Ленточный тормоз

 

ЖНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий установленный в опорах барабан, две фрикционные ленты, силовой при5 «... етг-ч ,.,..:..,,,, I « j: -.--,.;-../ вод и рычажную систему, связывающую силовой привод и фрикционные ленты, о отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности путем обеспечения равномерности распределения нагрузок на опоры, тормозные ленты установлены набарабане параллельно друг другу, концы их направлены в противоположные стороны, а рычажная система выполнена в виде стойки с закрепленной в ней опорой барабана, и двух шарнирно связанных с ней рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с подвижными концами лент и сиповым приводом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, ЯО.„1055920

Зсмк Г 16.0 49/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

Р2

1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И OTHPblTMA с (21) 3479976/25-27 (22) 06.08.82

-(46) 23.1!.83. Вюл. И 43 (72) А.И.Вольченко, Д.А.Вольченко

М.Г.Иогетыч и И.Н.Иасляк (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 62-592(088.8) (56). 1 ° Авторское свидетельство СССР

У 815345, кл. F 16 D 49/12, 1979 (прототип).

4 (54) (57) ЛЕНТОЧНмй ТОРМОЗ, содержащий установленный в опорах барабан, две фрикционные ленты, силовой приб вод и рычажную систему, связывающую силовой привод и фрикционные ленты,о отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равномерности распределения нагрузок на опоры, тормозные ленты установлены на барабане параллельно друг другу, концы их направлены в противоположные стороны, а рычажная система выполнена в виде стойки с закрепленной в ней опорой барабана, и двух шарнирно связанных с ней рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с подвижными концами лент и силовым приводом.

10559

40

Изобретение относится к машиностроению.

Известен ленточный тормоз, содержащий установленный в опорах барабан, две фрикционные ленты, силовой привод и рычажную систему, свяэыван щую силовой привод и фрикционные ленты fl ).

Недостатком этого тормоза является неравномерность нагрузки на бара- 10 бан, что.снижает его долговечность.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения равномерности распределения нагрузки на опоры барабана. t5

Укаэанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем установленный в опорах барабан, две фрикционные ленты, силовой привод и рычажную систему, связывающую силовой привод и фрикционные ленты, последние установлены на барабане параллельно друг другу концы их на1 правлены в противоположные стороны, а рычажная система выполнена в виде стойки с закрепленной":в ней опорой барабана и двух шарнирно связанных с ней рычагов, установленных с возможностью взаимодействия"с подвижными концами лент и силовым приводом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный тормоз, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3подвижное шарнирное соединение концов ленты тормоза с рычагами, разрез А-А на фиг.l; на фиг. 4 — неподвижное шарнирное соединение концов лент и рычагов тормоза разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — шарнирное соединение концов рычагов со штока ми гидро- или пневмоцилиндра, разрез В-В на фиг.1.

Ленточный тормоз содержит барабан 1, расположенный на валу 2, ко— торый имеет опоры 3 и 4. Опора 3 крепится к стойке 5, а опора 4 выполнена самостоятельной. Бандаж 6 барабана 1 охватывают две ленты 7 и

8. Каждая лента 7 и 8 вдвое уже лен— ты аналогичного простого ленточного тормоза. Ленты 7 и 8 расположены параллельно, рядом и охватывают бара20 2 бал 1 одна сверху, а внорая снизу.

Ленты 7 и 8 разделены между собой ребордой 9. Лента 7 крепится шарнирно одним концом к верхней части стойки 5 (фиг.4). Этот шарнир одновременно служит для крепления левого конца рычага 10. В проушину ll ленты 7, отверстия вилки 12 рычага 10 и отверстия в горизонтальной части стойки

5 продет палец 13, который фиксируется планкой 14 с помощью болта 15.

Вторым концом лента 7 крепится шар с нирно к рычагу 10 (фиг.3). Этот шарнир образован отверстием рычага 10, отверстиями вилки 16 ленты 7, отверстиями горизонтальной части стойки 5 и пальцем 17, имеющим с одной стороны головку 18, а с другой— шайбу 19 и шплинт 20.

Аналогично крепится к. стойке 5 и нижнему рычагу 21 лента 8.

Штоки 22 гидро- или пневмоцилиндра 23 соединены шарнирно с рычагами

10 и 21. 14арнир(фиг.57 образован отверстием в рычаге 10 отверстиями в вилке 24 штока 22 и пальцем 25, имеющим с одной стороны головку 26, а с другой стороны — шайбу 27 и шплинт 28. Для обеспечения хода рычага 10 и подвижного конца ленты 8 имеются прорези 29 в горизонтальной части стойки 5.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

Пружины 30 установлены на штоках

22 между поршнем 31. Между поршнями

31 выполнена полость 32. При подаче рабочего тела в гидро- или пневмоцилиндр 23 перемещаются штоки 22, которые соединены шарнирно с рычагами

10 и 21 и тем самым способствуют охвату лентами 7 и 8 бандажа 6 барабана, т.е. замыканию тормоза при равномерной нагрузке на оси барабана. Размыкание тормоза осуществляется пружинами 30 при снятии давления в полости 32.

Использование изобретения позволяет уравновесить момент сил, действуняцих на вал барабана, что повышает надежность тормоза.!

055920

Z5

Фиг.5

Составитель А. Безуглый

Редактор П.Коссей Техре;, !1.Надь Корректор О.Билак

Заказ 9270/29 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, !1осква, !" — 35, Раушская наб., д. 4/5

И

12

79

15 филиал ППП "1!атент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с автоматическим поддержанием скорости опускаемого груза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах часто включаемых механизмов
Наверх