Машина для стыковой сварки оплавлением

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТСОСОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВ11БНИБМ, Содержащая ручной привод .предварительного подогрева и оплавления, включающий рукоят7 4 ку и шарнирно-рычажную систему,-передающую движение рукоятки каретке, и пневматический привод осадки, о тл и ч а ю ад и и с я тем, что, с целью повышения безопасности работы на машине путем гштоматического расцепления рычага от каретки в момент срабатывания привода осадки, ручной привод предварительного подогрева и оплёшления снабжён двумя поворотными элементами, один из которых связан с рукояткой, а другой - с шарнириорычгикной системой, передашхей двиясение рукоятки каретке, подпружиненной осью и жестко связанным с ней пальцем , установленными в отверстиях с параллельными осями, .выполненными в g поворотных элементах, и кулачка, свя эанного с подвижной частью пневмопривода осадки и установленного с s TTJiJ, можностыо взаимодействия с подпружи-И ненной осью. § Фи9.1

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1(50 В 23 К 11/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЭО РЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, (21) 3431081/25-27 (22). 05 ° 05 ° 82 . (46) 23,11.83, Бюл. 9 43 (72) Л.AåËþáîìèðñêèé, СаA.éëúèí и В.С.Парфенов (7l) Всесоюзный научно«исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электросварочного оборудования (53) 621.791 ° 762(088.8) (56) 1. Кочановский Н.Я. Машины для контактной электросварки. М-Л., Госэнергоиздат, 1954, с. 103, рис,5-7.

2, Кочановский Н.я. Машины для контактной электросварки, М-Л, Госэнергонздат, 1954, с. 103, рис. 135 (прототип) е (54) (57). МАШИНА ДЛЯ КОНтАКтНОй СтЦК >ВОЙ СВАРКИ ОПЛАВНЕНИЕМ, содержацая ручной привод,предварителъного подог рева и оплавления, включаюшнй рукоят„.SU,„, 1055604 A ку и шарнирно-рычажную систему, передакщую движение рукоятки каретке, и пневматический привод осадки, о тл н-ч а ю шийся тем, что, с це.лью повьааения безопасности работы на машине путем автоматического рас" цепления рычага от каретки в момент срабатывания привода осадки, ручной нривад предварительного подогрева и оплавления снабжен двумя поворотными элементами, один из которых связан с рукояткой, а другой - с шарнирно« рычажной системой, передакщей движение рукоятки каретке, подпружиненной осью и жестко связанным с ней пальцем, установленными в отверстиях с параллелъньзчи осями, выполненными в g поворотных элементах, и кулачка, свя ванного с подвижной частъю пневмопривода осадки и установленного своз .можностъв взаимодействия с подпружиненной осью.

1055604

Изобретение относится к контактной электросварке и может быть использовано в машинах для контактной стыковой сварки оплавлением.

Известна машина с ручным рычажным приводом предварительного подогрева, оплавления М осадки, у которой перемещение каретки осуществляется с помощью рычажно-шарнирной скстежи от ру т (г) ..

Недостатком такой машины является 10 необходимость пркложЕнкя больших усилий к рукоятке для обеспечения тре,буемого, достаточно большого усилия осадки. Удлинение рукоятки увеличквает габариты и плор адь, заннмае- 5 мую машиной, ухудшает ее внешниф вид.

Наиболее близкой к кзобретенип. является машина для контактной стыковой сварки оплавленкем, содержащая ° ручной привод предварительного подог- рева н оплавления, включащий рукоятку и шарнирно-рычажную систему, пере> дающую движение рукоятки каретке, и ,пневматический привод осадки (2). недостатком известной Naut3lab3 явля- 5 ется возможность травмы сварщика-оператора рукояткой при резком увеличенйи ее скоростк s момент осадки, так как рукоятка привода подогрева. механически. связана с кареткой sce, время сварки.

Целью изобретении является повы- . шение безопасности работы на машине за счет автоматического расцепления рычага от каретки в момент срабаты" вания привода осадки, 35

Поставленная цель достигается тем, что в аашине для контактной стыковой сварки оплавлением, содержащей ручной привод предварительного подогрева к оплавления, включающей рукоятку 40 и шарнирно-рычажную систему, передающую движение рукоятки каретке, и пневматический привод осадки, руч" ной привод предварительного подогрева и оплавления снабжен двумя пово- 45 ротными элементами, один иэ которых связан с рукояткой, а другой - с шар-. нирно-рычажной системой, передающей движение рукоятки каретке, подпружиненной осью к жестко связанным с ней,5п пальцем, установленными в отверстиях с параллельными осями, выполненными в поворотных элементах, и кулачка, связанного с подвижной частью лневмопривода осадки н установленного с воэможностью взаимодействия .с подпружиненной осью.

На фиг. 1 изображена кинематнческая схема частк машины на фнг. 2 разрез A-А на фиг. 1, В корпусе 1 размещена ось 2, на которой помещены поворотные элемен ты 3 к 4. На элементе 3 укреплена ! рукоятка %,. Элемент 4 связан через шарнир 6 с кареткой 7.

На оси 2 ж"..стко закреплен палец

8, входящий в OTsepcTHR элементов

3 к 4. Ось 2 пружиной 9 поджата к впадине кулачка 10, механически связанного с подвижной частью пневмопрквода 11 осадки.

Машина работает следукщим образом.

В исходном перед сварной состоянки и в процессе предварительного подогрева и оплавления ось 2 пружиной 9 поджата к впадине кулачка 10.

Палец 8 входит в отверстие обоих поворотных элементов, выполненных в виде дисков 3 и 4. Поэтому движение рукоятки S передается каретке -7. Рукояткой 5 производится предворительный.подогрев и оплавление. При срабатывании пневмопрквода 11 осадки его подвижная часть в начале своего движения до момента соприкосновения с кареткой 7 поворачивает кулачок

10 таким образом, что его выступ нажимает на ось 2, отжимая пружину 9, до тех пор, пока палец 8 не выйдет из зацепления с одним иэ поворотных элементов, например 4. При этом рукоятка 5 оказывается полностью отсоедкненной от каретки 7. Выстрое пере- . мещение каретки 7 под воздействием привода осадки не представляет опасности для оператора, Расстояние свободного движения .привода осадки от момента полного расцепления элементов 3 и 4 до момента воздействия на каретку 7 выбирается минимальным (2«3 мМ). Вследствие большой скорости свободного движения пневмопривода (300-500 мм/с) пауза в ..перерыве .движения каретки при переходе от оплавления к осадке составляет сотые .доли секунды. Такая пау-. за не снижает качества соединения..

Предлагаемое устройство обеспечивает по сравнению. с базовым объектом полную безопасность работы сварщикаоператора от удара рукояткой ручного привода в момент срабатывания пневматического привода осадки. Прк этом устройство, обеспечивающее безопасность работы, не снижает качества сварных соединений. . 1055604.4-4

Составитель И Фелицина

Редактор Н.Пуыненкова Техред ЖЕастелевич

Корректор С.Черни

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4

Заказ 9205/13 Тираи 1106

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Машина для стыковой сварки оплавлением Машина для стыковой сварки оплавлением Машина для стыковой сварки оплавлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх