Пилотажная кордовая модель самолета

 

())) 8о0789

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бон)з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлвено 17.07.78 (21) 2647358/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.

А 63Н 27/02

Государственный комитет (53) УДК 688.72 (088.8) ло делам изобретений и открытий (54) П ИЛ ОТАЖ Н АЯ КО РДО ВАЯ МОД ЕЛ Ь CAMOË ЕТА

Изобретение относится к спортивному моделизму, в частности к авиационным кордовым моделям.

Известна пилотажная кордовая модель самолета, содержащая корпус, двигатель с патрубком, имеющим подпружиненную заслонку и рычаг управления (1).

Такая пилотажная модель является наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является отсутствие возможности регулировки скорости полета модели и наличие только постоянного количества оборотов вала двигателя до его остановки независимо от положения модели в пространстве.

Целью изобретения является обеспечение автоматической регулировки скорости полета модели самолета.

Эта цель в пилотажной .кордовой модели самолета, содержащей корпус, двгатель с патрубком, имеющим подпружиненную заслонку, и рычаг управления, достигается тем, что модель имеет закрепленные в корпусе перпендикулярно его продольной оси, направляющие с подпружиненной кареткой, шарнирно соединенной с заслонкой, а рычаг управления установлен на каретке, а также тем, что она имеет ограничители перемещения каретки, выполненные в виде закрепленных в корпусе регулировочных винтов.

На чертеже представлена схема пилотаж5 ной кордовой модели самолета.

Пилотажная кордовая модель самолета содержит корпус 1, двигатель 2 с патрубком 3, имеющим. подпружиненную заслонку

1() 4, рычаг управления 5, установленный своею осью 6 на подпружиненную каретку

7, шарнирно соединенную с заслонкой 4, и направляющие 8, закрепленные в корпусе перпендикулярно его продольной оси.

)5 Для ограничения движения каретки в корпусе закреплены регулировочные винты 9 и 10. Каретка 7 постоянно поджата в регулировочному винту 9 пружиной 11, усилие которой устанавливается регулировочным

20 винтом 12. Подпружиненная заслонка 4 снабжена удлиненной осью, один конец которой связан с рычагом 13 заслонки воздуха карбюратора двигателя, а другой — с рычагом 14, ось 15 которого закреплена на

25 раме корпуса 1. Другой конец рычага 13 шарнирно связан с подвижной подпружиненной кареткой 7, на которой жестко закреплена ось 6 вращения рычага управления 5, для вращения которого натянуты

30 кордовые нити 16.

8В0789

Пилотажная кордовая модель самолета работает следующим образом.

В указанном на чертеже положении заслонки карбюратора и патрубка 3 полностью открыты.

Запускают двигатель, выводя его на полные обороты, на которых модель совершает разбег по кругу.

Под действием центробежной силы F корпус 1 перемещается направляющими 8 по подвижной каретке 7, на которой установлена ось 6 и рычаг управления 5, связанный с кордовыми нитями 16, При этом сжимается пружина 11 и относительно оси

15 вращается рычаг 14, который, перемещая заслонку 4 с удлиненной осью, перекрывает на определенную величину выхлопной патрубок 3, а вращением рычага

13 уменьшает подачу карбюратором количества топлива. В связи с этим обороты двигателя 2 падают,- снижается скорость полета модели.

Необходимые минимальные обороты двигателя 2 и соответственно минимальная сйорость -полета модели регулируются винтом 10.. При выполнении моделью пилотажного комплекса в вертикальном полете и при полетах в верхней части полусферы снижается центробежная сила F, поэтому двигатель должен работать на полных оборотах. Это обеспечивается пружиной 11, которая по мере снижения силы F перемещает корпус 1 по направляющим 8 в сторону регулировочного винта 9. При этом рычаг 14, связанный с подвижной кареткой 7, перемещает заслонку 4 с удлиненной осью, открывая отверстие выхлопного патрубка 3 и, вращая рычаг 13, увеличивает подачу карбюратором топлива в двигатель 2.

С возрастанием оборотов двигателя возрастает скорость полета модели.

Необходимые максимальные обороты двигателя 2, а соответственно и максимальная скорость полета модели регулируют винтом 10. Четкость регулировки оборотами двигателя зависит от усилия пружины 11 и регулируется винтом 12.

Таким образом, в предлагаемой конструкции пилотажной кордовой модели самолета реализуется автоматическая регулировка числа оборотов двигателя в зависимости от положения пилотажной модели самолета в пространстве.

Формула изобретения

1. Пилотажная кордовая модель самолета, содержащая корпус, двигатель с патруб ком, имеющим подпружиненную заслонку, и рычаг управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки скорости полета модели самолета, она имеет закрепленные в корпусе перпендикулярно его продольной оси направляющие с подпружиненной кареткой, шарнирно соединенной с заслонкой, а рычаг управления установлен на каретке.

ЗО 2. Модель самолета по п. 1, отл и ч а ющ а я с я тем, что она имеет ограничители перемещения каретки, выполненные в виде закрепленных в корпусе регулировочных винтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 182560, кл. А 63Н 27/02, 1970.

860789

Составитель В. Ермашов

Редактор А. Багирова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Заказ 1884/9 Изд. № 535 Тираж 419 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр: Сапунова, 2

Пилотажная кордовая модель самолета Пилотажная кордовая модель самолета Пилотажная кордовая модель самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиамоделям

Изобретение относится к области физического моделирования, в частности к моделям конструкций ракетно-космической техники, удовлетворяющих требованиям геометрического и конструктивного аффинного подобия их элементов

Изобретение относится к индустрии игрушек, а именно к модельным ракетным двигателям (МРД) для ракетно-космического моделирования в технических видах творчества

Изобретение относится к ракетным двигателям для ракетно-космического моделирования в сфере технических видов творчества молодежи и детских развивающих игр

Изобретение относится к индустрии игрушек, а именно к модельным ракетным двигателям для ракетно-космического моделирования в технических видах творчества

Изобретение относится к области масштабного ракетного моделирования

Изобретение относится к игрушкам-моделям космических транспортных средств
Наверх