Пластырь для заделки пробоины в корпусе плавсредства

 

1.ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗА,ЦЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащий металлическую крышку и приспев собление для ее прижатия к наружной обшивке корпуса плавсредства, от-, ли чающийся тем, что, с целью сокращения времени монтажа пласшря, обеспечения заводки плас ьфятолькос одной стороны обшивки Kcfp-j пуса и исключения рихтовки места пробоины , а также обеспечения герметичности в случае гофрированной обшивки корпуса, он снабжен шарнирно-поворотным устройством , состоящим из соединенных с помсмцью кольца коромысла и тяги, в которой выполнены наклонный паэ для крепления коромь(сла и его разворота, а также наружная и внутренняя резьба. 2.Пластырь ПОП.1, отличающийся тем, что приспособление для прижатия выполнено в виде полого силового цилинлра, имекицего внутрен . нюю резьбу для соединения с тягой и наружную резьбу для закрепления на нем крышки. 3.Пластырь по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен Р5{чкой для его установки, пропущенной через § полый скловой цилиндр, а тяга внутренней резьбой соединена с этой ручкой .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ПЮ (И) 3(5Р В 63 В 43 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КЬМИТЕТ .СССР

Я Я,(21) 3488052/27-11 (22) 26.08.82 (46) 23.11.83.Бюл.в 43 (72) Е.A. Алешечкин и Л.В.Честин (53) 629.12.004.627 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 396287, кл. В 63 В 43/16,18.09.70 (прототип). (54)(57} 1.ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ.ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащий металлическую крышку и приспо", собление для ее прижатия к наружной обшивке корпуса плавсредства, о т-, л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени монтажа пластыря, обеспечения заводки пласФйря только с одной стороны обшивки кдр- пуса н исключения рихтовки места пробоины, а также обеспечения герметичности в случае гофрированной обшивки корпуса,i он снабжен шарнирно-поворотным устройством, состоящим из соединенных с помощью кольца коромысла и тяги, в которой выполнены наклонный паз для крепления коромысла и его разворота, а также наружная и внутренняя резьба.

2. Пластырь по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что приспособление для прижатия выполнено в виде полого силового цилиндра, имеющего внутреннюю резьбу для соединения с тягой и наружную резьбу для закрепления на нем крышки.

3. Пластырь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен ручкой для его устаноЪки, пропущенной через I полый силовой цилиндр, а тяга внутГ. иней резьбой соединена с этой ручoN.

1055684

Изобретение относится к эксплуатации водных транспортных средств, в частности к устройствам для обеспечения безопасности плавания, например,десантно-переправочной техники.

Йаиболее близким к изобретению 5 является пластырь для заделки пробоины в корпусе плавсредства, содержащий металлическую крышку и приспособление для ее прижатия к наружной обшивке корпуса плавсредства (1) . 10

Недостатками известного пластыря являются длительное время установки, невозможность установки с одной стороны наружной обшивки корпуса, не принятпе .во внимание остаточных деформаций обшивки корпуса и необходимости обеспечения герметичности в случае гофрированной обшивки корпуса.

Целью изобретения является сокра", щенке времени монтажа пластыря, обеспечение заводки пластыря только с одной стороны обшивки корпуса и исключение рихтовки места пробоины, а также обеспечение герметичности в случае гофрированной обшивки корпуса. Указанная цель достигается тем, что пластырь для заделки пробоины в корпусе .плавсредства, содержащий металлическую крышку и приспособление для ее прижатия к наружной об- 30 шивке корпуса плавсредства, снабжен шарнирно-поворотным устройством, со; стоящим из соединенных с помощью кольца коромысла и тяги, в которой выполнены наклонный паз для крепле- 35 ния коромысла и его разворота, а так- же наружная и внутренняя резьба.

Кроме того, приспособление для прижатия выполнено в виде полого силового цилиндра, имеющего внутреннюю 4р резьбу для соединения с тягой и наружяую резьбу для закрепления на нем крышки.

Причем пластырь снабжен ручкой для его установки, пропущенной. чеРез по- 45 лый силовой цилиндр,а тяга внутренней резьбой соединена с этой ручкой.

На чертеже изображен пластырь при его закреплении на наружной обшивке корпуса плавсредства,разрез.

Пластырь содержит металлическую крышку 1, полый силовой цилиндр 2 с

I наружной и внутренней резьбой, коромысло 3, соединительный палец 4, тягу

5 с наклонным пазом, наружной резьбой и отверстием с внутренней резьбой, гайку 6, шайбу 7, резиновое уплотнение 8 прямоугольного сечения обшивки и металлической крышки, резиновое уплотнение 9 между шайбой и металлической крышкой, ручку 10 для установки пластыря.

Пластырь крепитCя на обшивке корпуса 11 плавсредства следующим образом.

На ручку 10 для установки пластыря последовательно надеваются гайка 6, шайба 7, резиновое уплотнение 8, металлическая крышка 1 с резиновым уп-. лотнением, полый силовой цилиндр 2.

Затем на ручку для установки наворачивается шарнирно-поворотное устройство. Шарнирно-поворотное устройство вводится в пробоину и закрепляется разворотом коромысла 3 полый силовой цилиндр наворачивается на винтовую тягу 5, одевается металлическая крышка с уплотнением и вращением гайки 6 на наружной резьбе полого силового цилиндра прижимает металлическую крышку 1 к обшивке корпуса ll плавсред ства.

Гайка наворачивается на силовой цилиндр таким образом, что при выборе всей резьбы начинает вращаться силовой цилиндр и окончательно прижимает металлическую крышку. После закрепления металлической крышки установочная ручка выворачивается иэ винтовой .тяги.

Предлагаемый пластырь позволяет сократить время монтажа по сравнению с известным на 50%, а также обеспечивает воэможность его установкй с од- ной стороны наружной обшивки корпуса.

Использование устройства дает положи-. тельный Эффект, который заключается в том, что позволяет производить ремонт инженерной плавающей техники в полевых условиях в короткое время и дает возможность устранять течь непосредственно прн движении на воде.

Конструкция предлагаемого пластыря позволяет иметь сменнй комплект металлических крышек по размерам пробоин.

1055684

Составитель В. Жернов (Редактор Н. Данкулич ТехредМ.Гергель Корректор Г. Решетник

Заказ 9216/17 Тираж 460 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проекная, 4

Пластырь для заделки пробоины в корпусе плавсредства Пластырь для заделки пробоины в корпусе плавсредства Пластырь для заделки пробоины в корпусе плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх