Приводное устройство лопастей модели махолета панкевича г.е.

 

Приводное устройство лопастей подели махолета, содержащее механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращения лопастей нарото- pax с передаточным отношением 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко связанный с соответствующей лопастью, .и корректир5 щие механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для каждого ротора, отличающееся тем, что, с целью улучшения аэродинамической ориен±ации лопастей , каждый корректирующий механизм включает закрепленный на валу.ротора кулачок с рабочей поверхностью, образованной направленными в разные стороны спиралями Архимеда равного подъема, ползун, укрепленный в корпусе подшипника ротора и кинематически связанный с кулачком, две зубчато-реечные передачи, шестерни которых соосно установлены и связаны с соответствующими центральными шестернями планетарных механизмов, а зубчатые рейки укреплены на ползуне и расположены одна напротив другой. (Л ел ю 1чЭ 4; 00

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) A 63 Н 27/00 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ зэк,», . 1

IJ с

- я с . : ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)3418558/28-12 (22) 05.04.82 (46) 07.11.83. Вюл. В 41 (72) Г.E.Ïàíêåâè÷ (53) 688.72(088.8) (56) 1. Патент США М 2034761, кл. 244-20, 1936. (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОПАСТЕЙ

МОДЕЛИ MAXOJIETA ПАНКЕВИЧА Г.Е, :(57) Приводное устройство лопастей подели махолета, содержащее механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращения лопастей на роторах с передаточным отношением 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко связанный с соответствующей лопастью, и корректирующие механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для каждого ротора, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения аэродинамической ориентации лопастей, каждый корректирующий механизм включает закрепленный на валу. ротора кулачок с рабочей поверхностью, образованной направленными в раэные стороны спиралями Архимеда равного подъема, ползун, укрепленный в корпусе подшипника ротора и кинематически связанный с кулачком, две зубчато-реечные передачи, шестерни которых соосно установлены и связаны с соответствующими центральными шестернями планетарных механизмов, а зубчатые рейки укреплены на ползуне pg и расположены одна напротив другой.

1052248

Изобретение относится к техническому творчеству молодежи, а именно создания моделей летательных аппаратов машущего полета.

Известно приводное устройство лопастей модели махолета,, содержащее механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращений лопастей с передаточным отношением 1:2, каждый иэ которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко 1О связанный с. соответствующей лопастью, и корректирующий механизм движения лопастей при перемещении их вверх (11.

Недостатком известного устройства является создание значительного бесполезного сопротивления воздуха из-эа больших углов атаки лопастей в начале и в конце их движения вверх.

Цель изобретения — улучшение аэродинамической ориентации лопастей путем уменьшения сопротивления воздуха при их движении вверх.

Укаэанная цель достигается тем, что в приводном устройстве, содержащем механизм вращения роторов модели, планетарные механизмы вращения лопастей на роторах, с передаточным отношением 1г2, каждый из которых включает центральную шестерню и сателлит, жестко связанный с соответствующей лопастью, и. корректирующие 30 механизмы движения лопастей при перемещении их вверх для каждого ротора, каждый корректирующий механизм включает закрепленный на валу ротора кулачок с рабочей по- З5 верхностью, образованной направленными в разные стороны спиралями

Архимеда равного подъема, полэун, укрепленный в корпусе подшипника ротора и кинематически связанный с кулачком, две зубчато-реечные передачи, шестерни которых соосно уста-. новлены и связаны с соответствующими центральными шестернями планетарных механизмов, а зубчатые рейки укреплены на полэуне и расположены одна 45 напротив другой.

На фиг. 1 изображено приводное устройство и кинематика движения лопастей; на фиг. 2 — приводное устройство, вид в плане, на фиг. 3 - механизмы 50 ,приводного устройства, разрез, на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3. 1

Приводное устройство лопастей .модели махолета 1 содержит механизм вращения роторов 2 и 3, установленных в подшипниках 4 и 5, состоящий из двух зубчато-ременных передач 6, соединенных между собой зубчатой передачей 7, планетарные механизмы вращения лопастей 8 с передаточным: N отношеннем 1:2, каждый из которых включает центральную шестерню 9 и сателлит 10, жестко связанный с .соответствующей лопастью 8, и корректирующие механизмы движения ло- 65 пастей при перемещении их вверх для роторов 2 и 3, каждый иэ которых включает закрепленный на валу ротора кулачок 11, полэун 12, две зубчатореечные передачи, шестерни 13 и 14 которых соосно установлены и связаны с соответствующими центральными шестернями 9 планетарных механизмрв, и две зубчатые рейки 15 и 16.

Кулачок 11 имеет рабочую поверхность, образованную направленными в разные стороны спиралями Архимеда равного подъема.

Полэун 12 выполнен в виде рамки с роликами 17, укреплен в корпусе подшипника 5 и кинематически связан с кулачком 11.

Зубчатые рейки 15 и 16 укреплены на ползуне 12 и расположены одна напротив другой. Каждая лопасть 8 выполнена в виде жесткой рамы, обшитой гибким эластичным материалом типа "лавсан" или "болонья".

Приводное устройство работает следующим образом.

Под действием двигателя и эубчато-. ременных передач 6 роторы 2 и 3 совершают синхронные вращения, обеспечивая лопастям 8 симметричные планетарные движения, складывающиеся иэ вращения вокруг оси ротора и вращения относительно своей оси. Вместе с каждым ротором вращается и кулачок

11, приводящий ползун 12, а вместе с ним и зубчатые рейки 15 и 16-в возвратно-поступательное движение, преобразующееся через зубчатые колеса 13 и 14 зубчато-реечной передачи в возвратно-поворотное и разнонаправленное движение пары центральных шестерен 9, каждая иэ которых через коническую передачу 18 увеличивает (удваивает) относительное вращение сателлита 10 и лопасти 8 на участке движения ее вниз и уменьшает (сводит к нулк при обратном ходе это вращение на участке:движения лопасти вверх., При этом направление поворота центральной шестерни 9 и вращение ротора 2(3) всегда совпадают иа участке движения лопасти вверх и противоположны на участке движения лопасти вниз. Это создает лопастям 8 при движении на участке своего движения вверх ориентацию по касательной к траектории (окружности) своего переносного вращения, а при движении вниз — параллельную и горизонтальную. При этом движение лопасти 8 вверх сопровождается изгибом под действием встречного потока и центробежных сил обшивки, что способствует уменьшению сопротивления воздуха, а движение лопасти 8 вниз сопровождается образованием купола.

Изобретение позволяет за счет получения возвратно-поворотного коле1052248 бательиого движения центральннх колес при движении лопастей вверх ориентировать последние по касательной к траектории их планетарнэго вращения, уменьщнв прн этом сопро-! тивление воздуха.

1052248

: Заказ. 8722/4

Тираж 401

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Можаев

Редактор Т, Веселова Техред М.Тепер Корректор О. Тигор

Приводное устройство лопастей модели махолета панкевича г.е. Приводное устройство лопастей модели махолета панкевича г.е. Приводное устройство лопастей модели махолета панкевича г.е. Приводное устройство лопастей модели махолета панкевича г.е. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиамоделям

Изобретение относится к авиамоделям
Изобретение относится к области производства игрушек, учебно-наглядных пособий, цирковому искусству

Изобретение относится к производству игрушек и может быть также использовано при разработке и изготовлении воздухоплавательных аппаратов, наиболее устойчивых в воздушном потоке как естественного, так и искусственного происхождения, в том числе и в потоке, создаваемом на этих аппаратах
Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, оснащенным электродвигателями, предназначенным для запуска как в спортзалах, так и на открытых площадках при скорости ветра, не превышающей 7 метров в секунду

Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением
Наверх