Колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями. Целью изобретения является уменьшение энергоемкости тормоза путем обеспечения нелинейной зависимости величины зазоров между фрикционными накладками и барабаном и величиной хода толкателя привода. Для этого тормоз содержит тормозной барабан 2 и связанные с тормозными рычагами 3 и 4 тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6. Тормоз содержит рычажную систему с компенсатором износа. Звенья рычажной системы вьшолнены по определенному соотношению, обеспечиваюш,ему нелинейную зависимость зазоров между накладками 6 и барабаном 2 и величиной хода толкателя 14. Одинаковым перемещениям толкателя 14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше величина указанных зазоров, что позволяет цспользовать менее мощный привод . 2 ил. с (О 1C 00 о ND СО f2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F 16 D 49 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

»«»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, l8, Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3655424/25-27 (22) 29.06.83 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.Н, Барякин (53) 62-592.112(088.8) (56) Александров М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин. N.: Уашиностроение, 1976, с. 130.

Авторское свидетельство СССР

Р 903617, кл. F .16 D 51/04, 1979. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями. Целью изобретения является уменьшение энергоемкости тормоза путем обеспечения нелинейной зависимости величины

„„SU„„1280230 А1 зазоров между фрикционными накладками и барабаном и величиной хода толкателя привода. Для этого тормоз содержит тормозной барабан 2 и связанные с тормозными рычагами 3 и 4 тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6. Тормоз содержит рычажную систему с компенсатором износа. Звенья рычажной системы выполнены по определенному соотношению, обеспечивающему нелинейную зависимость зазоров между накладками 6 и барабаном

2 и величиной хода толкателя 14. Одинаковым перемещениям толкателя 14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше Я величина указанных зазоров, что позволяет использовать менее мощный привод. 2 ил.

С:

128О23О

h R

R > r >

< j

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями.

Целью изобретения является уменьшение энергоемкости тормоза путем обеспечения нелинейной зависимости величины зазоров между фрикционными накладками и барабаном и величиной хода толкателя привода.

На фиг. 1 представлена принципиальная конструктивная схема колодочного тормоза; на фиг. 2 — то же, вид сверху. Колодочный тормоз содержит установленный на основании 1 тормозной барабан 2, связанные с тормозными рычагами 3 и 4 тормозные колодки 5 с фрикционными накладками.6, электромагнитный привод 7, а также рычажную систему 8 с компенсатором износа 9, состоящую из шарнирно соединенных между собой шатуна 10 и приводного рычага 11, причем дальний от привода тормозной рычаг 3 шарнирно соединен с приводным рычагом 11, тормозной рычаг 4 — с шатуном 10, а привод 7 соединен с приводным рычагом 11.

Размеры упомянутых звеньев связаны следующим соотношением: где r — расстояние между центрами шарниров, соединяющих шатун

10 с приводным рычагом 11 и с тормозным рычагом 4;

h — величина хода привода 7;

R — расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг 11 с шатуном 10; — расстояние от центра шарнира соединяющего приводной рычаг 11 с тормозным рычагом

3, до центра шарнира, соединяющего приводной рычаг 11 с приводом 7.

Тормоз оснащен силовыми пружинами

12, составляющими пружинный блок 13, соединенный с приводным рычагом 11 и с основанием 1, который является вспомогательным устройством привода

7 и предназначен для разгрузки привода 7 на период смыкания тормоза.

Работа тормоза происходит следующим образом.

Тормозные колодки 5 с фрикционными накладками 6 прижимаются к тор20

2 мозному барабану г за счет усилия сжатых силовых пружин 12, которые стремятся повернуть приводной рычаг

11 по часовой стрелке вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 3, при этом приводной рычаг 11 воздействует на шатун 1О, стремясь повернуть его по часовой стрелке вокруг верхнего шарнира тормозного рычага

4, вследствие чего в верхних шарнирах силовых рычагов 3 и 4 появляются усилия, направленные в сторону прижатия колодок 5 с фрикционными накладками 6 к барабану 2, что обеспечивает наличие на тормозном барабана 2 тормозного момента. Такое состояние — состояние включения тормоза.

При выключении электромагнитного привода 7 толкатель 14 поворачивает приводной рычаг 11 против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 3, сжимая силовые пружины 12, при этом приводной рычаг

i1 воздействует на шатун 10, поворачивая его против часовой стрелки вокруг верхнего шарнира тормозного рычага 4., вследствие чего увеличивается расстояние между верхними шарнирами тормозных рычагов 3 и 4, что приводит к угловому перемещению последних и отводу фрикционных накладок 6 от тормозного барабана 2, обеспечивая снятие тормозного момента.

Такое состояние — разомкнутое состояние тормоза, т.е. состояние, когда между барабаном 2 и накладками 6, обеспечен рабочий зазор.

Так как размеры рычажной системы

8 тормоза выполнены в соответствии

h R с зависимостью R> r ) — — в нем

L обеспечивается нелинейная зависимость величины рабочих зазоров, образующихся между фрикционными накладками 6 и тормозным барабаном 2, от величины перемещения толкателя 14 привода 7.

Одинаковым перемещениям толкателя

14 соответствуют тем большие перемещения фрикционных накладок 6, чем больше величина рабочих зазоров. Поэтому выигрьпп в силе рычажной системы 8 в замкнутом состоянии тормоза не ограничен отношением величины хода привода, взятого с учетом запаса хода на износ фрикционных накладок

6, к удвоенной величине наименьшего допустимого зазора между фрикцион30 звенья рычажной системы выемкости, полнены

R где

Фиг, Г

Составитель П. Колесников

Редактор М. Бандура Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Заказ 704 1/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12802 ными накладками 6 н тормозным барабаном 2, что позволяет использовать менее мощнч. и электромагнитный привод

7 при сохранении заданных значений тормозного момента и зазоров между фрикционными накладками 6 и тормозным барабаном 2.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий основание, установленные на основании тормозной барабан, связанные с тормозными рычагами колодки с фрикционными накладками, рычажную систему в виде шарнирно связанных между собой приводного рычага, шарнирно соединенного с приводом и с одним тормозным рычагом, и шатуна, шарнирно соединенного с другим тормозным 20 рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергов соответствии с зависимостью

h R

r >

Т, расстояние между центрами шарниров, соединяющих шатун с приводным рычагом и с тормозным рычагом; величина хода привода тормоза; расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с тормозным рычагом, до центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с шатуном; расстояние от центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с тормозным рычагом, до центра шарнира, соединяющего приводной рычаг с приводом.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с автоматическим поддержанием скорости опускаемого груза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах часто включаемых механизмов
Наверх