Торцеобрабатывающий автомат

 

ТОРЦЕОБРАБАТЫВАЮЩИЙ АВТОМАТ по авт. св. № 804360, отличающийся тем, что, с целью у,црош.ения конструкции , симметричные части транспортного устройства, установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости , кинематически связаны с соответствующими частями зажимных устройств через дополнительно введенные в устройство тягу и рычаги, одни из плеч которых шарнирно установлены на корпусе силовых головок. 36 /7 0 2В П 2J / Jf

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 804360 (21) 3478946/25-08 (22) 29.07.82 (46),15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. П. Камерилин

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро металлорежущего инструмента и оборудования (53) 62-229. 7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 804360, кл. В 23 Q 7/00, 1976.. SU» 1054018 А (54) (57) ТОРЦЕОБРАБАТЫВАЮЩИЙ

АВТОМАТ по авт. св. № 804360, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, симметричные части транспортного устройства, установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, кинематически связаны с соответствующими частями зажимных устройств через дополнительно введенные в устройство тягу и рычаги, одни из плеч которых шарнирно установлены на корпусе силовых головок.

1054018

Изобретение относится к обработке металлов резанием и предназначено для обработии торцовых поверхностей ступенчатых заготовок типа «валик».

По основному авт. св. № 804360 известен торцеобрабатывающий автомат, содержащий направленные одна навстречу другой инструментальные силовые головки и установленные между ними загрузочные транспортные и зажимные устройства, а загрузочные, транспортные и зажимные .устройства состоят из двух симметрично расположенных относительно головок частей, связанных с соответствующей инструментальной силовой головкой (1).

Недостатком данного автомата является конструктивная сложность его горизонтального и вертикального приводов перемещения.

Цель изобретения — увеличение емкости загрузочной части транспортного устройства и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в торцеобрабатывающем автомате, содержащем направленные одна навстречу другой инструментальные силовые головки и установленные между ними загрузочные, транспортные и зажимные устройства, а загрузочные транспортные и зажимные устройства состоят из двух симметрично расположенных относительно головок частей. связанных с соответствующей инструментальной силовой головкой, симметричные части транспортного устройства, установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, кинематически связаны с соответствующими частями зажимных устройств через дополнительно введенные в устройство тягу и рычаги, одни из плеч которых шарнирно установлены на корпусе силовых головок.

На фиг. 1 представлена схема автомата; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Автомат содержит станину 1, на которой установлены столы 2 и 3 с направленными одна навстречу другой инструмен. тальными силовыми головками 4 — 7, между которыми симметрично головкам расположены части шагового межпозиционного транспортера 8 и 9 (фиг. 1 и 2) и механизмы зажима,10 и 11, выполненные в виде самоцен грирующих тисков, связанные с соответствующим столом 2 и 3.

Загрузочный шаговый транспортер содержит подвижные ветви-гребенки 12, 13 и 14, l5, установленные последовательно с частями шагового межпозиционного транспортера 8 и 9 в поперечном относительно силовых головок 4 — 7 направлении и . симмет ично им.

1 нутренние ветви-гребенки 12 и 14 установлены на соответствующем столе 2 и 3 с возможностью горизонтального перемещения на шаг в — часть шага а межпозиционного транспортера 8 и 9 посредством

55 упоров — винтов 16 — 19, установленных на скобах 20 и 21, закрепленных на межпозиционной части транспортного устройства

8 и 9, где в — шаг гребенок загрузочных ветвей.

Наружные ветви-гребенки 13 и 15 установлены с возможностью вертикального перемещения на рычагах 22 — 25, смонтированных на кронштейнах 26 и 27, закрепленных на столах 2 и 3.

Механизмы зажима 10 и 11 содержат вертикальные зажимные губки 28 — 31, установленные с возможностью зажима заготовок 32 в двух позициях обработки 33 и 34

Нижние губки 29 и 31 имеют промежуточные гнезда 35 (фиг. 1). Внутренние ветви-гребенки 12 и 14 содержат выступы 36 и 37, взаимодействующие с упорами-винтами 16 — 19.

Рычаги 22 и 24 связаны тягами 38 и 39 . с нижними губками 29 и 31 для возможности вертикального перемещения наружных ветвей-гребенок загрузочной части транспортного устройства.

На станине 1 установлен гидроцилиндр

40 горизонтального перемещения на шаг а межпозиционной части транспортного устройства посредством тяги 41.

Таким образом, транспортное устройство состоит из последовательно установленных в поперечном относительно силовых головок 4 — 7 (фиг. 1 и 2) направлении загрузочных и межпозиционных частей транспортного устройства, связанных посредством упоров-винтов 16 — 19, установленных на межпозиционных частях посредством скоб 20 и 21.

Межпозиционное транспортное устройство снабжено гнездами 42 под заготовки

32, а загрузочная часть транспортного устройства — гнездами 43 под заготовки 32.

Автомат работает слудующим образом.

Заготовки 32 вручную загружаются на внутренние ветви-гребенки 12 и 14 загрузочной части транспортного устройства.

Механизмы зажима 10 и 11 с губками

28 — 31 сводятся, наружные ветви-гребенки загрузочной части транспортного устройства, перемещаясь вверх от хода губок

29 и 31 посредством тяг 38 и 39 и рычагов 22 и 24 (фиг. 1 и 2), снимают заготовки 32 с внутренних ветвей-гребенок

12 и 14 (фиг. 1). Межпозиционная часть транспортного устройства посредством гидроцилиндра 40 совершает горизонтальный ход на межпозиционный шаг а. вправо. При этом сначала он движется автономно на разность шагов а-в, а затем, когда упоры

16 и 18 достигают торцов выступов 36 и 37 внутренних ветвей гребенок 12 и 14, перемещается совместно с ветвями на шаг в.

Этот переход происходит при непрерывном движении межпозиционных частей транспортного устройства 8 и 9. В результате внутренние ветви-гребенки 12 и 14 смеща1054018

Составитель И. Щивьев

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 8985/13 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ются вправо на шаг в, а приемное гнездо

43 (фиг. 1) межпозиционной части транспортного устройства располагается на месте гнезда (фиг. 1) внутренних ветвей.

Зажимные губки 28 — 31 разводятся, при этом наружные ветви-гребенки 13 и 15 посредством тяг 38 и 39 и рычагов 22 — 25 опускаются. Заготовка 32 (фиг. 1) попадает в приемное гнездо 43 (фиг. 1) межпозиционной части транспортного устройства.

Далее следует горизонтальное перемещение межпозицио иной части транспортного устройства на шаг а влево, при этом он сначала движется один на величину а-в, а затем при взаимодействии упоров-винтов

17 и 19 с выступами 36 и 37 — совместно с внутренними ветвями-гребенками 12 и 14 на шаг в (фиг. 1). Далее губки 28 — 31 сходятся; заготовка 32 снимается с приемного гнезда 43 (фиг. 1) межпозиционной части транспортного устройства и зажимается (фиг. 1).

При этом наружные загрузочные ветви-гребенки 13 и 15 поднимаются, снимая заготовки 32 с внутренних ветвей-гребенок

10 12 и 14. Далее цикл работы повторяется.

Такое конструктивное выполнение транспортного устройства позволяет упростить его конструкцию.

Торцеобрабатывающий автомат Торцеобрабатывающий автомат Торцеобрабатывающий автомат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх