Комбинированная силовая установка

 

1. КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА,, содержащая дизепь С пониженной степенью сжатиЯ| турбокомпрессор , дополнительную камеру сгорашга с мегсанизмами управпения подачей воздуха и топлива, связанными при помоши исполнительного элемента с органом дозирования топлива, установленным на подвижном упЬре, причем мезсанизм управления подачей топлива выполнен в ВЕН де пневматического измерительного этемента с задатчшсом,- о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью улучшения внешVSS& характеристики двигателя, механи л управления подачей топлива снабжен суммируюшим элементом, соединенным с подвижным yttopoM органа доизирования топлива, исполнительным элементом и пневматическим измерительным элементом, причем тюследНИИ снабжен ограничителем с хода. СП J ел СП сх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g@g E 02 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ н двторСК0 СвиДКтедьСтвм

-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3483892/25-06 (22) 16.06,62 (46) 15.11.S3. Бюп. Ж 42 (72) Ю.Н;Исаков, Ю.Ю.Кочинев

: и Л.Е.Магидович (71) Ленинградский ордена Ленина по

:: питехнический институт им..М.И. Капинина (53) 621 436-848 (OS8.8) (56) 1. Патент Франпии 14 2284766, кп. F 02 В 37/04, 1976. (54)(57) . 1. КОМБИНИРОВАННАЯ СИ

ЛОВАЯ УСТАНОВКА,,содержашая дизепь с пониженной степенью сжатия, турбоком" прессор, допопнитепьную камеру сгорания с механизмами управпения подачей возду„„SU„„1054558 ха н топпива, связанными при помоши испопнитепьного эпемента " органом дозирования топпива, установпенным на подвижном упоре, причем механизм óïравпени подачей топпива выпопнен в виде пневматического измеритепьного эпемента с задатчнком; о т и и ч а ю ш а яс я тем, что, с иепью улучшения внешней характеристики двигатепя, механизм управпения подачей топпива снабжен суммнруюшим эпементом, соединенным с подвижным упором органа доизирования топпива,. исполнитепьным эпементом и пневматическим .измеритепьным эпементом, причем поснедний снабжен ограничителем

O хопа. Ю

1054868

Изобретение относится к двигатепестроению, а именно Ъ устройствам регулирования поддува и подачи топпива.

Известны комбинированные установки, содержащие дизепь с пониженной степень сжатия, турбокомпрессор, допопнитецьную камеру сгорания с механизмами управцения подачей воздуха и топпива, связанНыми при помоши исполнитепьного епемента с органом дозирования топпива, установленным на подвижном упоре, при» чем механизм управпения подачей .топпива выпопнен в виде пневматического измерительного эпемента с задатчиком $1 j, B известных комбинированных синовых установках подача топпива на допопнительную камеру сгорания осуществляется устройством управпения подачей топпива в соответствии с снгнапом пропорпионапьным рассогласованию текушего и заданного значений давления наддува

Причем. заданное значение давиения наддува имеет два постоянных уровня, уста- . навпйваемых в зависимости от попожения органа дозирования;первый уровень - при проМежуточном попожении органа дозирования, второй - при попожении органа дозирования на упоре, Работа устройства управления подачей. топлива заключается,, таким образом, в поддержании на постоянном уровне давления наддува при мапых нагрузках двигателя (первый уровень) и при работе двигателя цо внешней характеристике (второй). Кроме того, устройство обеспечивает сокращение времени разгона двигателя.

Недостатком известных установок явпяется отсутствие увепичения давления наддува с уменьшением чцстоты вращения двигателя при работе его по внешней характеристике и вспедствие этого отсутствие возможности упучшения внешней характеристики двигателя путем увепичения подачи топпива в цилиндры поспеднего (например, с помощью поцвиж ного упор органа дозирования), так как при этом температура выпускных газов возрастает выше допустимых значений.

Цепь изобретения - улучшение внешmS ней харантеристики двигатепя.

Поставпенная цепь достигается тем, что в комбинированной сиповой установке, содержащей дизепь с пониженной степенью сжатия, турбокомпрессор, дополнитепьную камеру сгорания с механизмами управцния подачей воздуха и топпива,связанными при помоши исполнительного эпемента с органом дозирования топпива, установ пенным на подвижном упоре, причем ме15, ханизм управпении подачей топлива вы. полнен в виде пневматического измерительного энемента с задатчиком, механизм управпения подачей гоппива снабжен суммируюшим эпементом, соеди20,. ненным с подвижным упором органа дозирования топпива, испопнитепьным элементом и пневматическим измерительным элементом, причем последний снабжен ограничитепем хода.

Суммирующий элемент выпопнен, в виде рычага ипи зопотника с подвижным корпусом, и поспецний одновременно спужит испопнитепьным элементом.

На фиг. 1 приведена схема комбиниЗО рованной силовой установки с механизмом управпения подачей топлива, который снабжен суммирующим эпементом в вице рычага; на фиг. 2 - то же, суммирующий механизм выпопнен в виде зопотника с

З5 подвижным корпусом; на фиг. 3 «внешние, характеристикР цвигатепя в виде зависи,мости мошности Йс от частоты вращения цри обычной системе наддува (кривая

А), при системе наддува по прототипу

4р (кривая В), при системе наддува по изо.бретению (кривая С).

Комбинированная сиповая установка ооцрржит дизель 1 с пониженной степенью сжатия, турбокомпрессор 2, допопнитепьg5 ную камеру 3 сгорания с механизмами

2, Установка по п. 1, о т л и ч аю ш а я с я тем, что суммирующий элемент выполнен в вице рычага.

3. Установка по и. 1, о т п и ч аю ш а я с я тем, что суммирующий элемент выполнен в виде зопотника с подвижным корпусом, и поспедний одновременно служит исполнительным эпементом.

3 1054 управления подачей воздуха 4 и топпива

5. Механизмы 4 и 5 связаны при помощи испопнитепьнрго эпемента в виде эопотника 6 и корпуса 7 с органом 8 дозирования топлива, установпенным на подвижном упоре 9. Механизм 5 выпопнен в виде пневматического измерительного эпемента в виде поршня 10 и корпуса ll c задатчиком в виде пружийы 12. Пневматический измеритепьный эпемент связан 1О с двигатепем 1 воздушным трубопроводом

13, а механизм 5 с допопнитепьной камерой 3 сгорания - топпивным трубопро водом 14, Суммирующий рычаг 15 связан с поршнем 10 тягой 16 и с эопот- д ником 6 тягой 17. Пневматический измеритепьный элемент снабжен ограничитепем 18 ход поршня 10. Суммирующий епемент может быть выпопнен в виде золотника 19 и подвижюго корпуса 20, zg который одновременно спужит испопнитепь ным эпементом.

Установка работает спедующим образом.

При работе дизеля 1 на хопостом ходу 2g и мапых нагрузках орган 8-доэирования топлива не входит в контакт с подвижным упором 9 и пневматический иэмеритепьный эпемент поддерживает постоянное давпение наддува путем перемещения зопотника 6 в корпусе 7 (через сумми рующий рычаг 15), асаавйстауюшагс аа подачу топпива в допопнитепьную камеру сгорания 3. С ростом нагрузки диэедя 1 поршень 10 и зопотник 6 перемещаются влево, подача топпива в допопнитепьную камеру сгорания 3 сокращается. При положении зопотника 6, соответствующем моменту прекращения подачи топлива в допопнитепьную камеру сгорания 3, перемещение поршня 10 прекращается ограничитедем хода 18.

При работе диэепя l по внешней характеристике орган 8 доэирования топлива входит в контакт с подвижным упо- 4 ром 9. Уменьшением частоты вращения диэепя l орган 3 доэирования. перемешается вправо (в сторону увепичения

558 4 подачи топпива на диэепь 1), rrepeMeuias

I при этом вправо (в сторону увепичения подачи топпива в допопнитепьную камеру сгорания 3) эопотник 6 через суммирующий рычаг 15. Тем самым обеспечивается увепиченив давпения наддува (согпасованное с подачей топпива на дизепь) с уменьшением частоты вращения при работе дизеля 1 по внешней характеристике.

Кроме того, обеспечивается сокращение времени разгона диэепя, так как при разгоне регупятор диэепя (не показан) от« брасывает орган 8 дозирования топпива на подвижный упор 9, вспедствие чего эопотник 6 перемешается вправо (в сторону увепичения подачи топпива в допопнитепьную камеру сгорания 3 ).

При выпопненин суммирующего эпемента в виде зопотника 19 (фиг.2) с подвижным корпусом 20 работа установ ки анапогична рассмотренной.

При работе диэепя 1 по внешней характеристике орган 8 доэирования топпива соприкасается с подвижным упором 9 и перемещается вправо с уменьшением частоты вращения, При этом перемешается вправо золотник 19 вместе с корпусом

20 (в сторону увепичения подачи топпива на дизепь 1 и в допопнитепьную камеру 3 сгорания). Тем самым ооеспечивается одновременное увепичение давпения наддува с уменьшением частоты вращеНняа

На номинапьном режиме три двигатепя с разными схемами наддува (фиг.3) имеют одинаковую мощность. Однако при снижении частоты вращения в 1,5 раза мощность предпагаемой установки снижается топько на 20%.

Использование комбинированной установки на транспортном средстве позвонит преодопевать без перекпючения передач перегрузки до 20% номинального крутящего момента. Это поэвопит уменьшить чиспо степеней коробки передач, упучшить динамические свойства транспортного средства и упростить работу водитепя, 1054558

1054558

Составитель В. Ишенко

Редактор Л. Весеповская Техред М.Надь Корректор T. Вашкович

Заказ 9064/40 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Комбинированная силовая установка Комбинированная силовая установка Комбинированная силовая установка Комбинированная силовая установка Комбинированная силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх