Тормозной привод

 

Использование: в приводах тормозных систем транспортных, энергетических и других средств. Сущность1 тормозной привод содержит две равновеликие исполнительные камеры с диафрагмами 1 и 10 и подпружиненными штоками 5 и 14, линии питания которых сообщены между собой В линии питания одной из камер установлен дроссель 17. При этом шток 5 первой камеры соединен со средней частью суммирующего рычага 7, шток 14 второй камеры соединен с одним из его концов, а другой конец рычага 7 соединен с исполнительным механизмом тормозз. 1 з.п. ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 F 16 0 49/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655968/27 (22) 27.02.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (75) А,M.Áîæîê и В.Ф,Понедилок (56) Авторское свидетельство СССР

М 8963, кл. F 16 0 63/00, 1929. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД (57) Использование: в приводах тормозных систем транспортных, энергетических и других средств. Сущность; тормозной при. Ж „, 1751536 А1 вод содержит две равновеликие исполнительные камеры с диафрагмами 1 и 10 и подпружиненными штоками 5 и 14, линии. питания которых сообщены между собой, В линии питания одной из камер установлен дроссель 17. При этом шток 5 первой каме- ры соединен со средней частью суммирующего рычага 7, шток 14 второй камеры соединен с одним из его концов, а другой конец рычага 7 соединен с исполнительным механизмом тормоза, 1 з.п. ф-лы, 1 ил, .3

1751536

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных тормозных системах транспортных, энергетических и других средств, снабженных тормозными устройствами, Известен тормозной привод с тормоз ной камерой и пружинным энергоэккумулятором, дополнительно содержащий толкатель, цилиндр, силовую пружину и поршень.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок, содержащее рельсовые тормозные колодки с электромагнйтным возбуждением, работающие в тормозной системе совместно с колесными тормозами, пневмогидравлические аккумуляторы и добавочные приспособления, изменяющие давление колесных колодок на бандажи колес, с дополнительным устройством, включающим в себя два тормозных цилиндра, поршни которых связаны" с тормозным рычагом колесного тормоза, иэ которых рабочая камера одного цилиндра сообщается с пневмогидравлическим аккумулятором, а рабочая камера другого цилиндра — с рабочей камерой цилиндра, связанного с электромагнитом.

Недостатком известного тормозного привода являются низкие эксплуатационные качества, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств, Поставленная цель достигается тем, что в тормозном приводе, содержащем две исполнительные камеры с подпружиненными штоками, суммирующий рычаг, средняя часть которого связана со штоком одной камеры, один из концов связан со штоком второй камеры, а другой его конец- с исполнительным механизмом тормоза, а также линии питания исполнительных камер, в одной из которых, соединенной с второй каме рой, установлен дроссель, линии питания исполнительных камер сообщены между со- бой, кроме того, исполнительные камеры выполнены равновеликими, Такая конструкция тормозного привода позволяет улучшить эксплуатационные качества путем повышения его быстродействия.

На чертеже показана принципиальная схема тормозного привода, Тормозной привод содержит диафрагму 1 первой исполнительной камеры, герметично заделанную на периферии ме,сду корпусом 2 и крышкой 3, центральная часть которой опирается в упорный диск 4, жестко связанный со штоком 5, находящимся под постоянным воздействием возвратной пружины 6, Шток 5 шарнирно соединен со средней частью суммирующего рычага 7, верхняя часть которого шарнирно связана с тягой 8 исполнительного ме5 ханиэма тормоза, Рабочая полость первой камеры сообщена непосредственно с линией 9 питания, Диафрагма 10 второй исполнительной камеры также герметично заделана по пери10 ферии между крышкой 11 и промежуточным корпусом 12, соединенным с корпусом 2, Центральная часть диафрагмы 10 опирается на упорный диск 13, жестко связанный с одним концом штока 14, находящегося под

15 постоянным воздействием пружины 15, другой конец которого через тягу 16 соединен с нижней частью суммирующего рычага 7. Рабочая полость второй камеры сообщается с линией 9 питания через регулируемый дрос20 сель 17, Для обеспечения вертикального положения суммирующего рычага в установившемся режима, а также его параллельного перемещения при плавном изменении

25 давления. воздуха в питательчой пинии 9 исполнительные камеры выполнены равновеликими.

Тормозной привод работает следующим образом.

30 При резком повышении давления в питательной линии 9 из-за наличия дросселя

17 давление в рабочей полости второй камеры нарастает медленнее, чем в рабочей по.лости первой камеры, В результате этого

35 опорный диск 13 перемещается вправо, перемещая с собой шток 14 и связанную с ним тягой 16 нижнюю часть суммирующего рычага 7 также вправо с незначительной скоростью, Приращение давления воздуха в

40 рабочей полости первой камеры вызывает перемещение вправо опорного диска 4, штока 5 и средней части суммирующего рычага 7 со сравнительно большей скоростью, Таким образом, на рычаге 7 имеет место

45 суммирование двух перемещений, т.е. выход исполнительного механизма тормоза в переходном процессе состоит из суммы перемещений: перемещения, вызванного повышением давления в линии питания, и

50 перемещения, вызванного скоростью его повышения, В случае резкого снижения давления в питательной линии 9 тормозной привод.работает аналогично, но выходные перемеще55 ния его исполнительного механизма направлены в обратную сторону, В описанных двух случаях при резком изменении давления воздуха в питательной линии перемещение исполнительного механизма тормоза пропорционально измене1751536

Составитель А, Божок

Редактор M. Петрова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 нию давления воздуха и скорости его изменения, При плавном изменении давления в питательной линии 9 перепад давленйй в рабочих полостях первой и второй исполнительных камер практически отсутствует, В результате их опорные диски 4 и 13 перемещаются с одинаковой скоростью, а вместе с ними штоки 5 и 14, а также суммирующий рычаг 7, сохраняя свое вертикальное положение, и тяга 8 исполнительного механизма тормоза.

В данном случае перемещение исполнительного механизма тормоза пропорционально только изменению давления воздуха в питательной линии, П ри такой конструкции улучшаются эксплуатационные качества тормозного привода.

Формула изобретения

1, Тормозной привод, содержащий две исполнительные камеры с подпружиненными штоками, суммирующий рычаг, средняя часть которого связана со штоком одной

5 камеры, один из концов связан со штоком второй камеры, а другой его конец — с исполнительным механизмом тормоза, а также линии питания исполнительных камер, в одной иэ которых, соединенной с второй

10 камерой, установлен дроссель. о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения его быстродействия,.линии питания исполнительных камер сообщены между

15 собой, 2, Привод по п.1, отличающийся тем, что исполнительные камеры выполнены равновеликими,

Тормозной привод Тормозной привод Тормозной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах часто включаемых механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с автоматическим поддержанием скорости опускаемого груза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах различного назначения с часто включаемыми двигателями

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх