Предохранительная муфта

 

„„su„„il 051347

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 0 F l6 0 43/20 к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3399497/25-27 (22) 22.02,82 (46) 30.10.83, Бюл. и 40 (72) В.Н.Волков (53). 621.825.52(088.8) (56) 1. Поляков В.С., Барбаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муштам.

Л., "Машиностроение", 1979, с.252, рис. Vtl, 6.

2. Агейкин Д,И., Костина Е.H., Кузнецова Н.Н, Датчики контроля и регулирования, M., "Машиностроение", 1965, с.335, рис.3.1 (прототип). (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, Содержащая две полумуФты, расположенные между ними упругий элемент и пьезоэлектрические датчики, связанные- с блоком отключения привода, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем расширения диапазона регулирования передаваемого момента и повышения быстродействия, полумуфты выполнены с торцовыми кулачками, на боковых поверхностях которых расположены пьезоэлектрические датчики, а упругие элементы выполнены в виде

1 закрепленных на кулачках пневмобаллонов. .4

1051347 а который через щетки (не показаны) свя.зан с пороговым устройством напри- мер, тиристором ) и через него с толкателем 14, выполненным в виде сдвоенных пьезоэлектрических пластин 15 с

) противоположной поляризацией; соединенных подпружиненной пластиной 16, противоположный конец А которой взаимодействует с выключателем 17.

1р Иуфта работает следующим образом.

При вращений ведущего вала 1 крутящий момент через шпонку 2 передается на ведущую полумуфту 3, которая кулачками 4, преодолевая сопротивле15 ние упругого элемента, через пьезоэлементы 5 передает крутящий момент, на ведомую полумуфту 8 через пьезоэлементы 10, Ведомая полумуфта 8 через шпонку 7 передает крутящий момет на ведомый вал 6 ° При заклинивании ме ханизма, на который передается кру-. тящий момент, резко возрастает нагрузка в зоне взаимодействия пьезоэлементов 5 и 10, возникает электрический сигнал, усиливаемый усилителем 13 и далее через щетки подаваемый на пороговое устройство. Если мощность е сигнала выше допустимой величины, то пороговое устройство пропускает его .Зр на толкатель 14, пьезоэлектрические пластины 15 которого за счет противоположной поляризации деформируются в противоположных направлениях, перел мещая пластину 16. Последняя воздействует на выключатель 17, отключая

35 привод.

Изобретение относится к машино" строению, s частности к устройствам для передачи вращения, Известна предохранительная муфта, содержащая две кулачковые полумуфты, подпружиНенные друг к другу по осиГ1

Недостатком известной муфты является наличие динамических нагрузок на полумуфты при перегрузках..

Наиболее близкой к предлагаемой является предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, расположенные между ними упругий элемент и пьезоэлектрические датчики, связанные с блоком отключения ривода (2 )

Недостаток такого устройства состоит в низких эксплуатационных возможностях из-за узкого диапазона pe" гулирования передаваемого момента и низкого быстродействия, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона регулирования, передаваемого момента и повышения быстродействия.

-Указанная цель достигается тем, что е предохранительной муфте, со держащей две полумуфты, расположенны между ними упругий элемент и пьезоэлектрические датчики, связанные с блоком отключения привода, полумуфты выполнены с торцовыми кулачками, на боковых поверхностях которых располо жены пьезоэлектрические датчики, а у ругие элементы выполнены в виде пнев мобаллонов, На Фиг.1 показана муфта, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на Фиг. 1; на фиг.3 - вид Б на Фиг. 1; на фиг.4разрез В-В wa Фиг.3; на Фиг,5 - блок- 4р схема соединения элементов.

Иуфта содержит ведущий вал 1, на котором на шпонке 2 установлена ведущая полумуфта 3 с кулачками 4, на которых закреплены пьезоэлементы 5, На

45 ведомом валу 6 на шпонке 7 установлена ведомая полумуфта 8 с кулачками

9, на которых закреплены пьезоэлементы 10, взаимодействующие с пьезоэлементами 5. Иежду кулачками 4 и 9 ус.тановлены упругие элементы в виде пневмобаллонов 11, наполненных сжатым воздухом. Пьезоэлементы 5 и 10 соединены проводами 12 с усилителем 13, Использование изобретения обеспечивает повышение быстродействия и уменьшения габаритов за счет выполнения промежуточных элементов в виде пьезоэлементов, электрически связанных через усилитель с блоком отключения привода, При этом повышается диапазон регулирования передаваемого момента, так как между кулачками установлены упругие элементы, с регулируемой жесткостью исключающие удар пьезоэлементов при включении муфты за счет противодействия крутящему моменту упругих сил, возникающих при деформации корпуса. упругого элемента и воздушной подушки в зазоре между торцовыми поверхностями пьезоэлементов.

1051347 .

Составитель И,Януцов

Редактор Н.Безродная Техред B.Äàëåêîðåé Корректор.B.Бутяга

Заказ 8643/39 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "flBTSHT г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх