Аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>878648

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2880071/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51)М.Кл з В 63 В 43/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 629.12:

:532.3.073/

/074.002.54 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Автор изобретения

В. И. Алексеев

Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г. И. Невельского (71) Заявитель (54) АВАРИЙНАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ

ПОДВОДНОЙ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА

Изобретение относится к аварийно-спасательным работам при борьбе за живучесть судов и касается конструирования аварийных пробок для заделки подводных пробои и в корпусе судов.

Наиболее близиим техническим решением из известных является аварий ная пробка для заделки лодводной пробоины в корпусе судна, содержащая газонепроницаемую эластичную емкость с наполнительной трубкой (1).

Однако в известном устройстве отсутствует защита п робки от острых кромок пробоины; кроме того, оно не обеспечивает возвож|ности заделии пробоин сложной формы.

Цель изобретения — повышение надежности аварийной пробки при ее эксплуатации и обеспечение возможности заделки пробоин .сложной формы.

Для этого эластичная емкость выполнена из торообразной части и .смонтированной концентрично внутри последней цил индрической части,,пр ичем части пневматически сообщены между собой, и снабжена установленным на наружной поверхности торообразной части предохранительным кольцом .из упругого материала.

На чертеже схематически изображен продольный разрез предлагаемой пробки при заделке подводной пробоины в корпусе судна.

Пробка имеет эластичную емкость, состоящую из двух пневматичеоки сообщенб ных между собой цилиндрической 1 и торообразной 2 частей. Для приведения пробки в рабочее состояние через часть 1 проходит перфорированная трубка 3 для ее наполнения. Один конец трубки, который выходит наружу, закрыт. Другой конец, .выходящий внутрь ко рпуса судна, служит для подсоединения к устройству для наполнения пробки,воздухом. Газовая смесь или воздух подаются в часть 2 емкости через трубки 4, сообщенные с трубкой 3. Трубки 4 сообщены .с эластичными трубками 5, проходящими внутри части 2 емкости, и служат для предотвращения неравномерной подачи газовой среды или воздуха в часть 2. Для защиты пробюи от острых пробоин служит предохранительное кольцо 6, выполненное пз упругого материала.

Пробку заводят в пробоину в спущенном состоянии. После подачи газовой среды или воздуха через трубку 3 начинает надуваться часть 1 емкости и до некоторой степени часть 2. После заполнения части 1 воздух под избыточным да|влением выходит из нее через трубки 4 и 5 в часть 2 емкости. В месте соединения частей 1 и 2 ем878648

Формула изобретения

Составитель В. Солодкий

Техред А. Галахова

Рсдактср H. Козлова

Коррктор С. Файн

Заказ 1320/1031 Изд. № 552 Тираж 497 Подписное

НПО сПонск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» кости возникают аилы, которые, передаваясь на наружную оболочку части 2, обеспечивают плотное облегание пробкой пробооны с помощью кольца б, Аварийная пробка для заделии подвод- 5 ной пробоины в корпусе суд на повышает надежность заделки в IHQM пробои ны.

l0

Аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корнусе судна, содержащая газонепроиицаемую эластичную емкость с наполнительной трубкой, отличающаяся твм, что, с целью, повышения ее надежности при эксплуатации и обеспечения воэмонсности заделии п1робоин сложной формы, эласпичная емкость выполнена из торообразвой части;и смонпированной концентрично внутри последней цилиндрической части, причем части пневмапически сообщены между собой, и снабжена установленным на наружной поверхности торообраз|ной части предохранительным кольцом из упругого материала.

Источник и нформации, принятый во внимание при экапе рпизе:

1. Патвнт США ¹ 3866560, кл. 114-227, опубли.к. 1975.

Аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна Аварийная пробка для заделки подводной пробоины в корпусе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх