Способ обработки лопастей гребных винтов и устройство для его осуществления

 

1. Способ обработки лопастей гребных винтов, при котором инструмент кинематически связывают с роликом, взаимодействующим с шаблоном и задают инструменту и ролику совместное перемещение в радиальном и аксиальном направлениях относительно лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки поверхности при ремонте винтов в качестве шаблона используют наименее поврежденные участки других лопастей. 2. Устройство для обработки лопастей гребных винтов, включающее оправку со скользящим шарниром для обрабатываемого винта, связанные с О1фавкой 1Ш правляющие с установленными с возможностью перемещения опорами, . несущими инструмент и связанный с ним ролик, отличающееся там, что направляющие установлены с воэможностыб поворота одна относительно другой. /г. /

„„SU„„1053982

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3ду В 23 С 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

laeej

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2948790/25-08 (22) 30.06.80 . (46) 15. 11. 83. Бюл.. N 42 (72) A. С. Вайдман и В. К. Кондауров (53) 621.914.37(088.8) (56) l. Дружинский И. А. Методы обработки сложных поверхностей на метал)юрежуших станках. М. Л., "Машиностроение", 1965, с.540. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЛОПАСТЕЙ .ГРЕБНЫХ ВИНТОВ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) l. Способ обработки лопастей гребных винтов, при котором инструмент. кинематически связывают с роликом, взаимодействующим с шаблоном,и задают инструменту и ролику совместное перемещение в радиальном и аксиальном ф

I . направлениях относительно лопасти, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества обработки поверхности при ремонте винтов в качестве шаблона используют наименее поврежденные участ-. ки других лопастей.

2. Устройство для обработки лопастей гребных винтов, включающее оправку со скользящим шарниром для обрабатываемого винта, связанные с оправкой на правляюшие с установленными на них с возможностью перемещения .опорами, несущими инструмент и связанный с ним ролик, о т л и ч а ю щ е е с я чем, : что направляющие установлены с возможностью поворота одна относительйо другой»

1053

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для ремонта и восстановления гребных вин- . тов.

Известен способ обработки лопастей гребных винтов, при котором инструмент кинематически связывают с роликом, взаимодействующим с шаблоном, и задают инструменту и ролику совместное перемеешенве .в радиальном к акскальном 10 направлениях относительно лопасти.

Известны устройства для обработки лопастей, включающие оправку со скользя- щим шарниром для обрабатываемого винта, связанные с оправкой направля- 15 ющие с установленными на них с возможностью перемещения опорами 1„1).

Известные способ и устройства тре буют изготовления шаблонов сложной формы, что делает их использование при. 20 ремонте винтов нецелесообразным. Кроме того, трудно добиться соответствия расположения новых восстановленных участков с общей геометрической фор25 мой гребного винта.

Цель изобретения - повышение цро: изводительности и качества поверхнос ти при ремонте винтов.

Для достижения цели согласно способу обработки лопастей гребных вин30 тов, при котором инструмент кинермтически связывают с роликом„взаимодействующим с шаблоном, и задают инст рументу и ролику совместное перемещение в радиальном и аксиальных направль. З5 ниях относительно лопасти,в качестве шаблона используют наименее поврежден ные участки других лопастей.

В устройстве, включающем оправку со скользящим шарниром для обрабать|-.

40 ваемого винта, связанные с оправкой направляющие с установленными на них с возможностью перемещения опорами, . несущими ролик и инструмент, направля- 45 ющие установлены с возможностью поворота одна относительно другой.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, стационарный вариант; на фит; 2 - то же, переносной вариант; на фиг. 3 — технологическая схема обработки лопасти с угловой подачей инструмента; на фиг. 4 - то же, с радиальной подачей инструмента, на фиг. 5 . технологическая схема отрезки части ло. - 55 ,пасти., Устройство содержит центральную оправку 1 со скользящим шарниром 2, 982 2 конус 3, закрепленный на оправке l.

Имеется съемный конус 4, домкрат 5, обеспечивающий аксиальные перемещения, механизм поворота 6, включающий двигатель и регулируемый тормоз. Устройство включает опору 7, силовой привод

8 опоры 9, конический зубчатый венец

l0,* шестерни ll и 12, ходовые винты

13 и 14, направляющие 15 и 16, ходовые гайки 17 и 18, привод радиальной подачи 19, включающий двигатепь и регулируемый тормоз.

1 зебной винт 20 устанавливают и крепят между конусами 3 и 4, направляS ющие выполнены переставными, поворотными и фиксируются в положениях, corn ветствующих горизонтальному углу между ними в 120 о (для трех и шестилопастных гребных винтов), в 144 (для пятилопастных) и в 180 (для четырехлопастных) и т.д.

Поверхность лопасти обрабатывают сменным инструментом 21, например фрезой или абразивной головкой, имеюшими сферическую рабочую поверхность. Поверхность другой лопасти опирается в это время на ролик 22.

Вийтовая передача, включающая винты 13 и 14 и гайки 17 и 18, настраивается так, что радиальные расстояния от оси оправки 1. до ролика 22 и инструмента 21 равны.

Устройство может быть выполнено как в стационарном варианте, так и в переносном, при котором оно устанавливается на неподвижный гребной винт 20 свер хуе

Обработку лопасти производят следующим образом.

В зависимости от вида обработки очистка от обрастаний и коррозии, зачистка поверхности, огрезка поврежденных участков наплавка на поверхности и т.п. на опору 9 устанавливают соответству-! ющий инструмент. Инструмент подводят к дефектному участку ся лопасти 23 при помощи привода радиальной подачи.

19 и механизма поворота 6. При этом опора 7 с роликом касается идентичного участка другой наименее поврежден-; ной. лопасти 24 того же гребного винта.

Домкрат 5, механизм йоворота 6 и привод радиальной подачи 19 осуществляют подъем по винтсвой линии, обратный ход производят под действием гравитационных сил с притормаживанием.

Инструмент 21 может двигаться по дуговым траекториям Ъ.в соответ

3 1063982 4 ствии с дуговыми траекториями с роли- достигнуть идентичности поверхности ка или по радиальным .траекториям д в . всех лопастей. соответствии с радиальными траектори- Особенно эффективно описываемые ями опоры 9 . .Возможны и комбиниро- способы и устройства могут быть испопь ванные перемещения f например, при g soBBHbI дня обработки винтов современзаварке трещин или отрезке дефектных muc крупнотоннажных судов. улучшение участков. В этом спучае опора должна качества поверхности и уменьшение откло двигаться по направпяющему шаблону 25. пений от правильной геометрической формы гребных винтов после ремонта уменьИспользование в качестве шаблона . 10 шает потери скорости судна и вибрацию, ;другой лопасти того же гребного винта вызванную гидродинамической неурввно. упрощает метод ремонта, позволяет вешенностью винта. р ф .

ВНИИПИ . Заказ 8983/12 Тираж 1106 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ обработки лопастей гребных винтов и устройство для его осуществления Способ обработки лопастей гребных винтов и устройство для его осуществления Способ обработки лопастей гребных винтов и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей фрезами на станках с ЧПУ

Изобретение относится к области металлообработки и предназначены, в частности, для фрезерования турбинных лопаток, лопаток силовых установок, а также дисков компрессора

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к области изготовления пригнанных поверхностей у роторов с интегральной конструкцией набора лопаток

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, фрезерования концевыми фрезами лопаток моноколес газотурбинных двигателей на станках с ЧПУ

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при базировании и закреплении лопаток турбин и компрессоров газотурбинных двигателей по профилю их проточной части

Изобретение относится к области обработки резанием, технологии изготовления авиационных двигателей

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, обработке фрезерованием межлопаточных каналов моноколес или крыльчаток ГТД

Изобретение относится к области металлообработки и авиационного моторостроения и может быть использовано для фрезерной обработки профиля пера рабочих лопаток компрессора высокого давления на вертикально-фрезерных станках с числовым программным управлением (ЧПУ)
Наверх