Многодвигательный реверсивный электропривод

 

1. МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий два электродвигателя постоянного тока, два источника питания, первые одноименные по11юса которых связаны между собой через «шорную обмотку первого электродвигателя, вторые одноименные полюса .аналогично связаны через якорную обмотку второго, электродвигателя, контактор, выполненный на двух ключах, каждый из которых включен между вьгаооами якорных o6f.OTOK электродвигателей, связанными с разноименными полюсами источников питания, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, в него введены дополнительные обмотки возбуждения электродвигателей, каждая из которых включена пос юдовательно с соответствукщим источником питания. 2. Электропривод по п. 1, о т л и чающийся тем, что обмотки возбуждения выполнены секционными, и сек i ции каждой обмотки возбуждения включены порознь последовательно с разными (П источниками питания. о СП 3

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1 дц Н 02 P 5/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И QTHPblTHA

/ %

2 f

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.f (21) 3334717/24-07 (22) 10.09.8 1 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) В.М. Пожидаев, В.В. Омельченко. и М.А. Антипов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 507467, кл. Н 02 Р 5/16, 1973.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2996453/24-07, 1981. (54) (57) 1. МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ

PEBEPCHBHbIA .ЭПЕКТРОПРИВОД, содержащий два электродвигателя постоянного тока, два источника пичания, первые одноименные полюса которых связаны между собой через якорную обмотку первого электродвигателя, вторые одноименные полюса аналогично связаны через якорную обмотку второго электродвигателя, контактор, выполненный на двух ключах, каждый из которых включен между выводами якорных обмоток электродвигателей, связанными с разноименными полюсами источников питания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надеж. ности и экономичности, в него введены дополнительные обмотки возбуждения электродвигателей, каждая из. которых включена последовательно с соответствукицим источником питания.

2. Электропривод по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что обмотки возбуждения выполнены секционными, и свк ции каждой обмотки возбуждения включены порознь последовательно с разными источниками питания.

1056417

Изобретение относится к электротехни- .I ке и может быть использовано в качестве привода подвижного состава.

Известен многодвигательный электро привод, содержащий электродвигатели постоянного тока, якорные. обмотки и обмотки возбуждения электродвигателей подключены последовательно через преры Ф ватели к источнику питания $1J

Недостатком этого электропривода 10 являются ограниченные функциональние возможности, заключающиеся в отсутствии возможности реверсирования направления вращения.

Наиболее . близким техническим реше- 15 нием к изобретению является многодвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, два источника питания, первые одноимен- ные полюса которых связаны между собой 20 через якорную обмотку первого электро-, двигателя,:вторые одноименные йолюса аналогично связаны через якорную обмотку второго электродвигателя, контактор, выполненный на двух ключах,. каждый из 25 которых включен между выводами якор " ных обмоток электродвигателей, связанК ными с разноименными полюсами источников питания (2), Недостатками известного устройства З0 являются низкие надежность и экономичность, что объясняется работой .электродвигателей на разных участках механической характеристики при использовании электропривода + подвижном с " ве 35

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности электропривода при работе электродвигателей на общую нагрузку.

Поставленная пель достигается тем, что в многодвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, два источника питания, первые одноименные полюса которых связаны 45 между собой через якорную обмотку первого электродвигателя, вторые одноименные полюса аналогично связаны через якорф ную обмотку второго электродвигателя, контактор, выполненный на двух ключах, каждый из которых включен между выводами якорных обмоток электродвигателей, связанными с разноименными полюсами источников питания, введены дополнительгаге обмотки возбуждения электродвигате лей, каждая из которых включена последовательно с соответствующим источником питания.

Кроме того, обмотки возбуждения электродвигателей выполнены секционны ми, и секции каждой обмотки возбужде-.. ния включены порознь последовательно с разными источниками питания.

На фиг. 1 показана схема многодвигательного электропривода с одной обмоткой возбуждения каждого электродвига3 теля на фиг. 2 - многодвигательный электропривод с . секционными обмотками возбуждения каждого электродвигателя.

Многодвигательный реверсивный элект ропривод содержит два эпектродвигате p ля 1 и 2 постоянного тока, два источника 3 и 4 питания, первые одноименные полюса которых связаны между собой че- рез якорную обмотку 5 первого электродвигателя 1, вторые одноименные полюса аналогично связаны через якорную обмо лу 6 второго электродвигателя 2, контактор, выполненный на двух ключах 7 и 8, каждый из которых включен междувыводами якорных обмоток 5 и 6 электродвигателей 1 и 2, связанными с разноименными полюсами источников 3 и 4 питания, дополнительные обмотки 9 и 10 возбуждения электродвигателей 1 и 2, каждая из которых включена последовательно с источником 3 и 4 соответственно. Злектропривод может также содержать дополнительные обмотки возбуждения, выполненные секционными, и секции 11-14 кюйдой обмотки возбуждения включены последовательно с источниками 3 ". 4 пи тания соответственно.

Многодвигательный реверсивный электМ ропривод работает следующим образом.

В нерабочем положении схемы ключи 7 и 8 разомкнуты, ток в цепи обмоток электродвигателей 1 и 2 отсутствует и последние не вращаются. При замыкании,. .например, ключа 7 электродвигатель 1 подключается к источнику 3 питания, а электродвигатель 2 - к источнику 4.

Электродвигатели начинают вращаться в определенном направлениИ. При размы кании ключа 7 и замыкании ключа 8 к ис. точнику 3 подключаются последовательно обмотка 9 возбуждения электродвигате ля 1 и обмотка 6 якоря электродвигате- . ля 2, а к источнику 4 - обмотка 10 возбуждения электродвигателя 2 и обмотка 5 якоря электродвигателя 1.

Так как изменяется направление тока в обмотках якоря обоих электродвигателей при сохранении направления тока в их обмотках возбуждения, то происходит реверсирование электродвигателей.

3 10564

Благодаря тому, что реверс двигателей осуществляется за счет изменения направления тока в обмотках якорей, предложенная схема может быть также использована с электродвигателями возбуждения прн подсоединении их незавиаимых обмоток возбу)кдения непосредственно к источникам питания.

Особенностью рассмотренного электро, привода (фиг. 1) является неидентичность tO : его структуры при разных направлениях . вращения электродвигателей и, как следствие, неодинаковость при этом .свойств привОда»

В электроприводе, показанном: на, 5 фиг. 2, указанный недостаток устранен.

Здесь каждый электродвигатель имеет две одинаковые цоследовательные обмотки возбуждения (или каждая обмотка сос тоит из двух одинаковых секций). Элект- 20 родвигатель 1 имеет секции 11 и 12 обмоток возбуждения, а эпектродвигаФ тель2 - секции 13 и 14. Одна секция кабалой обмотки возбуждения электродвигателя включена последовательно с одним источником питания (например, секции 11 и 13) - с источником 3, а другая секция каждой обмотки возбуждения электродвигателей включена последовательно с другим источником питания (секции 12 и 14) - с источником 4. В результате . при замыкании ключа 7 или 8 к каждому

17 источнику питания подключается обмотка якоря одного из электродвигателей и последовательно соединенные с ним секции обмоток возбуждения одного и другого двигателей, т.е. реализуется перекрес юная схема совместной работы двух двигателей. При переключении ключей 7 и 8 структура схемы не меняется, т.е. схема электропривода симметрична отио сительно одного и другого направлений вращения двигателей.

Достоинством схемы привода, представленной на фиг. 2, являются широкие возможности по реализации различных свойств эпектропривода. Так, например, части обмотки возбуждения одного и того же электродвигателя могут включаться между собой либо согласно, либо встречно (s последнем случае двигатели долж- ны иметь еще и независимые обмотки возбуждения-.). При встречном соединении частей обмоток одного и того же двигатеns электропривод приобретает свойство автоматически синхронизировать скорости вращения электродвигателей.

Многодвигательный реверсивный .элегi ропривод позвопяет повысить надежность и экономичность за счет уменьшения разброса токов электродвига:елей, обеспечить реверс направления вращения при минимуме. коммутационной аппаратуры.

А

Фиг.2

ВНИИПИ Закаа 9337/54 Тираж 687 Пгаписиое

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный реверсивный электропривод Многодвигательный реверсивный электропривод Многодвигательный реверсивный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Наверх