Устройство для испытания материалов на износостойкость

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) а>

G О1 М 3/56

1 1 !

:-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3461461/25- 28 (22) 05,07.82 (46) 15.11.83. Бюл. М 42 (72) А. Д. Пашин, A. М. Расолько, С. В. Шумнк, М. М. Петросян и Н. Г. Сагателян (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 620.178.162 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 759905, кл. (j .01 г1 3/56, 1980 (прототип). (54) (5 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

МАТЕРИАЛОВ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ, содержащее станину, установленные на последней держатели образца и контробразца, узел

L динамического нагружения, связанный с держателем контробразца, н перемещения держателя контробразца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности испытания материалов для шарнирных соединений, оно снабжено распределителем давления, соединенным с узлом динамического нагружения, блоком программного управления, жектрически соединенным с распределителем давления, первым электромагнитом управле.ния указанным блоком, соединенным с блоком программного управления вторым злект. ромагнитом, приводом перемещения держателя образца, взаимодействующим с вторым электромагнитом,, а механизм динамического нагружения выполнен в виде гидроцилиндра, с!

0541 9

И» бретение . тносится к устрой:lBBM для испытания материалов на иэнососюйкость. в частности, применительно к условиям рабаты шаровых шарнирных рулевых 1»t тракторов и автомобилей. 5

Наиболее близким к предлагаемому по тет нической сущности и достигаемому эффекту является устройство для испытания материа- лов на износостойкость, содержащее станину, установленные на последней держатели образ- 1О

Ua и коптробразца, узел динамического нагружсния, связанный с держателем контробразца, и перемсгцения держателя контробраэца (I)

Однако известное устройство характеризуется недостато пгой эффективностью испь тания материалов на износостойкость в условиях работьf иирннрных соединений, по обусловлено невозможностью воспроизведения перЕмснного нагружения, времени предварительно- 20 го контактирп»ания, чередования псремегцсния с неподвижным состоянием, Пелью изобретения является повышение эффективности испытания материалов на износостойкость в условиях работы шарнирных 25 соединений.

Ук»ганна» цель долигас ся тем, ио уст ройство пдя испытания матсриалон на иьчосостойкость, содержащее станину, установденные на последней держатели образца и кгнпробразцз, узел динамического нагружепия, связанный с держателем контробразца. и перемещения держателя контробразца, снабжено распределиэслсм давления, соединенным с узлом динамического нагружения, блоком программного управления, электрически соединенным с распределителем давления, первым электромагнитом управления указанным блоком, соединенным с блоком программного управления вторым электромагнитом. приводом перемещения дер40 жазсля образца, взаимодействующим с вторым элек ромагнитом. а механизм динамического нагружения выполнен в виде гидроцилиндра.

На фиг, 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — разрсз А — А на фиг. 1; на фиг. 3— привод держателя образца; вид сбоку; на фиг, 4 — разрез Б--Б на фиг. 3; па фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 4.

Устройство (фиг. !) содержит станину 1. держатели 2 и 3 соответственно образца 4 и контробразца 5, узел 6 динамического нагружспия и перемещения держателя 3, распределитель 7 давления, блок 8 программного управления, электромагнит 9 управления блоком 8, второй электромагнит 10, привод I! перемещения держателя 2. 55

Привод 11 включает редуктор !2, кривопшпно.шатунный механизм !3 с шатуном 14 (фиг. 2) для соединсни» с цержаэелсм . not средством шарнирного соедин»ни» и двум» эксцентриками 15 и 16 (фи . 3 и 41. диск 17. посредством которого осущесгвляется связь привода I I c BIopblM электромагнитом !О, червячную передачу 18, муфту 19, зубчатую передачу 20 и фрикционный ролик 21, связывающие эксцентрики 15 и 16 и управляющий диск 17 (фиг. 5). Механизм 13 выполнен с изменяющимся радиусом кривошипа. Держатель 2 выполнен в вйде рычага (фиг. 2) и закреплен на станине 1 посредством !парнира

22, имеющего осевой зазор S . Узел 6 вы олнен в виде гидроцилиндра, полости 23 и 24 которого соединены с распределителем 7лавления. Последний соединен посредством трубопровода 25 с источником давления (не показан). Держатель 3 соединен с крышкой 26 ццроцилиндра (обеспечивается их взаимное перемещение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях). Блок 8 обеспечивает изменение динамического нагружения образца 4 и контробразца 5 на пути перемещения последнего по заданной программе, воспроизводящей условия эксплуатации шарнирного соединения.

Устройство работает следукнцим образом.

Устанавливают образец 4 и контробразец5 в держателях 2 и 3. Блоком 8 задаю программу динамического нагружения. Изменение величины динамического нагружения достигается изменением давления рабочей среды в полостях 23 и 24 узла 6 (гидроцилиндра) посредством воздействия «а электромагнит 9 управления распределителем 7. Устанавливают эксцентрики 15 и 16 в положение, при котором эксцентриситет механизма 13 равен нулю..3апускают привод 11. С помощью блока 8 обеспечивают плавное изменение амплитуды перемещений держателя 2. Зlо достигается включением электромагнита 10, который прижимает диск 17 к фрикционному ролику 21. Последний приводит в движение зубчатую передачу О. муфту 19 и червячную передачу 18. В результате обеспечивают плавное изменение положе. ния эксцентриков 15 и 16 и эксцентриситета кривошипно-шатунного механизма 13. Затем электромагнит 10 отключается и шатун 14 изменяет амплигуду перемещений держателя 2.

Таким образом создаются разливные перемещения образца 4 и контробратца 5 и динамические нагрузки на них.

Распределитель 7 может занимать различнгяс позиции. запирать floJIQGTH 23 и 24. соединяэь их с трубопроводом 25 или с атмосфсрой.

Муфта 19 обеспечивает поворот эксцентриков при движении шатуна 14 под нагрузкой.

После проведения испытаний выключение привода I! осуществляется срабиыванисм fitка 8 программного управления. выволяш. i< (0547 <<

>кспсн рики lS н 16 в первона<гальнос положение (эксне«>рн 8101 равен нулю) и соелиняюшего полос и 23 и 24 узла 6 (гипроцилиндра) с аэмосферой, Затем пиклы повторяются.

III< ò1îæ< íí <с < <геройств«1б< снс п<в,« 1 н вьпп<сннс эффск1ив н сэи испытания «<,< срнал<н< на износостойкость в условиях раб<чы рсапьнь<х шарнирных соединений.

1054729

Составитель В. Данилов . Редактор К. Волошук Техред С,Легеза Корректор А. ДзЯтко

Заказ .9094/49 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 / 5

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания материалов на износостойкость Устройство для испытания материалов на износостойкость Устройство для испытания материалов на износостойкость Устройство для испытания материалов на износостойкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх