Захват автооператора

 

ЗАХВАТ АВТООПЕРАТОРА, содержащий корпус с жестким упором, Г-образные рычаги с зажимными элементами, расположенными за торцом упора и связанными между собой упругим элементом. шарнирно-рычажную передачу с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем защиты захватных элементов от стружки, корпус снабжен подпружиненной крыщкой, установленной с возможностью взаимодействия с торцами зажимных элементов Г-образных рычагов, а жесткий упор установлен с возможностью взаимодействия с шарнирно-рычажной передачей , причем в корпусе выполнены направляющие для размещения Г-образных рычагов и пазы под шарнирно-рычажную передачу. (Л ел со О5 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 23 7 04

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459535/25-08 (22) 01.07.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) С. С. Золотов и 1О. В. Загоровский (53) 62-229.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 722733, кл. В 23 Q 7/04, 1977: (54) (57) ЗАХВАТ АВТООПЕРАТОРА, содержащий корпус с жестким упором, Г-образные рычаги с зажимными элементами, расположенными за торцом упора и связанными между собой упругим элементом, „„SU„„1052366 А шарнирно-рычажную передачу с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем защиты захватных элементов от стружки, корпус снабжен подпружиненной крышкой, установленной с возможностью взаимодействия с торцами зажимных элементов Г-образных рычагов, а жесткий упор установлен с возможностью взаимодействия с шарнирно-рычажной передачей, причем в корпусе выполнены направляющие для размещения Г-образных рычагов и пазы под шарнирно-рычажную передачу.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам, предназначенным для автоматизации технологических процессов, в частности, в устройствах для автоматической смены инструмента.

Известен захват автооператора, содержащий корпус с жестким упором, Г-образные рычаги с зажимными элементами, расположенными за торцом упора и связанными между собой упругим элементом, шарнирно-рычажную передачу с приводом (1) .

Известный захват не может быть установлен в зоне действия режущего инструмента металлообрабатывающего станка, так как стружка попадает под рычаги и навивается на захватные элементы Г-образных рычагов, вызывая сбои в работе автооператора при смене инструмента, что приводит к преждевременному износу поверхностей рычагов захвата.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем защиты захват- 20 ных элементов от стружки.

Указанная цель достигается тем, что в захвате автооператора, содержащем корпус с жестким упором, Г-образные рычаги с зажимными элементами, расположенными за торцом упора и связанными между собой упругим элементом, шарнирно-рычажну ю передачу с приводом, корпус снабжен подпружиненной крышкой, установленной с возможностью взаимодействия с торцами зажимных элементов Г-образных рычагов, а жесткий упор установлен с возможностью взаимодействия с шарнирно-рычажной передачей. В корпусе выполнены направляющие для размещения Г-образных рычагов и пазы под шарнирно-рычажную передачу.

На фиг. 1 изображена кинематическая з схема автооператора с захватами; на фиг. 2 —— захват автооператора, общий вид; на .фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— схематический вид автооператора с убранными захватами.

Захваты 1 расположены на автооператоре 2 под углом 90 с возможностью поворота на 90, причем один захват расположен постоянно в зоне работы режущего инструмента 3 металлообрабатывающего оборудования, а другой — в зоне нахождения налаженных режущих инструментов. Захват 1 содержит корпус 4; в котором выполнены направляющие 5. В направляющих установлена шарнирно-рычажная передача, содержащая Г-образные рычаги 6 с зажимными элементами 7, плечи которых соединены общей осью поворота 8, шарнирами 9 и 10 и серьгой 11 с кронштейном 12, который соединен с приводом возвратно-поступательного перемещения. Привод выпол1052366 нен в виде гидроцилиндра 13 со штоком 14, на котором закреплен кронштейн 12 с направляющей штангой 15, а также пазы 16 для размещения шарнирно-рычажной передачи. В левой части корпуса 4 установлен жесткий упор 17, а на торце корпуса 4 крышка 18, расположенная с возможностью по ворота и перекрытия пазов 16 под действием пружины 19. Кронштейн 12 соединен с общей осью поворота Г-образных рычагов 6 пружинами 20. На штанге 15 закреплены элементы 21 и 22, установленные с возможностью взаимодействия с датчиками 23 управления гидроцилиндра 13.

Захват работает следующим образом, В исходном положении захват 1 расположен в зоне действия режущего инструмента, а зажимные элементы 7 Г-образных рычагов 6 расположены в корпусе 4. Пазы 16 закрыты крышкой 18, тем самым зажимные элементы 7 и шарнирно-рычажная передача захвата полностью защищены от попадания стружки, образующейся от обработки изделия режущим инструментом 3.

После выполнения режущим инструментом заданной операции обработки по команде на замену инструмента жидкость подается в правую полость гидроцилиндра 13.

Шток 14 с кронштейном 12 перемещается влево. Одновременно перемещаются влево и Г-образные рычаги 6 с зажимными элементами 7. Под действием торца зажимноrо элемента 7 открывается крышка 18 и зажимные элементы 7 Г-образных рычагов 6 выходят в зону действия режущего неисправного инструмента 3. При достижении шарнирно-рычажной передачи неподвижного упора 17 прекращается поступательное движение рычагов 7 и под действием усилия штока 14 гидроцилиндра 13 рычаги 6 начинают поворачиваться вокруг оси 8, а зажимные элементы 7 зажимают выполнивший операцию режущий инструмент 3. После чего осуществляется смена инструмента, При обратном движении штока 14 гидроцилиндра 13 под действием серьги 11 пружины 20 Г-образные рычаги 6 поворачиваются вокруг оси 8 и зажимные элементы 7 освобождают инструмент 3. При дальнейшем движении штока 14 Г-образные рычаги по направляющим 5 корпуса 4 убираются внутрь корпуса 4 автооператора 2. Под действием пружины 19 крышка 18 закрывает пазы 16. На этом цикл работы захвата автооператора заканчивается.

Такое выполнение предложенного захвата автооператора позволяет повысить надежность его работы благодаря защите захватов от стружки при работе металлообрабатывающего станка., 1052366

A-А ,7 7 17% У

Составитель И. Щивьев

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Дэятко

Заказ 8742/! 0 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проеканая, 4

Захват автооператора Захват автооператора Захват автооператора 

 

Похожие патенты:

Схват // 1013201

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх