Универсальный судовой пластырь

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДА ТИЗЬСТВУ

Itii 918174

Союз Советск ил

Социаяистичесиил

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) За влено. 1 Ц) 380 (21) 2894162/27-11 (51)М. Кл.

В 63 В 43/16 с ярисоеяииением заявки,% (ЬВудлрстлвлы1 клмлтлт

CCCP . ав делам лэл5ретелял я аткрытлл

{23) ПриоритетОяубликовано 070482 Беллетень М 13

{5З) УДК621.788. . 4(088. 8) Дата ояубликовання ояисаиия 070432

В.А.Гришин, Б.Д.Искандеров, B.È.Паст и А.В.Розенберг (72) Авторы изобретения

4 "ф (71) Заявитель (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ПЛАСТЫРЬ

Изобретение относится к судостроению и касается универсальных судовых пластырей.

Известен универсальный судовой пластырь, содержащий прижимнои диск с мягким бортиком и держателем 1.1).

Недостатками указанного судового пластыря являются длительность заделки пробоин различных размеров и неудобство обслуживания.

IO

Цель изобретения -. ускорение заделки пробоин различных размеров и конфигураций и удобство обслуживания.

Для этого прижимной диск выполнен с пазами, например радиальными, имеющими гнезда, а каждый из держателей выполнен в виде крепежного стержня иэ никелида титана, который снабжен размещенными в его внутренней .полости набором таблеток безгаэового топлива и бойком с капсюлем, а снаружи-гибкой теплоизолирующей оболочкой.

Кроме того, крепежный стержень выполнен с хвостовиком, снабженным подпружиненным шариком, установленным в торце последнего.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый пластырь, разрез; на фиг.

2 - диск; на фиг. 3 - стержень.

Описываемый пластырь содержит прижимной диск 1 с радиально разположенными пазами 2, выполненными с гнездами 3 (замками) и рукоятками 4.

В пазах 2 установлены держатели

5, каждый из которых выполнен в виде стержня 6 из никелида титана, обладающего эффектом памяти, с хвостовиком 7.

Стержень выполнен с осевой полостью

8, заполненной набором таблеток 9 безгазового топлива. В головной части стержня 6 установлен боек 10 капсюля 11, внутри которого размещена зажигательная смесь 12. Снаружи стержня 6 установлена теплоизолирующая гибкая оболочка 13, например слой резины.

18174 4

1 установлен мягкий бортик 19. В рабочем положении свободные концы держателя 5 прижимают закругленную форму с опорой на наружный край 20 пробоины 21.

Принцип работы держателей 5 состоит в том, чо, например, некоторой заготовке придана определенная форма при заданной необходимой) температу о ре, например 100 С. Затем при другой в частности, сниженной температуре эта форма принципиально изменена и она будет сохраняться постоянно.Но, как только произойдет нагрев заготовки до заданной температуры, она восстановит прежде заданную форму.

Время срабатывания сплава после разогрева-л 2 с. На фиг. 1 крепежные стержни изображены уже сдеформированными и готовыми к изменению (восстановлению) формы с изгибом. Разогрев крепежных стержней осуществляется безгазовым топливом, находящимся внутри полого крепежного стержня и выделяющим тепло без подвода кислорода и выделения газов.

Теплотворная способность титана в смеси с углеродом составляет примерно 1000 ккал/кг. Количество безгазового топлива, помещаемого внутрь крепежного стержня, рассчитывается исходя из потребности количества тепла, необходимого для разогрева стержня до заданной температуры.Снаружи крепежные стержни покрыты теплоизолирующей гибкой оболочкой 13:

Для того, чтобы безгазовое топливо, сгорая и отвердевая, не мешало стержню принимать заданную фбрму (изгибаться), оно выполнено в виде набора таблеток 9. Зажигание безга" зового топлива осуществляется с помощью ударного капсюля, помещенного в верхней части крепежного стержня.

Формула изобретения

55 подбирается соответствующий ее размерам (с перекрытием)прижимной диск .l. В замки 3 на концах пазов 2 встав3 . 9

Хвостовик 7 выполнен с фигурным скосом 14 и снабжен фиксирующим прис пособлением, содержащим пружину 15, корпус 16 и шарик 17, размещенные в торцовом гнезде 18. По контуру диска

Ф!5

25

Для заделки пробоины прежде всего ляют унифицированные для всех дисков крепежные стержни и устанавливаются в соответствии с формой (конфигурацией) пробоины. Фиксация положения стержней 6 после их перемещения вручную обеспечивается фиксирующими приспособлениями. Непосредственно перед установкой пластыря на пробоину производится удар тяжелым предметом по бойку 10 каждого из крепежных стержней 6 и пластырь быстро заводится на пробоину. При этом происходит возгорание смеси 12 капсюлей 11, располо-женных на концах крепежных стержней, оТ которых легко зажигается безгаэовое топливо таблеток 9.. В процессе горения безгазового топлива крепежные стержни разогревают до заданной температуры и за счет эффекта памяти изгибаются в стороны краев пробоины, заходя за них и жестко с упором прижимая пластырь к пробоине.

Изгиб в стороны краев пробоины (от центра диска) обеспечивается за счет эффекта памяти и наличия замков диска, которые позволяют вставлять стержни лишь определенной к центру диска стороной..

Предлагаемый универсальный судовой пластырь позволит эффективнее (быстрее и надежнее) заделывать пробоины различной конфигурации в судах и резервуарах.

1. Универсальный судовой пластырь, содержащий прижимной диск с мягким бортиком и держатели, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения заделки пробоин различных размеров и конфигураций и удобства обслуживания, прижимной диск выполнен с пазами, например радиальными, имеющими гнезда, а каждый из держателей выполнен в виде крепежного стержня из, никелида титана, который снабжен размещенными в его внутренней полости на бором таблеток безгазового топлива и бойком с капсюлем а снаружи - гибкой теплоиэолирующей оболочкой.

2. Пластырь по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что крепежный стержень выполнен с хвостовиком, снабженным подпружиненным шариком, установленным в торце последнего. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 624820, кл. В 63 В 43/16, 14.03.77 (прототип).

918174

Рис.3

Составитель Б.Даньшин

Редактор Н.Аристова Техред Н. Рейвес . Корректор У.Пономаренко

Заказ 2004/23 Тираж 4б3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород. Ул. Проектная, 4

Универсальный судовой пластырь Универсальный судовой пластырь Универсальный судовой пластырь Универсальный судовой пластырь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх