Гидропривод отвала бульдозера

 

1. ГИДРОПРИЬбД ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА, включающий два насоса, гидроцилиндры подъема и перекоса от вала с гидроуправляемыми распределителями , систему дистанционного управления |и гидролннии, отличающийся тем, что, d )целью повышения производительности дозера, он снабжен тремя дополиительнымь двухпозиционными распределителями, /система ди.станцИбййого управления { ыпоЛиена с четырьмя гидролиниями управления, :две из которых через два первых дополнительных распределителя сообщены с полостями гндроуправления распределителя гидроцилиндров подъема, а две другие - соответственно с полостями гидроуправления распределителя одного из гидроцилиндров перекоса и полостями гндроуправл иия дйух первых дополнительИых распределдтелей , при этом гидролинни управлени {Распределителем второго гидроцилиндра перекоса сообщены через два первых дополнительных распределителя со сливом и между собой посредством элемента ИЛИ, средняя гидролиния которого связана с полостью гидроуправления третьего дополнительного распределителя, который установлен в иапориой гидролииии одиого из насосов. (Л 2. Гидропривод отвала бульдозера по п. 1, отличающийся тем, что валы иасосо соединены между собой посредством жест кой механической связи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,, 1051191 з(51) F 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3467724/29-03 (22) 13.05.82 . (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Ю. М. Савинов и А. А. Яркин (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 331160, кл. F. 02 F 9/22, !970.

2. Трактор Т-330: Инструкция по эксплуатации. Чебоксарский тракторный завод, 1981 (прототнп). (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА, включающий два насоса, гидроцилиндры подъема и перекоса от вала с гидроуправляемыми распределителямн, систему дистанционного управления и гидролинии, отличающийся тем, что, д

1целью повышения производительности булй дозера, он снабжен тремя дополнительными двухпозиционными распределителями, а- : система днстанционногь управления выпоЛ нена с четырьмя гидролнниями управления, две из которых через два первых дополнительных распределителя сообщены с полостями гидроуправления распределителя гидроцнлиндров подъема, а две другие— соответственно с полостями гидроуправлення распределителя одного иэ гидроцилиндров перекоса и полостями гндроуправления двух первых дополнительных распределителей, прн этом гидролинни управления распределителем второго гидроцилнндра перекоса сообщены через два первых дополнительных распределителя со сливом и между собой посредством элемента ИЛИ, средняя гидролиння которого связана с полостью гидроуправления третьего дополнительного распределителя, который установлен в напорной гндролииин одного из насосов.

2. Гидропривод отвала бульдозера по п. l, отличающийся тем, что валы насосов соединены между собой посредством жест кой механической связи.

SO5I Г91

Изобретение относится к землеройно транспортным машинам, а именно к гидро приводам бульдозеров.

Известен гидропривод, включаюгций силовые цилиндры и устройство управления отвалом бульдозера, имеющее золотниковые гидрораспределители, выходы которых соединены с обратными клапанами и далее с полостями силовых цилиндров, и насос, соединенный с входами гидрораспределителей, причем выходы одного из гилрораспределителей непосредственно соелинены с одним из силовых цилиндров (!J

Недостатком данного гидропривода является наличие не менее двух элементов управления отвалом со значительными управляюгцимн усилиями. Кроме того, во время наклона отвала возможен его самопроизвольный перекос из-за разности внешних нагрузок на силовых цилиндрах.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод отвала бульлозера, включавший два насоса, гидроцилиндры подьема и перекоса отвала с гидроуправляемыми распределителями, систему дистанционного управления и гидролинии (2(.

Недостаток известного гидропривода отвала бульлозера заключается в том, что при такой схеме гилропрнвода возможен самопроизвольный перекос. отвала при изменении его наклона нз-за разности внешних нагрузок на гидроцилиндрах, что по требует дополнительного времени для произведения операции планировки.

Цель изобретения — повышение производительности бульдозера.

Указанная цель достигает я тем, что гндропривод отвала бульдозера, включающи два насоса, гидроцилиндры полъема и пе- рекоса отвала с гидроуправляемыми распределителямн, систему дистанционного управления и гидролинии, снабжен тремя дополнительными двухпозиционными распределителями, а система дистанционного управления выполнена с четырьмя гидролиниями управления, две из которых через два первых дополнительных распределителя .сообщены с полостями гидроуправления распределителя гидроцилиндров подъема, а две другие — соответственно с полостями гидроуправления распределителя одного из гидроцилиндров перекоса и полостями гидроуправления двух первых дополнительных распределителей, при этом гндролннии управления распределителем второго гидроцилиндра перекоса сообщены через два первых допол интел ьн ых расп редел ител я со сливом и между собой посредством элемента ИЛИ, средняя гидролиния которого связана с полостью гидроуправления третьего дополнительного распределителя, который установлен в напорной гидролинии од. ного из насосов.

Кроме того, валы насосов соединены межлу собой посредством жесткой механи ческой связи.

На фиг. I изображена гилравлическая принципиальная схема отвала бульлозера; на фиг. 2 — отвал бульдозера, общий вид.

Гидропривод отвала бульлозера имеет осиовнук) гидравлическую систему и систему дистанционного управления. Основная система служит для управления лвижения10 ми рабочего органа бульдозера: подъемом и опусканием отвала, изменением его наклона н перекоса:

Гилропривод содержит гидроцилиндры

1 — 4, гидрозамки 5 и 6, гидроуправляемые распределители 7 — 9, насос IO, напорная гидролиния которого соединена через гидроуправляемый двухпозиционный гидрораспределитель 11 с вхолами гидрораспределителей 7 и 8, насос !2, напорная гидролиних которого непосредственно соелинена с вхо.

20 дами гидрораспределителей 7 и 8, предо° хранительные клапаны 13 и 14, фильтр 15 и соединительные гидролинии. Один из выходов гилрораспределителя 11 соединен с входом гидрораспределителя 9. Система управления прелназначена для гидравли ческого дистанционного управления элементами основной системы (гидрораспределителями) и содержит насос 16, напорная магистраль которого соединена с входом

: дистанционного управления 17, гидрораспределители 18 и 19, предохранительный клапан 20, элемент ИЛИ 21, фильтр 22 и соединительные гидролинии.

Выходы от золотников 23 и 24 дистанционного управления 17 соединены через гидрораспределители 18 и .19 с полостями

35 управляющими гидрораспределителем 7 основной системы, который управляет гидроцилиндрами l и 2, предназначенными для подъема и опускания отвала. Выходы от. золотников 25 и 26 дистанционного управления !7 соединены с полостями управляющими гидрораспределителями 18 и 9 и полостями управляющими гидрораспределителем 8 основной системы, который управляет гидроцилиндром 3. предназначенным для перекоса отвала 27. Две гидроли4Б нни выходов гидрораспределителей IS и 19 соединены с полостями управляющими гидрораспределнтелем 9 основной системы, который управляет гидроцилиндром 4, предназначенным для перекоса отвала 27, а через элемент ИЛИ 21 с полостью управляющей гидрораспределителем II основной системы, который служит для распределения потока рабочей жидкости, идущей от насосов 10 и 12 между гидрораспределителями ? — 9.

Основная система и система дистанционного управления имеют общий гидравлический бак 28. Кроме того, гидроцилиндры I н 2 одним концом шарнирно прикреплены к ба1051191 зовому трактору, а другим концом (н1тока- ми) к отвалу 27. Для снятия напряжения, возникающего s бульдозерном оборудовании. при перекосе, имеется компенсируюшее устройство 29. Гндроцилиндры 3 и 4 одним концом прикреплены к отвалу 27, а другимк толкающим брусьям 30..

Валы насосов 10 и 12 основной системы соединены жесткой механической связью, обеспечивающей равную производительность этих насосов. 1С

Подъем и опускание отвала бульдозера обеспечивается движением штоков гидроцилиндров 1 и 2. Для этого золотник 23 или

25 дистанционного управления 1? переключается в позицию, обеспечиваюшую соеди- . нение напорнои гидролинии насоса 16 дис 15 танционной системы через гидрораспределители 18 и 19 с одной из полостей управляющей гидрораспределителем 7 основной системы, при этом золотник гидрораспре-. делителя 7 переключается в соответствую- 20 щую поданой команде позицию, обеспечивающую соединение напорных гидролиннй насосов 10 и !2 основной системы с соответствующими полостями гидроцилиндров I и 2.

Штоки гидроцилиндров 3 и 4 при этом остаются неподвижными, поскольку полости этих гидроцилиндров отсоединены от напорных гидролиний насосов 10 и 12.

Перекос отвала бульдозера обеспечивается движением штока гидроцилиндра 3. Для этого золотник 24 или 26 дистанционного 30 управления 17 переключается в позицию, обеспечивающую соединение напорной магистрали насоса 15 дистанционной системы с одной из полостей управляющей гидро.распределителем 8 основной системы, при этом золотник гидрораспределителя 8 пере- З5 ключается в соответствующую поданой ко- " . манде позицию, обеспечивающую соединение напорных гидролиний насосов 10 и 12 основной системы с соответствующей полостью гидроцилнндра 3. Штоки гидроцилиндров 1, 2 и 4 при этом остаются не„подвижными, поскольку полости этих гидроцилиндров отсоединены от напорных ма1истралей насосов 10 и 12.

Изменение на клона отвала бул ьдозера

1збеспечивается синхронным движением штоков гидроцилнндров 3 и 4. Для этогп золотники 23 и 24 либо 25 и 26 листанцион ного уп ра влен и я 7 переключаются в позиции, обеспечивающие соединение напорной гндролннии насоса 16 дистанционной системы с одной из полостей управляющей гндрораспределением 8 основной системы, при этом золотник гидрора с и редел ител я 8 переключается в соответствующую поданой команде позицию, обеспечивающую соединение напорной гидролинии насоса 12 основной системы с соответствуюшей полостью гидроцилнндра 3.

Кроме того, при переключении вышеназванных. золотников дистанционного управления 7, напорная гидромагистраль насоса

16 дистанционной системы соединяется с полостью управляющей гндрораспределителем 18 или 19 дистанционной системы, при этом золотник гидрораспределителя

18 нлн !9.переключается в позицию, обеспечивающую соединение напорной магистрали насоса 16 вспомогательной системы с одной из полостей управляющей гндрораспределнтелем 9 основной системы, а также через элемент ИЛИ 21 с полостью управляющей гидрораспределителем 1 основной системы, при этом золотники гидрораспределителей 9 . и 11 переключается в соответствующую поданой команде позицию, обеспечивающую соединение напорной гидролинни насоса 10 основной системы с. со-, ответствующей полостью гидроцилиндра 4.

Соединение валов насосов 10 и 12 основной системы механической связи обеспечивает равную подачу этих насосов к гидроцилиндрам 3 и 4 независимо от разности внешней нагрузки на этих гидроцилиндрах. Штоки гидроцилнндров 1 и 2 при этом остаются неподвижными, так как полости этих гнд.роцилнндров отсоединены от напорных

; гидролиний насосов 10 и 12.

Предлагаемый гидропривод управления отвалом бульдозера обеспечивает автоматически, независимо от действующих иа отвал внешних сил, синхронное движение штоков гидроцилиндров 3 и 4 при изменении наклона отвала, что исключает возможность самопроизвольного перекоса отвала, !

051 I!) I, 88

Релактор H. Ковалева

Закяз 86 491

Составитель С. Фоннн

Текред И. Верее Корректор О. Вила к

Тнраи б73 - Поднквое

ВНИИ ПИ Государственного ко«!итета СССР но делан изобретений н .открытий! !ЗОЭ5, Москва, Ж вЂ” 35. Рауаскав нвб., в. 45

Филиал ППП «Патента. г. Ужгорол, ул. Проективв, 4

Гидропривод отвала бульдозера Гидропривод отвала бульдозера Гидропривод отвала бульдозера Гидропривод отвала бульдозера Гидропривод отвала бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх