнейший подъем ковша вверх приводит к тому, что дополнительный разгрузочный канат 14, отхватывающий блоки верхней 9 и нижней !1 обойм, прикрепленный одним концом к задней стенке 15 ковша, начинает опрокидывать ковш, вследствие чего происходит его разгрузка.

Применение изобретения обеспечивает разгрузку ковша над выбранным местом под стрелой без привлечения дополнительных механизмов, размещение которых на стреле экскаватора-драглайна создает допол нительные нагрузки на нее и снижает ее долговечность, а также усложняет управление ковшом.

1051169

Составитель В. Прокофьев

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор;I. П ага й

Заказ 8623/30 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх